CЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (12 и 13 главы) Книга "Благо ДАРЮ"
На модерации
Отложенный
12. "Моя жизнь"
Борис Николаевич Иголкин
- В 63 года чувствую приближение неизбежного и продолжаю писать труд, завещанный мне от Бога и отцом Николаем Ивановичем, - слова признания Бориса Николаевича Иголкина. Сын вспоминает последнюю встречу с отцом, в марте 1965 года, когда приезжал в Куйбышев в отпуск. Отец лежал в больнице и жаловался на боли в сердце. 23 марта 1965 года на руках у любимой жены Надежды Васильевны Николай Иванович умер от обширного инфаркта. Надежда Васильевна, оставшись одна, последние годы жила у дочери в Москве и умерла в 1989 году. По завещанию прах её перевезли в Куйбышев и похоронили рядом с мужем. Таково было их желание - всегда быть вместе. И дети исполнили его.
Борис Николаевич, следуя наказу своего отца, старался отразить в "Хронике семьи" главные события своей жизни. Он не пишет о детстве, рассказ начинает с окончания семи классов средней школы в Куйбышеве. Борис мог бы учиться и дальше, но ему пришлось уйти из школы. А было это в 1942 году.
13. Великая Отечественная война
Великая Отечественная война уже второй год уносила жизни советских солдат. Отец Бориса воевал в пехоте. Матери с тремя детьми жилось очень трудно. Огромной радостью для них были весточки от Николая Ивановича - солдатские треугольники (письма без марки и конверта), отправленные им с фронта. Семья с надеждой каждый день ждала почту. Завидев почтальона, дети бежали к нему навстречу. Почтальон, когда было письмо, с улыбкой вручал его в руки кому-то из семьи.
И говорил: - Пляши! Пляши!
И они все плясали и плакали от радости. Мать, два сына и дочь, обнявшись, читали и перечитывали дорогое письмецо. Они ждали, молились о скором конце войны и о возвращении отца домой невредимым.
Короткими письмами Николай Иванович будто разговаривал со своей семьёй - столько тепла и любви исходило от строчек, написанных карандашом где-то далеко в окопах в минуты затишья.
И вот в разгар войны Борис (после ухода из школы) решил исполнить свою мечту и поступил так, как желала его душа: сдал экзамены в Куйбышевский техникум речного флота. Ведь ему с самого детства снились корабли.
Борис выбрал суровое начало жизненного пути. После зачисления в техникум в июле (а было ему всего лишь четырнадцать лет) он сразу пошёл практикантом - мотористом на грузовом теплоходе "Украина" за зерном в горящий Сталинград. Через десятилетия в "Семейной хронике" Борис Николаевич подробно рассказал, как их теплоход в первом же походе попал в самое пекло жестоких боёв.
"25 июля Сталинград объявили на осадном положении. Город потерял в боях железнодорожные станции, и единственной спасительницей для него оставалась Волга. Река связывала Сталинград с другими городами и районами страны. Всё, что можно было вывести из пылающего города, вывозилось по реке. То, что вывезти было нельзя, уничтожалось на месте, чтобы не досталось врагу. Караваны судов эвакуировали людей, перевозили нефть, зерно, боевую технику... Волга для Сталинграда в то время стала дорогой жизни".
Продолжение следует.
Комментарии