Валютные махинации ЦБ

На модерации Отложенный

К Центральному Банку в России сложилось далеко не самое положительное отношение, особенно в последние годы. Россияне еще помнят девальвацию 1998 года, затем падение рубля в 2008 году и длительную девальвацию 2014—2015 гг. К этому стоит добавить начавшуюся при Набиуллиной политику отзыва лицензий, в результате которой шла не столько борьба с отмыванием средств, все что нужно было уже вывезено до отзыва лицензии, а банкротство населения, которое теряло вклады, не покрываемые суммой страховых выплат Агентства по страхованию вкладов. Поводов не доверять ЦБ становится все больше.

Недавно в сети интернет профессор Катасонов поднял тему, напрямую затрагивающую вопрос доверия к банку Россию. Проблема эта касается использования двойного кода рубля в денежных операциях, при этом один из кодов обозначает давно исчезнувший рубль.


810 И 643

Традиционно в банковском учете и операциях валюта имеет свой числовой и буквенный код, который отображается при совершении денежной операции. Код меняется в том числе при проведении денежной реформы.

До 1 января 1998 года, когда была проведена деноминация рубля, рубль Российской Федерации в обозначениях счетов выражался цифровым кодом «810» с буквенным кодом RUR. Именно такой код фигурировал в разработанном совместно Госстандартом РФ и Банком России документе, который получил название «Общероссийский классификатор валют» 1995 года. В новом классификаторе от 2001 года в соответствии с проведенной денежной реформой рубль получил новый код — 643 RUB. То есть изменились числовые и буквенные шифры. Именно этот код «643» фигурирует в Международном стандарте ISO 4217 и национальных классификаторах валют других стран. Логично, что старая кодировка должна была уйти в историю, уступив место новой. Но напротив все эти годы во внутренних расчетах фигурирует набор старого кода, а новый, по некоторым данным, согласно инструкциям ЦБ и приказам Минфина используются только во внешнеторговых операциях и расчётах вне пределов РФ.

Казалось бы, такой небольшой технический вопрос, но что за ним может скрываться?


В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?

Использование двух кодов одной валюты — это очередное доказательство непрозрачности политики, прежде всего денежно-кредитной. ЦБ, стоящий особняком от госуправления, в очередной раз показал, что находится на положении своеобразного хозяина. Какие же выводы следуют?

Во-первых, утверждение, что рубль един стоит поставить под сомнение. Он оказывается разным для внутренних расчетов и для транзакций с внешним миром. То есть в безналичной форме расчетов рубля оказывается два, один из них уже не существует в обороте с 1998 года.

Во-вторых, прозрачность деятельности ЦБ вызывает огромные опасения. ЦБ до сих пор так и не дал вразумительного ответа относительно существования двух кодов. На все запросы граждан представители банка отвечают, что код валюты — 643, при этом уходят от ответа на вопрос, почему в расчетах применяется старый код 810. Сложилась ситуация, что называется, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. ЦБ оказался вне всякого контроля, абсолютно независимым, даже в части соблюдения конституции России. А ведь существование устаревшего кода 810 является нарушением статьи 75 конституции России: «введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются». Рубль под кодом 810 — это уже другие деньги по отношению к официально признанному рублю под кодом 643.

В-третьих, код 810 создает определенные риски для вкладчиков, которые могут проявиться гипотетически. Например, при крахе банковской системы. Ведь 810 — это код неденоминированного рубля. То есть при переводе на современный рубль сумму вклада по валюте 810 надо делить на 1000.

Согласитесь, грабительская схема. Учитывая всю предыдущую банковскую историю, можно прогнозировать, что сохраняется риск того, что в один прекрасный день банки объявят, что все вклады, принимаемые по коду старой валюты, будут переведены в новую с сокращением вклада в тысячу раз. В этой связи перспектива борьбы с теневой экономикой через переход к безналичному расчету только увеличивает опасения граждан относительно сохранности их денежных средств. Хотя конечно именно такой сценарий маловероятен, потому в очередной раз приходится задаться вопросом, почему происходит это явное нарушение законодательства?


ПОЧЕМУ ТАК?

Самая первая мысль, которая приходит на ум, связана с тем, что кем-то намеренно допущена подобная диверсия, которая при желании может обрушить банковскую систему, когда в один прекрасный момент все операции остановятся или вклады будут заморожены. Учитывая тот факт, что Банк России находится под колпаком МВФ, можно вполне объяснить, что внешним бенефициарам ситуация двух кодов только на руку.

Вторая гипотеза — сделано сознательно, чтобы в операциях пользовались иностранной валютой, тем самым уменьшили вероятность трансформации рубля в средство межстранового расчета. Ведь операции под кодом 840 (доллары) и 978 (евро) гораздо легитимнее транзакций с рублем под устаревшим шифром 810. Так может это сознательная политика выталкивания россиян в валютные операции?

Третья гипотеза состоит в том, что при таком различии есть интересанты, которые напрямую получают определенную прибыль от данной схемы. Пока указать на них сложно (хотя набор фамилий невелик), но сам факт существования двух кодов для внешних и внутренних операций наводит на такую мысль. Еще одна гипотеза противоположна всем вышеприведенным. Ее можно встретить на пространстве сети и она очень похожа на работу кремлевских троллей. Гипотеза связана с тем, что ничего страшного в этом удвоении нет, все понимают это неправильно. На самом деле, это всего навсего техническая ошибка, которую банку уже сложно устранить, так как придется слишком много менять. Как известно, мелочей в мире финансов не бывает, потому сомнительно, что Банк стал бы использовать два кода из-за нежелания навести порядок.

Конечно есть альтернативная точка зрения, что 810 — это не код, а признак. Дескать это просто статистический учет, а не какая-либо скрытая манипуляция. Это цифры, которые «используются для удобства». Можете себе такое представить — в банковской системе, где все точно до мелочей, ситуация удвоения кодов объясняется каким-то удобством.

Высказывается позиция, что все это разжигается в сети, граждане вводятся в заблуждение, считая, что таким образом могут уменьшить взятые ими кредиты в тысячу раз. Конечно это абсурд. Никто из-за этого не уменьшит вам кредит. Это код как мина замедленного действия — он пока дремлет, не проявляя себя.

Выходит, что в стране весь безналичный денежный оборот является незаконной банковской деятельностью: принимают один вид валюты, в чеке указывают другой вид валюты, а вот налоги с каких сумм — с реальных или заниженных в тысячу раз платят — вопрос открытый. И теперь представьте, что будет, если страну наводнить еще криптовалютами! Хаос и неразбериха в банковской системе. Сознательная диверсия тех, кто в кризис отпустил рубль в свободное плавание, сделав рубль в большей степени уязвимым к внешним шокам, кто вместо поддержки экономики оказал поддержку банковской системе на сумму свыше 1 трлн рублей, кто стал бороться с бегством капитала за счет закрытия банков, на деле только увеличив отток и обанкротив граждан. И в заключение три вопроса.

 Кто и зачем все это делает? Где бдительность спецслужб? Где гарант конституции?