Министр морского флота Чехословакии

 

Про морской флот Чехословакии – это из анекдота брежневского времени. Сейчас впору говорить "министр культуры РФ".

Но я не о Мединском. Есть в нашей иерархии другой человек, всю жизнь работающий "министром морского флота Чехословакии".

Начинала она в правительстве Гайдара министром социальной защиты населения. Смешно? Или – грустно? Это вам похлеще будет, чем морской флот Чехословакии. Куда там!

Потом была пауза. И снова востребованность. Теперь омбудсвумен – как раз на переходе от Лукина к Москальковой. А ведь как хорошо было задумано! И каким светлым был наш первый омбудсмен  Сергей Адамович! И к чему мы пришли? Ну, а дальше – та же должность, тот же "министр морского флота Чехословакии", только участок разводки другой. Председатель ЦИК. Это вам ни какой-нибудь жириновец с бородой. Это наш брат, сестра наша, плоть от нашей плоти, гайдаровка, выборроска...

За что судьба ее так наградила – командовать тем, чего нет? А за талант. За талант камуфляжа – делать вид что несуществующее есть. Милая такая, симпатичная. Как героиня "Москва слезам не верит", которую герой принял за профсоюзного лидера. Рязанов в своей Шурочке из "Служебного романа", правда, увидел этот психотип в другом ракурсе. Высоколобые к таким дамам относятся свысока, но с симпатией – мы любим "народ". А те, у кого лбы пониже, те так просто млеют – "наша". Лучшего человека прикрывать ложь и не найдешь.

Но я не об Эллочке, простите эллочками они были в допотопные ильф-петровские времена, я не об Элле Александровне. Я, как всегда, о нас.

Посмотрите на наших кумиров. На гайдаровское правительство. На то, как легко и естественно оно стало путинской элитой. Ну, про Шойгу я и не говорю – второй человек в государстве. Не второй? А какой? А чем плохо положение Чубайса? Младшего, конечно. Который громоотвод. Который во всём виноват. А Авен? А Глазьев? Тоже ведь из гайдаровцев. А Шохин? Про Кириенко и не говорю, это следующий набор. Кого мы набрали себе в вожди? И на кого продолжаем молиться без малого 30 лет. Почему не понимаем, что Путин – самое естественное продолжение Ельцина-Гайдара? Ну, добавили администрирования ("порядка"), ну, политическим болтунам языки немножко поукоротили, ну круг присосавшихся к Родине порасширили...

А так ведь всё то же. И даже лица те же. Агрессия, войны?.. А кто устроил две чеченские войны? А – Абхазию? А – Приднестровье? Самая что ни на есть демроссия.

Что же мы не так сделали тогда? Не люстрировали коммунистов? То есть Ельцина, Гайдара, Попова, Собчака?.. А кто мог бы их люстрировать? Ельцин? Гайдар? Попов? Собчак?

Вот здесь и первый ответ: мы не сделали нашего "МЫ" – субъекта политической деятельности. Быть-то мы были, а оформиться, сформироваться не смогли.

А сформироваться нам надо было так, чтобы наверху были самые чистые наши люди. Но не просто были наверху, но и проходили периодически через процедуру чистки – чтобы не грязниться и оставаться чистыми. Ни Солженицыну, ни даже Ковалеву Сергею Адамовичу – наиболее очевидным претендентам в президенты посткоммунистической России – такие процедуры не помешали бы. К слову – о президентах. Насколько различны были взгляды Солженицына-89 и Сахарова-89! Президент нам был нужен коллективный, ротационный.

И конечно, нам нужна была цель. Не капитализм – счастье прогрессивного человечества. Не рынок, который все устроит и который действительно ВСЁ устроил. Нам нужна была разумная и не противоречащая требованиям совести цель. Не обогощайтесь. Развивайтесь. И, занимаясь чисткой оставшейся нам в наследство коммунистической конюшни, нам нельзя было смывать вместе с навозом лошадей. А так, что в результате? Навоз-то в соответсвии с законами физики всплыл. А лошади утонули.

К чему весь этот разговор? А к тому, что грабли нашей наивности, легковерия и бездумности никуда не делись. И мы опять хотим попробовать – а что будет, если на них наступить? Ударят или, может быть, нет?..

К тому и разговор – ничего хорошего не будет. Умное лицо не признак ума. И честное – не признак честности. И даже мужественное не признак мужественности. Нам нужно стать гораздо умнее. И гораздо честнее. Если мы не хотим после гайдаризма -путинизма получить его третью редакцию. Естественно, в другом флаконе. Но с тем же запахом.