СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (главы 18 и 19) Книга "Благо ДАРЮ"

На модерации Отложенный

18. Семейные предания

     "Жизнь жены морского офицера очень сложна. Единственный способ превозмочь непредсказуемые трудности в скитаниях по гарнизонам и городам - уметь любить и терпеливо ждать мужа из частых походов, быть воистину хранительницей домашнего очага". И не только. Ногдалина Васильевна везде, где служил её муж, и после его увольнения в запас работала бухгалтером в воинских частях.

     Ещё один факт из жизни супругов, тоже ставший семейным преданием. На острове Русский семьи командиров надводных кораблей жили в деревянном доме. Из окон на втором этаже вся бухта прекрасно обозревалась. Жёны ждали своих мужей из походов, собирались в одной комнате и наблюдали из окон, как швартовались корабли. Записывали, в каком порядке. Один корабль подходил к пирсу осторожно, другой "как по маслу". У каждого командира, как и у любого мастера своего дела, был свой "почерк" - умение пришвартовывать корабль. За общим праздничным столом жёны, встретив наконец мужей, со смехом и шутками сверяли список - точно ли они узнали корабли своих мужей в последовательности швартовок. Ведь корабли-то внешне все похожи! Ногдалина никогда не ошибалась. Корабль её мужа швартовался "как по маслу".

                       

Борис Николаевич Иголкин. 

 

     Много хорошего было написано в разное время о капитане I ранга Борисе Николаевиче Иголкине в местных газетах как о мудром командире, коммунисте, замечательном человеке. В 1958 году Иголкин в должности командира малого противолодочного корабля МПК-458 находился в командировке в Республике Индонезия с почётной миссией передачи корабля. Командир и экипаж от этого визита получили незабываемые впечатления.

     В 1959 году Бориса Николаевича снова ожидала учёба на Высших ордена Ленина офицерских классах по профилю командиров дивизионов противолодочной обороны. Окончание классов в 1961 году дало ему право командовать соединением кораблей.

 

19. СЛУЖБА НА СЕВЕРЕ. УВОЛЬНЕНИЕ В ЗАПАС. БЕЛОРУССИЯ.

 

     Много трудностей пришлось испытать командиру Иголкину во время службы. Вот один случай: в сильнейший шторм попал сторожевой корабль СКР-76 в 1968 году, возвращаясь из Либавы (Лиепаи) через Скандинавию в Северодвинск.

И поговорка "кто на море не бывал, тот горя не видал, тот досыта Богу не маливался" в полной мере передаёт те трудности, которые пришлось пережить командиру и команде. Они уже прощались с жизнью - так страшно бушевала стихия. Молили Бога оставить в живых. И выжили. 

     В 1968 - 1970 годах в звании капитана 2 ранга Иголкин работал в штабе Беломорской военно-морской базы начальником ПВО базы, часто бывая на кораблях, восстанавливая зенитную артиллерию.

1978 год, город Архангельск. День Военно-Морского флота.

Борис Николаевич Иголкин.

 

    В июне 1978 года в Северодвинске Борис Николаевич уволился в запас по возрасту в звании капитана 1 ранга с должности командира 52 Бригады кораблей охраны водного района Северного флота.

1978 год, город Архангельск. День Военно-Морского флота.

Борис Николаевич и Ногдалина Васильевна Иголкины.

 

     Но командиру военных кораблей трудно было смириться с жизнью пенсионера, и Борис Николаевич снова вернулся на море - работал капитаном судов Беломорской военно-морской базы. Несколько лет (с 1978 по 1985 год) ходил капитаном на ледоколе "Руслан" отделения вспомогательных судов. Ледокол сопровождал корабли различных классов и проводил атомные подводные лодки Северного флота во льдах Белого и Баренцево морей. 

Борис Николаевич Иголкин.

 

    В мае 1985 года капитан в возрасте пятидесяти восьми лет с грустью расстаётся с морем и кораблями и выходит на заслуженный отдых. На семейном совете решили: они с Ногдалиной Васильевной переедут жить в Белоруссию, посадят сад, разведут свои фрукты-ягоды. Будут принимать сыновей и внуков в гости. Решили и сделали - переехали. Впервые в жизни завёл Борис Николаевич сад, насадил фруктовые деревья. И работа ему нашлась: с 1986 по 1990 годы в Витебске в проектном институте поработал ещё начальником штаба гражданской обороны. Кажется, вполне обосновались на новом месте. Но душа моряка не лежала к сухопутной жизни. Борис Николаевич тосковал о море, о кораблях. Осенью 1990 года вернулись в Северодвинск. 

 

Продолжение следует.