Весь мир Орда

На модерации Отложенный

ОТКУДА СИМПАТИИ К ДИКТАТУРЕ

В 1989 году, учась в пединституте, я был против коммунистов, считал себя демократом. Это было время перемен. А секретарь комсомола был за официоз. Но в 1991 году, когда развалился СССР и побеседовал со своим дядей, который дал почитать книжку «После коммунизма. Второе пришествие», я стал прокоммунистический, а мой секретарь комсомола пошел наверх по карьерной лестнице. То есть он снова во власти и в тренде, а я снова напротив и без выгоды.

 

В 1993 году, посмотрев на местных актюбинских коммунистов, я понял, и их секретари поняли: мы чужие. Мы были на самом деле чужие, несмотря на мои искренние социалистические чувства (почему чужие я описал в своей распространенной книге Традиция против коммунизма). Потом один вождь пролетариев стал доктором экономики и устроился советником к областному акиму Сагиндыкову. Фамилия его Ювица. А курировал его докторскую бывший первый секретарь КПК Абдильдин. Получается, ученая степень одному из вождей пролетариев нужна была, чтобы устроится в акимат, помогать режиму личной власти. Другой вождь с еще одной украинской фамилией - Юрий Романенко "откочевал" в Орск, (по сути сбежал) то есть покинул пенсионеров и занялся малым бизнесом. От меня он получил пользу, что получил от фонда Сороса - Жовтиса грант и взял квартиру "для нужд пенсионеров", типа офиса.

 

В 1999 году некая вождь Куатова предложила мне возглавить местный филиал кажегельдиновского РНПК. Буржуй и соратник НАНа для меня был чужд идейно. Я отказался . Потому что чувствовал некоторый моральный неуют. Мне нужно было открыть только газету. Почему она предлагала мне, стало понятно позднее. Хотя на эту должность претендовал и национально озабоченный активист всемизвестный К. Куатова даже выгнала этого К из комнаты, где должны были выбрать нового вождя актюбинского РНПК . Это мне рассказали, меня там не было, я был занят другими делами. Был выбран не тот человек, которого я ей рекомендовал, а некий молодой поэт, снимающий квартиры. Почему Куатова решила слить с РНПК, вскорости стало ясно. Этот самый поэт дал разоблачения на местном канале. А точнее продал свою должность, была такая информация, что совсем не дорого. Его, в общем, попросили заинтересованные люди. Касса РНПК была пуста. Вот почему Куатова и решили уйти, а ее поэт протеже решил слить филиал Кажегельдина - Косанова. Но и Куатова прихватила компьютеры и оргтехнику. За работу и неоплаченные месяцы как бы. А вот оргтехника для печати была очень нужна. Связываться с другими аферистами, которые пафосно загибают воздух , как бы и не хотелось. Пришлось однако за свой счет содержать нового вождя филиала РНПК. За что Косанов обещал целые три тысячи долларов (осенью типа дам, то есть одноразово всего лишь, это его стиль). Что он там говорит на публику, вы не обращайте внимание. На самом деле он такой же бастык, как и все оппозиционеры казахи.

Когда на забитой стрелке у памятника Пацаеву не оказалось вождя, которого я содержал. Ну сбежал он, смалодушничал, сказал потом, что подходил мент и спросил, что ты тут делаешь? А Косанов в дорогой гостинице и отдельном номере для потом набросился на меня, за то, что тот сбежал. Ничего не давал, не платил и наезжал! Только охеревший бывший кочевник может так делать. Он думал, что ему служат за выгоду. Мне было плевать, пусть бы он сам содержал своего вождя. А мне от них нужна была только фиктивная связь. Это когда что-то происходит в областях с активистами РНПК, их преследуют, наказывают и Косанов со своим коллегой Жовтисом с пафосом сообщали это в Европе, где-то в Женеве на конференции. Видимо, они оба любили эти поездки. Провинциальная мелочь были пушечным мясом, солдатиками, чтобы сообщать о диктатуре Назарбаева.

Но не суть. Сегодня я замечаю за собой симпатии к Назарбаеву. Назарбаеву и его режиму, который я всем сердцем презирал. И никакие деньги были тут ни причем. Эта всегда были принципы. Этапы развращения местного пипла наблюдались воочию. Что же это такое? Когда на последних или предпоследних - уже не помню выборах, мне совали в супермаркете "Планета электроники" пропагандистский буклет с его портретом, я перед лицом охеревшей от этого группы молодых в желтых шарфиках отнес его обратно. Сегодня толпа, кажется, невзлюбила Назарбаева за курс доллара и прекращения заемной халявы, а я замечаю за собой симпатии к диктатуре личной власти. Не к толпе. Которую я всегда презирал. Которая всегда любит или не любит в материальном смысле. Сегодня любит, завтра кричит шал кет!

 

Вывод: очень трудно человеку в кочующей орде. Поэтому каждый казах привязан к своему роду невидимыми нитями. Без своего рода он никто. Поэтому каждый принципиальный казах интеллигент (такого не может быть) оказывается в голой степи один на один с волками. Такой человек никому не нужен, даже своему отцу. Поэтому лучше всего кочевать вместе с ордой. Если перевести эту парадигму на современный лад: среди традиционных народов нужно выбирать конус, пастуха. Становится с ним рядом. Так надежнее. Остальные люди слишком «бараны» и будут гадить друг другу до изнеможения. Но как бы условных баранов надо делать людьми? Да, это так. Для этого был задуман Ревкон.

 

П.С Надо добавить. Если ты не служишь ни режиму, ни олигархам, то есть имеешь независимую позицию, тебе вообще лучше отправляться в пещеру изгойства. Современный мир мир есть большая орда. Нужно служить либо власти, либо олигархам. Все кто прислуживает, живет хорошо. Но не долго. Ибо рабы чувствуют свое положение. При всей красоте описанной свободы в пещере, это жуткая свобода. Не каждому дано. И Запад вместе со своими фондами подтверждает схему служения большим деньгам Запада. Будешь либералом, будешь за майдан, получишь пособие.