ПРЕДВЫБОРНОЕ

На модерации Отложенный

В вязи с грядущими выборами вспомнилось давнее.... Я озаглавил эти воспоминания ГНИДЫ

 

В начале весны на Руси проходили выборы Медведева. Я тоже собирался пойти и проголосовать. И тоже - именно за Медведева.

 

Вообще-то, я на выборы не ходок! При Советской власти не ходил принципиально, потому что глупо – выбирать из одного кандидата. Все равно, если бы голосовать за то, чтобы Солнце всходило с востока. Зачем время понапрасну тратить! При новой, буржуазной власти, каюсь, пару раз ходил. Убаюканный сладкозвучными демократическими сиренами, поющими о счастливом капиталистическом будущем, вспоминая «большевистскую тиранию», ходил, и голосовал за (господи, прости душу грешную!) Ельцина. А на следующих выборах голосовал – вы не поверите! – за Явлинского. Воистину, если Бог хочет наказать, он лишает разума!

 

Потом ходить перестал, потому что и новые, буржуазные выборы стали точь–в-точь как те, советские. Хоть кандидатов и много, а всё – один! Нельзя же всерьез воспринимать этих вечных оппонентов дядюшку Зю и всероссийского клоуна Жириновского! Или этих многочисленных явлинских и хакамад. Отработанный материал! А уж этот гламурненький Богданов!.. Не голосовал я и за Путина. Преемник – что с него взять! Голосуй - не голосуй…

 

Но вот с некоторых пор стал замечать изменения. Что-то сдвинулось в нашем королевстве с мертвой точки и начало меняться в лучшую сторону. Прежде всего, завершился период полураспада России. Как он завершился – хорошо ли, плохо – не важно! Он завершился! Не скажу, что наступило всеобщее благоденствие, но что-то стало меняться. Пусть пока только в Москве и Петербурге, пусть пока что еле-еле заметно, но все же – меняется. Власть постепенно, как бы нехотя, но поворачивается лицом к народу. Вынужденно, скрепя сердце, с брезгливой миной на лице, но поворачивается!

 

Допускаю, что перемены – это процесс естественный, закономерный, и от власти совершенно не зависит. Допускаю! Но как же важно для власти - где она в этот момент, с кем она? Как важно власти быть в нужном месте именно – в нужное время! Как у Чапаева: командир должен быть впереди и на лихом коне!.. Потом вы можете сколько угодно митинговать и размахивать руками, сколь угодно твердить, что были именно там, где и следовало быть!.. Но если вы упустили момент, вовремя не подсуетились, вам уже никто не поверит.

 

Конечно, те ростки нового, которые стали появляться, еще слабые, и достаточно легкого дуновения, чтобы их уничтожить, а там уж снова начнется… Впрочем, что начнется, мы с вами знаем, видели предостаточно! И больше - не желаем!

 

Вот такие мысли обуяли мою мятущуюся душу, я долго раздумывал и понял, что тот курс, который проводит пусть даже и Преемник, единственно верный на сегодняшний день. Пока что альтернативы ему в обозримом будущем не просматривается. Разве - снова на баррикады, снова в бой? И вновь откручивать головы памятникам и ставить новые монументы, менять названия городов, улиц, менять цвет знамени. Вместо курицы – новый символ?..

 

Пусть уж лучше Преемник, пусть в его политике нет демократии, но его курс пока что единственный, который более-менее отвечает чаяниям народа. Может, пока не во всем, но отвечает. И то обстоятельство, что Преемник - бывший гэбэшник, роли не играет. Чего там кивать на прошлые заслуги! Важно – каков он сегодня, совпадают ли его интересы с интересами народа. Мне показалось – совпадают. Поэтому, считаю незачем раскачивать лодку только потому, что она еще не совсем устойчива на волне! И бороться с властью, критиковать ее только потому, что она – власть, считаю такой путь тупиковым. Сегодня мы поддерживаем власть, покуда ее деятельность отвечает нашим интересам, но мы будем жестко ее критиковать, если она разойдется с интересами народа. И преемник нынешнего (уже бывшего!) Преемника виделся мне как раз тем, кто этот курс продолжит. Поэтому, подумал я, надо проголосовать за преемника. За Медведева то есть.

 

В воскресенье уже, было, собрался на избирательный участок, оделся, приготовил паспорт, и на время включил телевизор, посмотреть погоду, то да се… (Вот тут некоторые утверждают, что на телеэкранах нечего смотреть, телевидение несет один вред населению! Зря! Иногда телевизор полезен!) Была новостная программа, и корреспонденты приставали на улице к прохожим с вопросами о выборах. Знаменитый испитой шансонет в своей неизменной черной шляпе, с красавицей дочкой, тоже был остановлен корреспондентом на улице (или пришел заранее), и на вопрос о выборах ответил, что уже ходил и проголосовал. За кого – не уточнял, но это и так было ясно. И еще присовокупил, что он за новую жизнь, за будущее, а главное – против возврата старого, ибо «пепел Клаасса стучит в его сердце!»

 

Вот это-то и возмутило меня до глубины души! Пепел Клаасса стучит в его сердце!.. Какой пепел? Какого Клаасса?.. Очевидно, имелось в виду, что шансонет не желает возврата старого, то есть, Советской власти.

Я могу в какой-то степени понять противников того режима, тех, кто в той или иной мере пострадал от всевластия КПСС, от беспредела советских бюрократов, от жестокости карательных органов, кто волею судьбы «мотал срок», кто был выброшен за «сто первый километр». Было, что уж там говорить! Но тех, кто по-настоящему пострадал в те годы, увы, не слышно и не видно и в годы нынешние. Только эти оборотни, обласканные Советской властью, кочуют по телевизионным каналам, по страницам газет и журналов, по всей стране – вымогая и клянча, поливая грязью страну, в которой родились и выросли, и власть, при которой состоялись!

 

Чем, собственно, претит старое нынешнему шансонету? Чем ему насолила Советская власть? Кем бы он был, не будь Советской власти, случись родиться и вырасти где-нибудь на Брайтоне? Или в Тель-Авиве? Здесь он жил в центре большого города, а отнюдь не за «сто первым километром», бесплатно учился в школе, поступил в институт, где также учился бесплатно, после института был трудоустроен в один из лучших театров страны. Имел квартиру. И все это – благодаря так ненавидимой им Советской власти. А там? Чего бы он добился там? С его-то талантами!

 

Вот ведь, один такой же певец, когда разверзлись ворота «железного занавеса», уехал на историческую родину, рассудив, что здесь не ценят, здесь он с его талантом прозябает, а там уж развернется. Ну и что? Развернулся?.. Помыкался, помыкался, да и приехал обратно. Там таких, талантливых, – пруд пруди, поэтому, все, чего он там смог достичь, это пристроился красить заборы. А вернулся, и снова - певец! Вот и наш артист-шансонет. Здесь он пел своим скрипучим, шепелявым голосом, и числился в звездах. В прежние времена о таких вокалистах в народе говорили: «С таким голосом только в нужнике сидеть и кричать, что занято!». Советская власть вытащила этот непотреб на сцену, сделала из него человека, а теперь он плюет на ее могилу. Все равно, что плюнуть на могилу своей матери!

 

Я вот где-то в глубине души думаю так: если Советская власть холила и лелеяла таких, как этот… шансонет, то, наверное, заслужила девяносто первый год! И нечего теперь дядюшке Зю жаловаться!.. Это ведь всегда так и бывает: пожалеешь замерзшую убогую зверюшку, принесешь домой, обогреешь, обласкаешь, накормишь… А она отойдет и тебя же и укусит, да еще и всю семью перекусает.

 

Помню, еще один такой.. «борец». В конце восьмидесятых, когда этим моськам позволили тявкать, заявил со сцены, что, мол, «режим давит»! И при этом нимало не смутился, что именно благодаря этому режиму, он, бездарный, и вышел на сцену, и достиг там небывалых вершин.

 

Их место всегда было в кочегарках, подвалах, в заплеванных забегаловках, на кухнях. Так называемый андеграунд, что означает по-русски подвал, подполье. А в подполье, как известно, только крысы и водятся! Но вот наступили новые времена, и крысы вылезли из подвалов!.. Не припомню ни одного из этих, которых «давил режим», чтобы они были чем-то обойдены, даже и в те годы, когда в стране царила мрачная коммунистическая реакция. Один пел песенки собственного сочинения, хоть и неплохие, и тоже считался жертвой «режима», а между тем, жил в Москве, выступал на лучших концертных площадках. Разве только в Кремлевский дворец съездов не приглашали! Другой клепал какие-то стишата, тоже что-то там брякал на гитаре, жил в центре столицы, на Арбате. А тоже – мученик! Третий, «гонимый», стал Нобелевским лауреатом. Не будь злых большевиков, не будь КГБ, кто бы обратил внимание на его убогие стишата!.. Это про него завистливо сказала Анна Ахматова: «Какую биографию делает КГБ нашему рыжему!». Четвертый, опять же стараниями КГБ, вырос в «великого художника», и сегодня активно насаждает в наших городах свое убогое творчество, которое имеет целью одно: дебилизировать нашу историю, дебилизировать страну, дебилизировать народ, ее населяющий! Пятый… и так далее...

 

В общем, не пошел я на выборы! Уж вы меня простите, Дмитрий Анатольевич, но не пошел. Я всецело поддерживаю ваш курс, приветствую вашу деятельность, одобряю вашу программу, верю вам!.. А на выборы – не пошел. Не хочу, чтобы эти считала меня своим! Что мы с ними – вместе, в одной упряжке! А вам, уж извините, хочется дать совет: задумайтесь! И не особенно-то полагайтесь на таких лицемерных сладкоголосых сирен! Вспомните судьбу Советской власти, которая тоже ставила на таких, как эти. Чем это закончилось, надеюсь, напоминать не надо?

 

Вот так и в природе! Вначале заводятся гниды, затем становятся вшами, пьют кровь. А там уже сыпной тиф и прочие радости… не исключен и летальный исход. Семьдесят лет боролась с гнидами Советская власть, и гниды одолели. Наступил девяносто первый, повеяло свежим ветром, которого мы все так долго ожидали. И снова вокруг шевелятся гниды. Долго ли продержимся на этот раз?