Цивилизация насилия
100 лет под ЧК
«Начался новый этап в русской истории – этап, которого раньше не было ни в какой истории никакого другого государства: наверху общества оказались подонки – люди дна, самого низкого уровня нравственного и эмоционального развития, люди с грязными руками и без сердца вовсе».
Ни раньше, ни позже, ни в какой стране нет государства и общества – нет даже понятия о них. Общество и государство начинаются с определения общего понятия. Были и есть преступные группировки (ОПГ), захватившие целые страны.
Никогда такого не было, чтобы наверху оказалось не насилие – императив животного мышления, а право – императив правосознания. Чтобы насилие осуществлялось просвещённостью. «Подонки» – это эмоционально окрашенная персонализация насилия.
«Люди дна» не попадают наверх – для этого требуется, какой-никакой, ум. Но попав наверх, даже «самые высоконравственные» становятся «людьми дна». Поэтому разумные люди не ходят во власть, а, обходя это место, внимательно смотрят себе под ноги…
«Люстрации, суд над коммунизмом».
Вечная борьба с последствиями в отсутствие ума.
«Разве это помешало бы бандитам загрябчить собственность?».
Собственность есть право (на имущество). Право неотчуждаемо. Неотчуждаемое нельзя присвоить. Присвоить возможно имущество. Что не содаёт на имущество права. (Прихватизация есть преступление без срока давности.)
«И всё же суд над кровавым прошлым коммунизма вообще и ЧК в частности нам необходим».
Нельзя судить то, чего нет – прошлое, и то, чего не было – коммунизм. В прошлом вообще нет никакого решения никакой проблемы.
«Чтобы твердо впечатать в сознание народа: убийство не оправдывается ничем».
Убийство – частный случай насилия. Более общий – преступность в целом. «Впечатать» (глагол повелительного наклонения) – можно только в своё сознание. А «впечатать в сознание народа» – это уже насилие, преступление против права.
«Как нам слезть с чекистского крюка? Когда протест чуть ли не поголовно мечтает увидеть чекистов на фонарях?».
Чекисты – нет таких существ в живой природе. Есть – люди. Чекизм – образ мышления, – здесь, в значении насилия.
И крючок чекизма – в более широком смысле, это крючок насилия. До тех пор, пока сознание людей будет подвешено на крючке насилия, люди поголовно будут вешать людей. Мысленно и физически.
«Чтобы зверь и бес каждого были видны».
Зверь (насилие) сидит в каждом. Чтобы его увидеть, смотреть нужно не глазами и не по сторонам, а умозрением и внутрь себя.
«А когда уровень честности и доброты наших руководителей станет ясен всем, и даже еще раньше, когда мы будем смотреть друг на друга через эти очки: честный ли человек, добрый ли он – наша жизнь начнет меняться быстро».
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается... Жизнь начнёт меняться только тогда, когда меняться начнём мы сами, меняя своё сознание. А не тогда, когда будем смотреть на жизнь «за окном» через «волшебные» очки. А когда будет ясность у всех, тогда не будет никаких «наших руководителей».
«Конечно, есть и другие размерности души, через которые нужно оценивать начальство…».
Говоря о том, что нужно, – не начальство надо оценивать, а нужно, чтобы не было начальства. А для этого нужно начать мыслить категориями человека, а не управления человеком. Человек – не объект управления, а субъект права.
«Но начать нужно с совести и доброты…».
Глупости недоступно понимание собственной глупости. Недоступно и понимание совести и доброты. Начинать нужно с воспитания понимательной способности.
«Как бы выборы».
Выборы – это выбор власти. Это всегда выбор насилия человека над человеком.
«Давайте навесим на них ранги совестливости (…) Что получим?».
Из глупости может получиться только глупость и навешивание ярлыков. Ума-то не прибавится – а нужно именно прибавление ума.
«Давайте искать тех, кто подходит…».
Взрослые – а как дети, не наигравшиеся в детстве. Тех, кто подходит «нам» – тем не подходит власть. А тех, кому она подходит, от неё не отгонишь метлой.
Ум выбирает – разум видит ошибки ума. ЗАЧЕМ – искать тех, кто подходит КУДА? Во власть? Власть есть НАСИЛИЕ. Выбирать НАСИЛИЕ ума над умом – не иметь ума. Безумие, да и только.
.
Комментарии