Осторожно! Дети!

 

Есть изумительные, прекрасные люди. Они не боятся и выходят против власти. На митинги, на шествия, с пикетами...

Кого-то из них власть хватает, перемалывает и переваривает. А кто-то остается целым. Даже не буду вдаваться, почему. Неважно. Я о другом хочу сказать.

Каждый раз, когда я хочу похвалить или восхититься этими прекрасными людьми, а хочу я сразу же, как только услышу про еще одну акцию, про еще один пикет, в защиту ли политзеков, в защиту ли крымских татар, в защиту ли узников совести (увы, у нас это понятие всё больше расходится с понятием "политзек"), так вот – каждый раз у меня рука как будто зависает в воздухе. И в результате, выражаю я свое восхищение гораздо реже, чем испытываю.

Почему? Дело простое. Просто я понимаю, что выраженный мной восторг для кого-то может стать импульсом к действию. И это действие деятелю может сломать, ну, скажу мягче – сильно изменить жизнь. Чего он пока не понимает и не ожидает. Мне же становиться причиной этого перелома не хотелось бы.

Тут недавно промелькнуло замечание одного немолодого уже товарища, что он призывает только к тому, что делает сам. То есть, как бы разделяет опасность с теми, кого призывает к гражданскому действию. Это, конечно, прекрасная позиция. Но не слишком. Власть в своем хватании весьма избирательна. И на одно и то же действие, совершенное разными людьми, реагирует по-разному. Они же не дураки, понимают: одно дело схватить пенсионера, другое – мальчишку.

Из-за пенсионера крик поднимется. И особенно – за именитого, за известного... А за мальчишку может никто и не вступиться.

Логика поведения власти такова, что протест будет усиливаться. Они поставили на бесстыдство, на безнравственность. Поставили, правда, давно, но в последние годы эта ставка всё очевиднее, всё откровенней... Нравственное чувство народа, совесть против этого не протестовать не может. И глупость, неспособность понять происходящее этот бунт нравственного чувства смягчать будет всё меньше. Давно уже смягчает меньше и меньше.

Совсем темные, конечно, еще кричат: "Путин! Путин!", а чуть менее темные всё еще пытаются жить вне политики. Но число втягиваемых в политику растет. И особенно – среди молодых.

Этому надо было бы радоваться. И всячески эту политизацию поощрять и способствовать. Но здесь есть одно "но...".

Люди, которые выбирают для себя путь оппозиции, должны понимать риски. Свои, личные риски. Неважно, работают ли они в штабах новых гапонов, выходят ли на несанкционированные митинги или делают еще что-то. Они должны понимать, что это не игрушки. Что даже игры с драконом чреваты весьма серьезными последствиями. Тем более – битвы с драконом.

Если понимают и всё-таки идут биться, честь и слава героям! Если же не понимают, а просто бегут за компанию и за компанию ломают себе шеи – позор на головы тех, кто их подтолкнул.  

Позор – потому, что не объяснили.