О бойкоте

 

Главный аргумент против-бойкотчиков поражает логичностью – бойкот помогает Путину. Как будто ему можно помочь или помешать. Как будто итог "выборов" (явка и распределение голосов) не предопределены решением АП.

На самом деле, помочь и помешать, конечно, можно. Только – не изменив цифры, которые напишут одни люди по приказу других. Помочь можно, если снять кавычки с выборов в кавычках. Если признать ЭТО выборами. Другой помощи не требуется. А каким образом она будет оказана – какую стратегию электорального поведения на невыборах принять, это неважно, любая хороша. Что в рубашечке ложиться, что без. Как только ляжешь, так всё и случится.

Помешать же можно только громким криком "Насилуют!". В смысле демократию насилуют. В смысле – "Невыборы это!".

Но с громким криком получается тоже не очень.

Во-первых, чтобы получилось громко, нужно кричать всем вместе и желательно одно и то же. Но таким ярким индивидуальностям, какими являемся мы с вами, дорогие друзья, кричать хором кажется просто неприличным – а как же индивидуальность и неповторимость?

А во-вторых, кричать надо чистую правду. А с этим у нас тоже плохо. Потому что, с одной стороны, в наш хор сознательно добавляются крикуны, которые кричат не совсем правду. А во-вторых, хватает в хоре и просто не слишком умных людей, которые не понимают даже простую правду. Вот и растет число тех, кто вместо просто "Не выборы!" кричит "Не выборы, потому что Навального нет!". Как будто с Навальным невыборы станут выборами.

Нам нужно общественное движение "Не выборы это". С регистрацией и подсчетом голосов "невыборщиков". Но кто его нам создаст? На Путина надежда слабая. Максимум, чем он нам может помочь, – это создать движение "Без Навального это не выборы".

И не надо требовать от человека бОльшего. В движении "Без Навального это не выборы" для Путина некоторый смысл есть: согнать баранов идти за козлом. А вот в движении "Не выборы это" никакого смысла для Путина нет. Главным образом потому, что впереди такого движения может не получится поставить козла.

В общем, делать движение нам нужно без Путина. А мы без Путина не умеем. Не любим и не хотим. Способность к самоорганизации у нас нулевая.

Вишенкой на торте здесь добавились еще последние идеологические новации протеста. Новация собственно одна – выученная беспомощность. Все беспощадные критики режима согласились на том, что без заграницы ничего не получится. Что врага надо удушить не руками, а векселями. На Запад вся надежда. Вот обложит санкциями, режим и скончается.

И это хором пишут самые как бы умные. Во всяком случае – самые умные из медийно раскрученных. Запасаемся попкорном, ничего не делаем и ждем труп врага. Ну, можно еще помечтать, как ефрейтор в отставке зафонтанирует коктейлем Молотова с танка на Тверской. Потому что – а что ж еще? Что еще можно? Кроме как на Запад надеяться и покрышки жечь? В общем, сидите лучше не рыпайтесь. И о покрышках не мечтайте: здесь вам не там. Здесь саакашвили не бегают...

Не хочу сказать ничего плохого о конкретных авторах, но тексты эти тоже очень полезны Путину. И тем, что создают впечатление его несокрушимости, но главное – тем, что парализуют волю протеста, не дают этой воле сформироваться.

Ну, хорошо. А что же можно? А можно только одно. Самоорганизация. Вокруг здравой идеи. В правильной организационной форме. А правильная форма – неуязвимая сетевая структура, выстроенная так, чтобы более умные и более честные вели за собой менее (умных и честных).