Сказка пролайферов: Китай всю жизнь только и мечтал о заселении Сибири

Начало - http://maxpark.com/community/politic/content/6137135

Рассмотрим теперь Китай. Честно говоря я хотел рассмотреть всю историю Китая, но решил, что в этом нет нужды. Рассмотрим только период полного контроля Китая над Великой Степью и китайскую колонизацию амурского направления, которое не прикрыто от Китая природными барьерами типа гор и пустынь.

Итак в эпоху Цин Великая Степь окончательно стала частью Китая и китайцам открылся прямой путь к Амуру.

http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/larin/larin.pdf 

Нерчинский договор, заключенный Россией и Китаем в 1689 г., зафиксировал принадлежность Китаю обширных территорий на левой стороне реки Амур.

Казалось бы - настоящий подарок для страдающих от нехватки земли китайских крестьян. Заселяй сколько душе влезет. Однако смотрим что было дальше https://history.wikireading.ru/281168

Даже в период расцвета цинской династии северо-восточные провинции представляли собой классический пример пограничной области империи. Чем дальше на север, тем меньше ощущалась власть государства, и с населением, которое в 1900 г. оценивалось в 6—10 миллионов человек, это был куда менее густонаселенный район, чем центральные районы Китая[151]. Однако эти земли обладали большими богатствами. В горах было много золота и пушных животных. В лесах в изобилии произрастал женьшень, а в водах добывали жемчуг. Центральные равнины покрывал плодородный чернозем, обильно орошаемый дождями{901}.

В XIX в. императоры почти забросили свои северо-восточные провинции. Как и все завоеватели Срединного царства, теперь маньчжуры в первую очередь интересовались самим Китаем{904}. Захват Британией крошечного Гонконга в 1841 г. представлял для них гораздо более серьезную травму, чем аннексия Петербургом обширного региона рек Амура и Уссури на северной пограничной территории Маньчжурии двадцатью годами позже. Пекин рассматривал эти три провинции в основном как оборонительные рубежи. Американский китаевед Оуэн Латтимор объяснял, что Маньчжурия являлась «буферным районом, захват которого другой державой вызвал бы опасения, но занимать его и управлять им — такой ответственности следовало всячески избегать без крайней на то необходимости»{905}.

Амбивалентное отношение императоров Цин к своей династической родине проявлялось в их демографической политике. Вскоре после захвата Пекина в 1644 г. новая династия начала строить «ивовые частоколы», чтобы воспрепятствовать миграции китайцев-хань в Маньчжурию. Представлявшая собой глубокие рвы с ивовыми деревьями по краям, кое-где охраняемые гарнизонами, эта граница должна была оставить этнически чистой родину маньчжуров, ставя заслон перед китайским населением Ляодунского полуострова.

Маньчжурия в 1903 г. 

Но, подобно усилиям американцев в конце XX в. оградить свои южные границы от нелегальной иммиграции из Мексики, эта попытка провалилась. В течение следующих двух столетий китайцы в поисках лучшей жизни в северных пограничных землях переходили эту границу практически безнаказанно.

Как мы видим нелегальная миграция китайцев на север шла практически без помех даже с учетом Ивовой загороди.

Посмотрим теперь ее результаты:

http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/larin/larin.pdf

в 1858-1860 гг. серия новых российско-китайских договоров установила прохождение границы по Амуру (до Хабаровска) и Уссури.

В Уссурийском крае в период подписания Пекинского договора находилось, по оценкам, 2-3 тыс. китайцев: охотники, золотоискатели, сборщики женьшеня, беглые люди, наконец, сосланные сюда преступники. Оседлых было выявлено 872 человека, 341 фанза.

Таким же по характеру, но еще более редким было китайское население Приамурья. Лишь в междуречье Амура и Зеи существовало относительно компактное поселение китайских подданых

Итак как мы видим мечтающих о землях Сибири китайцев за 1858-1689=169 лет переселилось в Приамурье 2-3 тысячи человек. И это из давно перенаселенного Китая с нехваткой земли и постоянными вспышками голода. А китайских крестьян так вообще на Амуре оказалось только 872 человека.

Ну что теперь вы видите, как Китай спал и только видел, как бы заселить пустующие земли на севере?