Один в поле воин
Ранним утром 17 июля 1941, колонна немецкой техники двигалась в направлении моста через реку Добрость. Головной танк уже вышел на мост и вдруг раздался артиллерийский выстрел. Подбитый танк мнгновенно встал на месте, заблокировав проезд по мосту💥 Последовал второй выстрел - на этот раз вспыхнул, замыкающий колонну, бронетранспортёр. Образовалась пробка из военной техники 🤭 Немцы попытались расчистить затор взяв на буксир подбитый танк двумя другими танками, но и они тоже были уничтожены. Бронетранспортер, попытавшийся преодолеть реку вброд, увяз в болотистом берегу и был подбит. Немцы долго не могли определить местоположение хорошо замаскированного орудия и считали, что бой с ними ведёт целая батарея. Бой продолжался два с половиной часа, за это время было уничтожено 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров.

Разбитая колонна немецкой техники
Что же произошло? Сейчас я вам расскажу🧐
В начале войны, части 13-й армии отступали, под стремительным наступлением вермахта, а вместе с ними и полк Николая Владимировича Сиротинина. 17 июля 1941 года командир батареи решил оставить у моста через реку Добрость на 476-м километре шоссе Москва — Варшава одно орудие с расчётом из двух человек и боекомплектом в 60 снарядов прикрывать отступление с задачей задержать танковую колонну. Одним из номеров расчёта стал сам комбат, а вторым добровольно вызвался двадцатилетний Николай Сиротинин.

Противотанковая пушка ЗИС-3 была замаскирована на холме в густой ржи. Расположение позволяло хорошо просматривать шоссе и мост.

Схема расподожения пушки Сиротинина

Ну, а дальше произошли вышеописанные события.

Пушка ЗИС-3

Советские солдаты передвигают пушку ЗИМ-3
Когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда.
На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего😔

Разбирая противотанковая пушка ЗИС-3
Воспоминания жительницы села Сокольничи, Ольги Вержбицкой:
-«Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка Сиротинина. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей. Мне, как знающей немецкий язык, главный немец лет пятидесяти с орденами, высокий, лысый, седой, приказал переводить его речь местным людям. Он сказал, что русский очень хорошо сражался, что если бы немцы так воевали, то давно уже взяли бы Москву, что так должен солдат защищать свою Родину — фатерланд…»
Николай Владимирович похоронен в братской могиле на берегу реки Сож в городе Кричеве на улице, названной его именем.

Братская могила на которой похоронен Сиротинин
В 1960 году Сиротинин был посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени.
Николай Владимирович так и не был представлен к званию Героя Советского Союза. По словам родственников, для оформления документов нужна была фотография, но единственная имевшаяся у родных фотокарточка была утеряна в эвакуации. Согласно официальному ответу Главного управления кадров Министерства обороны СССР, для представления Н. В. Сиротинина к высокому званию нет оснований, поскольку в годы войны вышестоящим командованием не было принято такого решения, а в послевоенные годы повторно рассматривались только нереализованные представления.
Комментарии
Вечная память Герою.