011.1_Диалектика рабства.

На модерации Отложенный

Свобода означает ответственность.

Вот почему большинство людей предпочитают рабство.  

Иван Эсто

 

Сегодня рабы даже не подозревают, что таковыми являются. А почему не подозревают? Потому что форма рабства существенно изменилась.

            В далёкие древние времена под рабом подразумевали подчинённого человека, способности к самостоятельным поступкам у которого изымались не экономическими, а силовыми, принудительными способами; при этом раб имел сильно ограниченные жизненные перспективы, находясь в полной зависимости от своего повелителя. Слово рабовладельца являлось для раба Законом.

В древности, рабовладелец, чтобы не потерять ценного для него раба, нёс реальную и конкретную ответственность за его содержание, обеспечивая его пищей, одеждой и жилищем. Чем ценнее был раб с точки зрения рабовладельца, тем более качественным было его содержание. Некоторые рабы даже возвышались над «свободным» плебсом. Например, такого раба, как Эзоп история помнит до нынешнего дня.

В России, вплоть до 1861 года, рабство было довольно специфическим. Крестьяне сами обеспечивали себя всем необходимым, но не могли покидать пределы владений своего землевладельца без его разрешения. Это были крепостные, прикреплённые к определённому землевладельцу, крестьяне. Избыток произведенных ими продуктов труда просто изымался хозяином земли в свою собственность. Основная масса населения России, крепостные крестьяне, лишённые всяких гражданских и человеческих прав, оказались в фактическом личном рабстве у своих помещиков, которые не обязаны были их содержать, в обмен на ограниченную личную свободу и возможность продолжать свой род в пределах земельного участка своего рабовладельца. В пользовании крестьян находилось движимое и недвижимое имущество, которым, в случае надобности, мог неограниченно распоряжаться помещик, а при необходимости он мог продать крестьянское имущество вместе с самим крестьянином.

Следующим этапом эволюции рабства является приобретение рабами полной свободы передвижения. Однако у «свободных» рабов осталась зависимость от рабовладельцев. Большинство этих людей не имело средств на содержание своих семей, и они вынуждены продавать часть своей жизни, работая на более ухищрённых рабовладельцев, каковыми являлись владельцы фабрик, заводов, контор, государственных структур. На время работы рабы сокращали свою «свободную» жизнь, но при этом получали, за вычетом налогов и социальных сборов, и в настоящее время продолжают получать средства к существованию своих семей. Попробуйте раба лишить его работы на рабовладельца или других средств на его содержание, и он будет вынужден начать преступным путём добывать средства к своему существованию. Это проблемная аксиома жизни существует и в современном обществе. Таким образом, свобода перемещения не является освобождением от рабства, потому что работающий человек, связанный экономическими узами порабощения, не способен мирно разорвать своё закабаление.

Таким образом, силовые способы эксплуатации рабочей силы (рабов) преобразовались в экономические методы этой эксплуатации.

При экономической эксплуатации новые рабовладельцы уже не несли и сейчас не несут полной ответственности за судьбу своих работников. Они только, в соответствии с принятыми законами, страхуют эту ответственность (пенсионное, социальное и др. виды ответственности). Рабовладельцы уже не могут совершенно беспрепятственно вмешиваться в жизнь и свободно владеть имуществом своих рабов. Для закрепления такого образа жизни новые рабовладельцы установили нормы регулирования взаимоотношений между рабами и их хозяевами, называемые законами, которые с успехом принимались и принимаются к руководству высшими рабовладельцами в лице органов власти.

Если собственникам власти необходимы воины – они на основании своего закона временно призывают молодых рабов в свою полную собственность, совершенно не неся при этом никакой ответственности за их жизни. Отказ от военной службы приравнивается к дезертирству и, по законам, подлежит уголовному преследованию раба, уклоняющегося от военной защиты рабовладельческих интересов. При осуждении дезертира трибуналом, как и при призыве на службу, опять же теряется личная свобода рабов. Но осуждённый за дезертирство раб получает значительно более длительные сроки неволи, чем раб, призванный на срочную военную службу.

Иначе говоря, дезертирство жизненно менее выгодно, чем «почётная» служба по рабскому принуждению. Если необходимо отобрать имущество у лично «свободных» рабов – в дело вступают законы, на основании которых могут быть отчуждены земельные участки и иное имущество, необходимое для каких-то появившихся задумок новых изощрённых рабовладельцев.

При таком жизнеустройстве раб никогда не был и никогда не будет заинтересован в целостности и сохранности имущества своего хозяина, как и рабовладелец не заинтересован в полном освобождении раба путём раздела с ним права собственности на власть. А недеятельная часть рабов: инвалиды, пенсионеры, уголовники, больные являются постоянной обузой для рабовладельца, наличием которой он отягощён. Рабовладелец совершенно не заинтересован в существовании этой группы рабов на своей территории (в своей стране).

Гранью между свободным человеком и рабом является право собственности на власть, которое открывает начало реальной свободы каждого гражданина в равной степени. В пределах, конечно, общенациональной (а не рабовладельческой) законности, неукоснительно и единообразно соблюдающейся всеми гражданами.

Исходя из психологических особенностей человека, только собственник, а не раб кровно заинтересован в рачительном пользовании, аккуратном владении и умелом распоряжении своим имуществом, материальное это имущество, или нематериальное, включая власть.

Следует заметить, что из рабов вне зависимости от их дохода, всегда вырастали, вырастают и будут вырастать бунтари, оппозиционеры, недовольные существующим порядком, сложившимся в «демократическом» обществе. Причём рабы не имеют специальных знаний по управлению обществом. Они наивно считают, что смена власти, т.е. замена одного рабовладельца на другого, может привести к улучшению их собственного положения. Раб не может выйти за пределы своего рабского мышления и менталитета, и не помышляет о том, чтобы добросовестно помочь своему господину, собственнику власти в руководстве обществом. Не задумываясь о последствиях, не просчитывая их, раб бездумно участвовал и будет участвовать в демонстрациях, майданах, публичных протестах, революциях, не понимая всей глубины своей рабской проблемы, ибо сегодня она хорошо замаскирована мировой властью. Настолько хорошо, что даже высокообразованные рабы с учёными степенями не подозревают этого.

Но если когда-нибудь случится получить свою частицу собственности на власть, после многотысячелетней зависимости и притеснения, освободившийся раб сразу, одномоментно, вряд ли способен осознать свой новый статус собственника своего изменившегося положения. С ним ещё придётся работать: учить сотрудничать и взаимодействовать совместно с чиновничьим госаппаратом. Понять, что в стране надеяться не на кого, кроме себя, своих способностей, очень непросто, а иногда и больно. На мой взгляд, сегодня было бы резонно в садиках и школах обучать будущих собственников власти и своей судьбы тайнам управления обществом.

Освободившиеся от рабства и произвола чиновники всех уровней, которым будет делегирована частица власти, под пристальным и безжалостным наблюдением народа, также обязаны будут кардинально пересмотреть своё отношение к работе на благо всего общества.

Таким образом, в человеческом обществе созрел настоящий кризис отношений, который проявляется выражением рабами своего недовольства в виде демонстраций, терактов и многих других преступлений.  Для дальнейшего успешного развития человеческого общества, как «верхам», так и «низам», если они на это способны и готовы к этому, следует осмыслить современное несоответствие развития производительных сил, новых технологий, развивающихся семимильными шагами, и современное состояние общественных отношений, являющихся наследием рабовладельческого строя, видоизменившимся в наши дни.

В противном случае человечество так и будет состоять из собственников власти, рабовладельцев, и рабов, постоянно в той или иной форме предъявляющих претензии к своим рабовладельцам. Постоянно будет идти оппозиционная борьба, возникать гражданские неповиновения, вплоть до гражданских войн. Сегодня это сильно тормозит общее развитие всего человечества.

Способ преодоления проблем рабства и кризиса человеческих отношений будет опубликован в следующей статье «011.2_Начала философии демократии».