‘Разочаровались’ поляки свою очередь в Германию

‘Разочаровались’ поляки свою очередь в Германию
Многие поляки выбирают Германию для лучшей жизни, а в своей стране они чувствуют, что стандарты свободы возвращаются к тем при коммунизме.
Ула Ляховичюс, 34, покинул Польшу в 2014 году для Германии, привлечены бум рынке труда. Но сегодня работу не является причиной, сохраняя ее от возвращения домой, - сказала она.
В последние два года, “мы потеряли свободу слова, свободу иметь собственное мнение, или делать то, что мы хотим с нашей половой жизни или культуры” в Польше, заявил маркетинговый выпускник из-за пределов северо-восточной части города Гданьск.
Ляховичюс является одним из растущего числа молодых Поляков, которые не отворачиваются от своей страны, которые говорят, стало душно и консервативный.
Насчитывается более 783,000 в 2016 году, в том числе 55 000 в Берлин, поляки сейчас составляют второй большой иностранной общиной в Германии, после того как турки.
Диаспоры давно привлекает к крупнейшей экономике Европы за рабочие места и более высокую заработную плату он предлагает по сравнению с Польшей, которая в 2004 году стала членом ЕС.
Но так как националистическая и консервативная партия Право и справедливость (Пис) взяли власть в 2015 году, некоторые поляки говорят, что занятость-это не единственная причина, толкающая их в Германию.
Скорее всего, эти молодые и проевропейские поляки говорят, что они покинули свои родные земли в поисках более либерального климата.
Никаких официальных данных о том, сколько среди их числа, но сейчас регулярные форумы молодых Поляков по этому вопросу.
Польское посольство в Берлине отметил, что польская эмиграция “уже на протяжении лет и статистика показывает, нет резкого увеличения числа польских эмигрантов, поскольку правящая партия " Пис " выиграла парламентские выборы 2015 года”.
Он добавил, что опросы показывают, что большинство Поляков, которые оставляют мотивированы финансовым причинам.
“Трудно определить, насколько их решения политически мотивированным или нет”, - отметили в посольстве.
‘С нами или против нас’
Однако Александра Zebrowska, который прибыл в Берлин в начале 2017 года, утверждал, что польское общество “все меньше и меньше открыть, наверняка более националистической и ориентированной на католицизм”.
На 26-летнего переехал из Варшавы в Берлин отчасти для работы, так и в непосредственной близости к Польше, но она сказала, что прежде всего, она выбрала Германию, потому что там она чувствует себя “просто бесплатно”.
Zebrowska, кто работает в музыкальной сфере, является частью молодого поколения Поляков, которые получили выгоду от проекта ЕС.
Европейской программы студенческого обмена erasmus, взял ее в Брюссель на год, в то время как она также получила степень магистра в Нидерландах.
Когда она вернулась в Польшу в 2015 году, либеральное правительство было по-прежнему отвечает.
Но “после выборов, все очень быстро изменилось”, - сказала она на мальчика, который вернулся к власти в октябре 2015 года после восьми лет в оппозиции.
“Все смотрят друг на друга с подозрением... это точно, такое ощущение, что моя бабушка во времена коммунизма — ты либо с нами, либо против нас”.
Явно изменилось
Прибытия мальчик в власти сопровождался все более удручающее связей с Германией, в том числе более жесткую позицию Варшавы против принятия лиц, ищущих убежища, во время рекордного наплыва беженцев в ЕС в 2015 и 2016 годах.
Варшава также утверждает, что Второй Мировой Войны репарации с Германии, даже Берлин настаивает на том, чтобы этот вопрос был решен много лет назад.
На европейской сцене, Польша бросает вызов власти Брюсселя в обеспечении соблюдения демократических стандартов.
Европейская комиссия запустила беспрецедентную дисциплинарного производства в отношении Польши в конце прошлого месяца над своей весьма спорной судебной реформы, которые Брюссель считает угрожать верховенству закона.
“Ситуация.. явно изменилась” за последние два года, сказала Мария Скуры,33, прибывший в Берлин в 2015 году из родного города.
Менеджер проекта в центр-влево-концерта сказала, что нашла в Берлине разнообразие, которого не хватало в Польше, которые она нашла, чтобы быть “в тупике”.
В стране, которая проповедует Гетеро и католические структуры семьи, Филип Рутковски, 25-летний гей-художник, сказал, что не чувствуют себя вольготно.
“Я не модель”, - сказал Рутковски, который давно живет в Берлине с мая прошлого года.
В своем новом родном городе “мы можем выразить себя, как мы хотим, без осуждения, без того, чтобы объяснить самим себе”, - сказал он.
Журналист Эва Ванатом, 55, утверждал, что в Польше сейчас правит “мягкой диктатуры”, как свобода печати существенно ограничена.
Бывший главный редактор общественного радио станции к удаленному рабочему столу, сказал Ванатом она была незадолго до Пис пришел к власти за отказ уволить сотрудника, который был замечен как феминисток и левых.
Для лауреата “Tolerantia” Европейской премии против гомофобии, жесткой толчок был уже и стал предвестником победы консерваторов.
В 2016 году, она купила билет в один конец до Берлина. Она не может представить себе возвращение сейчас в Польшу, заявив, что в Берлине, “атмосфера бесплатно”.
Поляки едут за "лучшей жизнью" в Германию, так как в своей родной стране они чувствуют "возвращение коммунизма".
Всего в Германии проживает более 783 000 поляков (по состоянию на 2016 год), из них 55 000 - в Берлине, что делает польскую диаспору вторым по величине иностранным сообществом в Германии после турок.
Раньше поляки ехали в самую большую экономику Европы исключительно ради рабочих мест и более высоких зарплат. Но с тех пор как к власти в 2015 г. пришла националистическая и консервативная партия «Право и справедливость» (PiS), поляки говорят, что занятость - больше не единственная причина, которая гонит их в Германию. Молодые и проевропейские поляки говорят, что покинули свою родину в поисках более либерального климата.
Нет никаких официальных данных о количестве таких эмигрантов, но подобные высказывания теперь регулярно звучат на различных форумах, где общаются молодые поляки.
Посольство Польши в Берлине отметило по данному вопросу, что польская эмиграция “продолжалась в течение многих лет, и статистические данные не показывают значительного увеличения числа польских эмигрантов в период после победы партии «Право и справедливость» на парламентских выборах 2015 года”.
В посольстве также добавили, что согласно результатам опросов большинство уезжающих за границу поляков мотивировано финансовыми причинами. “Трудно определить, мотивированы ли их решения также и с политической точки зрения”, - отметили дипломаты.
‘С нами или против нас’
Александра Зебровска, 26 лет, приехала в Берлин в начале 2017:
"Польское общество становится все менее и менее открытым, определенно более националистическим и более сосредоточенным на католицизме”.
Девушка выбрала Германию, потому что там она "просто чувствует себя свободно".
Зебровска работает в сфере шоу-бизнеса, получила образование по европейской программе помощи студентам Erasmus. Вернулась в Польшу в 2015. “После выборов все изменилось очень быстро”, - сказала она, имея в виду приход к власти партии «Право и справедливость» после восьми лет в оппозиции.
“Все смотрят друг на друга с подозрением …, это точно то же самое, что пережила моя бабушка во времена коммунизма: Вы или с нами, или против нас”.
Приход партии «Право и справедливость» к власти привел к ухудшению отношений с Германией, в том числе в связи с бескомпромиссной позицией Варшавы против приема беженцев в ЕС в 2015 и 2016 гг.
Варшава также требует репараций за Вторую мировую войну от Германии, несмотря на то, что эта проблема была урегулирована еще несколько десятилетий тому назад.
На европейской арене Польша бросает вызов авторитету Брюсселя в области внедрения демократических стандартов.
В конце прошлого месяца Европейская комиссия начала беспрецедентные дисциплинарные разбирательства против Польши в связи с очень спорными судебными реформами, которые, по мнению Брюсселя, ставят под сомнение принцип верховенства закона.
Филип Рутковский, 25-летний художник-гомосек, сказал, что не мог чувствовать себя непринужденно в этой стране, которая проповедует гетеросексуальные и католические семейные ценности. “Я не соответствовал стандарту”, - сказал Рутковский, который живет в Берлине с мая прошлого года. На его новой родине “можно самовыражаться, не подвергаясь осуждению, без необходимость объясняться”, - добавил он.
Журналистка Ева Ванат, 55 лет, бывший главный редактор радиостанции RDC и лауреат европейской премии “Tolerantia” за борьбу против гомофобии, утверждает, что в Польше установилась “мягкая диктатура”, поскольку свобода печати значительно урезана. Ванат говорит, что ее уволили незадолго до прихода партии «Право и справедливость» к власти за отказ уволить сотрудницу, имевшую феминистские левые взгляды.
Комментарии