Подозрения в применении допинга в адрес российских футболистов
Геннадий Орлов: К скандалу с допингом всё шло 45 лет.
— Что, по вашему мнению, означают подозрения в применении допинга в адрес российских футболистов?
— Родченков утверждает, что российская футбольная сборная тоже, как и другие, была задействована в системе так называемых подготовительных медико-биологических мероприятий. Если он говорит правду, то на каком-то этапе и футболисты могличто-то получать. В январе FIFA должна изучить по этому поводу сведения от международной комиссии.
— Простите, это они так на допинге играли?
— Послушайте, я же сам часто летал с «Зенитом» и со сборной на матчи, в том числе и за границу. И точно знаю: каждый раз офицеры FIFA или UEFA двоих-троих спортсменов вызывали на допинг-контроль. И ни разу не было, чтоб кто-то попался.
— А есть вообще смысл применять допинг в командных видах спорта?
— Ну, разве что забыв о своём здоровье и о законе. А так — в этих видах спорта тоже многое зависит от физической выносливости, и бывает допинг, который её добавит. Так что теоретически это могло быть.
— Вы сказали, что к допинговому скандалу дело давно шло. А насколько давно?
— С начала моей работы комментатором. А я работаю в системе Гостелерадио с 1973 года. За это время я побывал на семнадцати Олимпийских играх, а кроме того — универсиады, чемпионаты мира по футболу, по волейболу, по плаванию. Я был такой «многостаночник».
— Вы хотите сказать, что к этому шло 45 лет?
— Медицина всегда старается помочь спортсменам. У спортсмена какая проблема? Чтобы он был перед стартом на пике физической готовности. В циклических видах, как велосипед, конькобежный спорт, лыжный, плавание, где соревнуешься ещё и сам с собой, чтобы превысить свой собственный рекорд, спортсмен может захотеть какой-то подпитки. И в мире развита система спортивной науки, многочисленные институты разрабатывают законные способы обогащения организма. Но есть тысячи запрещённых препаратов. Они влияют на организм в целом и признаны допингом. Спортсмен — он же о последствиях для организма часто не думает. И на «спортивной бирже» всегда крутились всякие жучки, предлагали всевозможную химию, добавляющую выносливости, скоростной реакции, ещё чего-то.
Или был, например, такой допинг, не буду его называть, изобретённый для спецназа в Афганистане: у человека пропадало чувство страха, пропадали пороги, организм переставал давать сигнал, что больше его нельзя нагружать. Одна известная лыжница когда-то завоевала на этом препарате олимпийские золотые медали, она в этом потом даже призналась.
— Это «жучки» склоняли спортсменов к допингу или спортсмены сами искали способ что-то себе, как вы говорите, добавить?— По мере развития большого спорта в нём появились сумасшедшие призы. В разных странах это происходит по-разному. В России спортсмен получает, кроме медали, ещё две награды. Во-первых, это огромные суммы от фирм, предоставивших экипировку. Это всё, кстати, фирмы иностранные, в России не делается вообще ничего из экипировки. И чемпион становится лицом такой фирмы.
Комментарии