"Ватные" мифы.

На модерации Отложенный

Как заметил ваш покорный слуга - "ватники" всех стран и народов одинаковы. Не суть важно о каких ватниках идет речь: русских, украинских, американских или израильских. Как отличить "ватника"? А очень просто. Все "ватники" любят заниматься поиском врагов, свою страну считают правой, а тех, с кем воюет их страна- неправыми, поддерживают обеими руками, милитаризм, военный психоз и воинскую обязанность. В связи с чем "ватная" паранойя процветает и в России, и на Украине, и даже в Израиле.Почитаем статью ниже. https://relevantinfo.co.il/%D0%BC%D0%B8%D1%84-%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8/

Торжество всеобщей справедливости в Израиле, а, возможно, и во всём мире, близко как никогда. Построение справедливого общества может закончиться полной и безоговорочной победой всеобщего равенства: принятие нового закона о всеобщей воинской повинности грядет. Вот решение проблемы построения равного и справедливого общества. Проблемы, которую не смогли решить лучшие мыслители мира – Жан-Жак Руссо, Кампанелла, Макиавелли и многие другие (большевиков с Лениным и фашистов с Гитлером упоминать не хочется).

Оказывается, для окончательной победы коммунизма, то есть справедливости, необходима сущая безделица: всего-то призвать в армию всех граждан. И сразу же исчезнут бедность, безработица, несправедливость всех мастей, а главное – тут же исчезнет угроза безопасности Израиля (войны, теракты, дорожные аварии, иранская ядерная угроза, угроза землетрясений, наводнений и засухи).

В Израиле существуют несколько священных мифов-аксиом по поводу военной службы, которые не принято подвергать сомнению. Одна из таких аксиом гласит, что обязательный призыв в армию жизненно необходим. От этого зависит наше выживание во враждебном окружении. Увы,  но это ложь.  Давайте посмотрим фактам в глаза.

23 сентября 2003 года газета «Едиот ахронот» опубликовала сенсационный документ, который произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Это рекомендации военной комиссии, призванной разработать пути по улучшению функционирования ЦАХАЛа. Глава комиссии – генерал в отставке Шеффер, бывший руководитель кадровой службы Армии Обороны. Суть рекомендаций сводится к необходимости прекращения всеобщего призыва по причине ненужности такого количества солдат в современной израильской армии.

Высокопоставленный офицер комментирует неожиданные выводы комиссии: «Армию вынуждают призывать тысячи солдат ежегодно, солдат, в которых армия совершенно не нуждается. Почему же не хватает мужества признать это? Почему армия вынуждена выполнять абсолютно чуждые ей функции вместо того, чтобы сосредоточиться на исполнении реальных боевых задач? Наша рекомендация – признать это и освободить тех, в ком армия не нуждается. Для этого нужна особая смелость, и мы говорим это: более нет необходимости в народной армии, более нет необходимости в армии, как в инструменте абсорбции репатриантов (теория «плавильного котла»), необходима только профессиональная армия, дело которой – безопасность и защита страны. Требуется снять с ЦАХАЛа ненужное бремя несвойственных ему функций. Далее невозможна и даже оскорбительна ситуация, при которой армию вынуждают нести бремя воспитательной, культурной, пропагандистской работы, и при этом все это почему-то называется «оборонным бюджетом». На сегодняшний день десятки тысяч призванных солдат занимаются в армии делами, не имеющими никакого отношения к безопасности. Более того, они не занимаются ничем вообще «.

Принимая во внимание, что эти слова принадлежат не «предателям-пацифистам» и не «бездельникам-правозащитникам», цель жизни которых – «опорочить государство Израиль», то следует задуматься: так ли уж необходимо в просвещённом 21-м веке цепляться за старый миф о «народной армии»?

Другой высокопоставленный офицер, комментируя выводы комиссии, сказал, что армия выполнила возложенную на неё роль «плавильного котла». Роль столь важную в 50-60 годы, но ныне давно утратившую свою актуальность. Сегодня армия должна исполнять своё единственное предназначение – охрана и безопасность страны. Все остальные функции – воспитательные, культурные, абсорбция и пр. – гражданским структурам. Социальное обеспечение, культура, спорт, абсорбция – более не должны быть прерогативой армии.

Ещё в начале 90-х годов начальник генштаба Эхуд Барак неоднократно заявлял, что «нам необходима маленькая умная армия». Все, кто не стреляют, должны   покинуть её ряды. В 2013 г. глава генштаба Бени Ганц много раз подчёркивал важность сокращения вооружённых сил и приоритет «маленькой умной армии». Неужели мнение прославленных военачальников — всего лишь происки врагов, единственно с целью нанесения ущерба боеспособности Израиля?

Газета «Едиот ахронот», май 1976 – статья Баруха Надаля :«Общепринятая ложь на тему обязательного призыва женщин». Автор виртуозно доказывает, что на должности, которые занимают женщины, можно и нужно призывать добровольцев на условиях кадровых военнослужащих – это намного эффективнее, а главное – намного дешевле для армии. Журналист напоминает, что решение о призыве женщин было принято в 1950 году с единственной целью – обеспечить для ЦАХАЛа дополнительную рабочую силу. Несмотря на это, уже в начале пятидесятых, высокопоставленные офицеры не раз обращались с призывом отменить этот весьма сомнительный закон. «Были годы, когда женщины не призывались вообще, и это не отразилось на безопасности Израиля», — убеждён автор статьи. Журналист отмечает лицемерие политиков, которые боятся отменить закон о призыве женщин. Безопасность страны здесь ни при чём, просто отмена данного закона будет выглядеть как поражение в борьбе с религиозными партиями и не более того. А проигравшим не хочет выглядеть никто. Это лицемерие приводит к подмене понятий и затмевает суть вещей. Лицемерие рождает ещё большее лицемерие. По данным Надаля, с 1950 по 1976 год, служили всего 48 % женщин. Данные десяти последних лет — служат всего 45% женщин. Среди мужского населения цифра повыше 65-72%, но до «всеобщей воинской обязанности» всё равно далеко. Где же здесь призыв для всех, где же народная армия?

Эту мысль через восемь лет подтверждает и Амира Дотан – командующий женскими войсками «Хен»( упразднены в 2002 году). Интервью журналу «Ле-иша» — 6 мая 1984 : у армии нет надобности в 50% призванных на службу женщин. Дотан говорит о модернизации армии, о высоких технологиях, резко сокративших потребность в рабочей силе. Она также уверенна, что служба добровольцев более эффективна и требует гораздо меньше затрат. Если вспомнить данные Надаля и современные данные, которые говорят о 45% призывниц, всё становится ясно. Современная армия стала ещё более высокотехнологичной, а значит, и потребность в рабочей силе существенно уменьшилась. Выводы напрашиваются сами собой.

2014 год…Чего же добиваются политики, с пеной у рта требующие «равенства» в законе о «всеобщем призыве»? Очевидно, что вопросы безопасности государства их заботят меньше всего. Им важен дешёвый популизм. Они грамотно используют уникальную возможность — под сенью борьбы за всеобщее равенство создать для себя образ непримиримых «борцов за справедливое общество равного распределения бремени».

 В современной армии обязательный призыв не нужен, он затрудняет нормальное функционирование системы, отрицательным образом сказывается на её боеготовности. Обязательный призыв отодвигает процесс взросления граждан и их интеграцию в нормальную взрослую жизнь. Жестокая ирония состоит в том, что «народная армия» в которой якобы все равны, жёстко утверждает неравенство. Нет, и не может быть равенства между бойцом элитных подразделений и продавцом пирожков на армейской базе, между лётчиком и учительницей-солдаткой, между военным врачом, адвокатом и водителем, между секретаршей и инженером, между журналистом на радиостанции Галей ЦАХАЛ и электриком. Это неравенство в Израиле продолжается и в гражданской жизни. Разве не отдаётся предпочтение отслужившим в некоторых подраздлениях и частях при приеме на работу в госслужбе, в оборонной отрасли, в полиции ( а ведь зачастую речь идёт о должностях, не требующих никакой военной подготовки)?

Какое количество прошедших альтернативную («национальную») службу занято в этих отраслях? Насколько сложнее новым репатриантам, вернувшимся в страну израильтянам, религиозным женщинам, национальным меньшинствам, по объективным причинам не призванным на службу, построить полноценную карьеру в израильском обществе?

По данным отчета госдепартамента США «О соблюдении прав человека в Израиле и на оккупированных территориях» от 2004 года, Израиль дискриминирует своих граждан по факту прохождения военной службы: «Отбывшие повинность пользуются разного рода привилегиями на получения как различного рода денежных пособий и субсидий, так и существенным преимуществом при трудоустройстве в организации, относящимся к системе безопасности, на государственной службе и в общественном секторе. Таким образом, у мусульман, новых репатриантов, вернувшихся в страну израильтян, ультраортодоксов, у определённой группы женщин — нет возможности получить работу, так или иначе связанную с оборонной промышленностью, сферой безопасности, государственной службой и рядом должностей общественного сектора», — говорится в отчете.

В деле Ибрагима Авраама Бабаллаха (израильский гражданин, получивший политическое убежище в США), тот факт, что он не проходил армейскую службу, помог в получении политического убежища. Адвокат Бабаллаха Эдвад Баллоут: «Согласно американскому закону, тот, кто не служил в израильской армии, и по этой причине затрудняется найти работу, либо ему отказывают из-за этого в приеме на работу, имеет все шансы на получение политического убежища в США».

Бабаллах заявил в суде, что его не взяли на работу спасателем на пляже из-за того, что он не служил в армии, несмотря на окончание курсов спасателей и соответствующую государственную лицензию. Молодого человека не брали на работу бухгалтером или экономистом, несмотря на образование, полученное в специализированном колледже. Причина — отсутствие отметки о прохождении военной службы. Американский иммиграционный суд признал правдивыми утверждения Бабаллаха и предоставил ему политическое убежище.

При таком положении вещей нет и не может быть равенства возможностей при «устройстве на работу, реализации право на труд, на защиту от безработицы, одинаковую для всех возможность продвижения в работе на соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового стажа и квалификации» (статья 23 Всеобщей декларации прав человека, статья 7 международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Если добавить к этому преимущества служащих в армии по программе академического резерва (речь идет о достаточно большом рынке труда, закрытом для не тех, кто не служил — контрактная служба в армии, полиции, других системах безопасности),то многое становится ясным.

Пресловутая комиссия Шакед, созданная для якобы «более справедливого распределения бремени» – ложь и фикция, призванная скрыть истинное неравенство и отсутствие равных возможностей в израильском обществе. Вынудить ультаортодоксов проходить принудительную армейскую службу, идущую вразрез с их образом жизни и убеждениями; вынудить армию, и без того раздутую до неприличия ненужным обязательным призывом, абсорбировать ещё тысячи граждан, ненавидящих военную службу — всё это в ущерб боеспособности – не только наглая попытка отвлечь население от реальных проблем в обществе, от неспособности и нежелания правящей элиты попытаться решить реальные задачи по улучшению положения граждан. Это нечестный и опасный способ придать дополнительную силу и власть тем, в чьих руках находится обязательный призыв. Тем, кто и без того облечен непомерной силой и властью. Это беспрецедентная в своём цинизме попытка увеличить количество и власть тыловых генералов-крючкотворов, офицеров-воспитателей, секретарей-служащих, различного рода учётчиков, надзорных, обзорных и беспризорных в погонах; полицейских без образования, занятых святым делом национальной важности: отловом врагов народа –ультраортодоксов, не желающих служить. Это ещё один способ навязать очередное повышение налогов во имя увеличения оборонного бюджета: а как же иначе возможно финансировать новообразованные армейские должности (без этого никак), призванные «абсорбировать», стращать, держать и не пущать новоиспечённых уклонистов, пацифисто-фашистов, харедисто-троцкистов, сионистов, антисионистов, фундаменталистов и прочих эсеров? При этом факт, что новые должности займут папины племянники, лучшие дядины друзья и троюродные сестрёнки любимой тётушки, уже не представляет никакого интереса.

 Вне сомнений, в 21-м веке, в демократической стране европейского типа, какой и является государство Израиль (или только делает вид, что является?), принудительный призыв на военную службу невозможен. Да и ЦАХАЛ, будучи современной высокотехнологичной армией, давно уже не нуждается в обязательном всеобщем призыве. Добровольная профессиональная армия будет намного эффективнее в деле обеспечения безопасности, намного дешевле и устранит проблему принудительного призыва как харедим, так и других групп населения, которые не хотят, да и не могут служить – женщин, арабских граждан, отказников и т.д.

Но страна согласна платить очень высокую цену за сохранение давно устаревшего и более неактуального принципа «народной армии». Вынуждают платить нас всех — в экономическом, общественном плане, в области безопасности. И, что не менее важно — платить нарушением прав личности, нарушением принципа равных возможностей на рынке труда, скрытой дискриминацией.

Если Израиль хочет соблюдать европейские принципы прав человека, интегральной частью которых является естественное право гражданина не служить, ему необходимо избавиться от чемодана без ручки – принципа народной армии и обязательного призыва. Но мы будем изо всех сил цепляться за старый сломанный чемодан: во имя принципов, которыми не поступаются – равного распределения бремени в народной армии. Без обязательного и всеобщего призыва, невозможно сохранить престиж, уважение, а самое главное — непыльные должности, существенные зарплаты и ранний выход на пенсию для раздутого командного состава тыловиков.

Куда денутся многочисленные офицеры воспитательных войск, ответственные за образование, культуру, пропаганду, интеграцию и абсорбцию? Что будет с кураторами по международным связям, со вкусом путешествующими по миру, получившими образование за счет армии (то есть налогоплательщиков – меня и вас)? Что будет с другими, напряженно перекладывающими бумаги, с риском для жизни нажимающими на клавиатуру, отвечающими на телефонные звонки, а также всеми прочими тружениками-патриотами подобного рода? И всё это на переднем крае борьбы за свободу и независимость нашей Родины. Кого вы хотите заставить напрягаться на гражданке, совмещать учёбу с работой, опасаться увольнения, конкурировать на свободном рынке? Это же все свои люди, самые лучшие – племянники папиной бабушки, сыновья дядиных друзей. Кто посмеет посягать на власть правящей элиты, которая может достать любого уклониста своей мозолистой рукой! Ведь только по-настоящему народная армия может объединять истинных патриотов.

 

P.S. Ну если убрать все это пафосные "ватные" рассуждения про "истинных патриотов"  то статья толковая. Действительно, воинская обязанность это:

1. Разновидность принудительного труда, т.е. рабство. 

2. разновидность половой дискриминации. Поскольку в большинстве стран мира, включая и "духовноскрепанутую" Россию только мужчин насильно призывают в армию, с перспективой загреметь в тюрьму за уклонение от призывного рабства, при том что в большинстве стран женщины служат в армии сугубо добровольно. Это такое "равноправие полов" в эпоху победившего феминизма.  Даже в Израиле воинская обязанность носит дискриминационный характер: израильских девушек призывают всего на два года, а израильских юношей аж на три. Плюс замужние девушки освобождаются от призыва, а женатые юноши все равно подлежат призыву. Поэтому я желаю любой стране, будь то Россия или Израиль освободить себя от этого сексистского, анахронизма- воинской обязанности. И перейти к полностью добровольному способу комплектования армии.