План

Стратегическая цель – государство, ориентированное на развитие, а не на потребление. Где ценность человека определяется не маркой машины, размером дома и рыночной стоимостью его дамы (ее кавалера). Где цель человека не заработать все деньги и не выпить всю водку. А  – приблизиться к Богу, стать лучше: умнее, тоньше, совестливее, добрее... Насколько в этом человеку удается преуспеть, определяет его место в обществе – государстве сознательного развития.   

Такое государство – государство-школа. Его можно было бы назвать и государством-церковью, если бы это слово так не перепачкали присосавшиеся к нему паразиты.

Это не капитализм и не социализм. Управляют всем богатством общества группы распорядителей, но управляют так, чтобы объем потребления любого человека соответствал нуждам его личностного развития. Никаких золотых унитазов, никаких дворцов, никаких яхт (если ты не яхтсмен) и никаких "Челси"... Само понятие "собственность" как право распоряжения имуществом ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛУ – неважно, частного владельца или госчиновника – отсутствует.   

Вот такая цель стратегическая. А какие промежуточные?

Более отдаленная промежуточная цель – создание и рост групп, члены которых разделяют примат ценности развития над другими ценностями – и ценностью потребления, прежде всего. Члены этих групп сознательно отказываются от потребления ради потребления в пользу потребления ради развития. В процессе жизни таких групп формируются правила взаимотношений между их членами и соответствующие формальные процедуры – праобразы законов будущего общества сознательного развития.

Более близкая цель – подготовка людей к пониманию необходимости перехода к обществу сознательного развития и необходимости членства в таких группах как этапа этого перехода. Это то, чем можно и нужно заниматься уже сегодня.

Начинается все издалека – с объяснения того простого факта, что развитие - единственное содержание жизни и человека, и человечества.

Жизнь любого из нас – непрерывное развитие. Развитие это идет по разным траекториям. Идет не всегда поступательно – бывают и длительные остановки, и отступления – как бы для разбега перед прыжком. Но всё это – просто разные формы развития. Развиваемся сознательно мы не всегда, понимаем, что развиваемся, тоже не всегда. Но развиваемся непрерывно, непрерывно умнеем, добреем, честнеем... Медленно. Не так быстро, как нам хотелось бы. Но непрерывно.

Точно так же и жизнь всего человечества – развитие. История человечества – это подъем по лестнице, ступени которой – великие культуры-цивилизации. Примерно раз в 500 лет человечество делает очередной шаг. Последний из известных нам шагов мы называем Возрождением, хотя как раз возрождения там не было, а было просто рождение великой современной Западной цивилизации.

Но рождение – это не вся жизнь. За рождением следует взросление, зрелость, а потом – и старение. И первые признаки этого старения Запада, первые его "седые волосы" стали заметны еще 200 лет назад, когда по меркам жизни индивидуального человека Западу не стукнуло еще и 30. Эти признаки философы назвали экзистенциальным кризисом: кризисом бессмысленности. Чуть позднее к этому кризису добавился другой – кризис ограниченных возможностей для самореализации.

Это те вызовы, перед которыми Западная цивилизация стоит сегодня и на которые сможет ответить, только изменившись в своих основах. К ним сегодня добавился и третий вызов – вызов глобализации, который обесценивает один из главных столпов Запада – прагматизм, опирающийся на групповой эгоизм. Сегодня быть эгоистом, пусть и групповым, себе дороже: ты тянешь одеяло на свой правый бок, а оно сползает с твоего же левого бока.

Ответ на все эти вызовы требует создания совсем новых общественных парадигм. Чем и надлежит заняться нам. И чем быстрее к этой работе удасться привлечь значительный человеческий ресурс, тем лучше.