Чего мы хотим?

 

Я провел опрос. Какого президента мы хотим? Вот результаты. Саакашвили – 59 (47%), Навальный – 32 (25%) , Каспаров – 13 (10%), Ходорковский – 5 (4%), Акунин – 4 (3%), Подрабинек – 3 (2%), Явлинский, Рузвельт и Грудинин – по 2 (1,5%), Алёхина, Обама, Путин и Гитлер – по 1 (меньше процента).

Понятно, почему Путин дрожит при одном имени Саакашвили. Но это как раз самое неинтересное. Интересно, чего МЫ хотим. Результаты дают весьма ясный ответ. Чтоб прижал гадов! Саакашвили это доказал на деле – может прижать, Навальный застенчиво обещает, Каспаров – человек помягче, но тоже обещает. За свою мягкость он и не набирает от навальновских голосов даже половины. Проценты остальных не слишком интересны. За исключением одного человека.

Я включил в список Александра Подрабинека с единственной целью: задать полюс порядочности, полюс совести. Тот полюс, которого нам не хватило в 89-м году, чтобы противопоставить  Сахарова Ельцину, а не впрягать их в одну упряжку. Если бы мы тогда сумели это сделать... Всё могло бы сложится иначе... Но мы и представить себе этого не могли: как же так – разбивать единство антикоммунистического фронта?

Поняли ли мы, что тогда произошло? Через двадцать восемь лет – поняли ли? Ничего мы не поняли. Абсолютно ничего. И именно поэтому результат совести на моих микровыборах – 2%. А суммарный результат мести – за 75%.

И нам неважно, что плоды политики Саакашвили в Грузии, мягко говоря, кисловаты. Неважны очевидные пороки Навального. Нам важны месть, принимаемая нами за справедливость, и собственные фантазии, принимаемые за политический ум. Мы хотим "делового" президента, который прижмет "этим" хвост. Хотим профессионала. Как будто есть профессиональные спасатели отечества! И мы начисто забываем, что "профессионалы" нами уже правят. Тогда, в 1999-2000-м тоже было много разговоров про профессионализм и прагматику.

"Прагматика" для нас – смерть. Для них – разводной ключ, чтобы разводить нас. Чтобы победить их, мы должны быть умней. А мы глупей. Поэтому они нами и правят.

Были бы мы умнее – понимали бы, что наше единственное спасение – совесть. Что делать нам нужно, не то, что кажется нам полезней, а то, что подсказывает совесть.

Но нам и разговоры такие смешны. Как нам кажется – от большого ума. На самом же деле – от большой глупости.

Что можно было бы противопоставить этому? Аккумулировать ум и собраться вокруг него. Не хитрость, не расчетливость, а ум. Но мы и этого сегодня сделать не можем. Каждый слишком доволен СВОИМ умом.

Что из этого следует? Что жизнь будет бить нас, пока не поумнеем. К сожалению – долго. И, к сожалению, больно.