Алексей Мосин: Давно не испытывал я такого унижения

Алексей Мосин
Вчера отправился на Ленина 15, где располагается информационный центр Главного управления МВД России по Свердловской области. Хотелось увидеть документы по раскулачиванию семей прадедов моих и моей жены. Узнать, как это происходило, куда их выслали, и т.д. Надеялся, что встречу понимание со стороны сотрудников информационного центра, содействие в получении доступа к архивным материалам, как это было в ГААОСО, где хранятся материалы по жертвам Большого террора.
«Наивный чукотский дедушка!» — как говорит в таких случаях моя сноха. Мне было в доступной форме разъяснено, что никаких документов я не увижу. Я сорок лет работаю в архивах? Это не имеет никакого значения. Конституция РФ гарантирует мне право на доступ к информации, не имеющей грифа секретности? Это вопрос не к ним.
Что же я могу? Могу обратиться с соответствующей просьбой к органам (к слову, правопреемникам тех самых доблестных органов ВЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ РСФСР/СССР, столетний юбилей которых через несколько дней торжественно отпразднует вся страна), отвечающим за нашу безопасность. К челобитью надо приложить копии двух страниц паспорта, свидетельств о рождении, свидетельств о браке (если менялись фамилии), до родственников, о судьбе которых идёт речь. Все копии документов должны быть заверены нотариально.
Давно не испытывал я такого унижения. То самое государство, которое разоряло и уничтожало своих граждан, требует теперь от их уцелевших потомков доказывать родственные связи, после чего — нет, не будет обеспечен доступ к документам, а будут сделаны выписки, посл того, как кто-то решит, что что-то можно выписать и предоставить гражданину.
У кого-то ещё есть сомнения, кто является «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации» (ст. 3 п. 1 Конституции РФ)?
Комментарии
То, что вы называете "историями о ценах на мороженое" - это воспоминания послевоенного поколения об обществе 50-60х.
Если вы не жили в то время, так послушайте оставшихся. Если жили, но вспоминая, исходите злобой, то не стоите разговора
с вашей кочки зрения мы уже жили при коммунизме, я правильно поняла?
Автор пришел с улицы и попросил дела давно минувших дней.
Судя по всему, он не профессиональный историк, не сотрудник научного учреждения - несмотря на 40летнюю работу в архивах, иначе бы о существующих инструкциях и порядках МВД ему уже было бы известно.
С него запросили подтверждение (подозреваю, что в соответствии с существующим законом об охране личных данных)) того, что он действительно являетесь родственником людей, документами которых интересуется.
И?... Он гордо отказался?
И документы вовсе не обязательны
Свободно
У профессионального историка причиной запроса какого-либо дела является в конечном итоге - научная работа, при работе с документами (публикации их) профессионал, я думаю, обязан (честью историка)) соблюдать определенные этические принципы.
А если некое частное лицо захочет накопать компромат на соседа? или уничтожить компромат собственной семьи )) И т.д., и т.п. Вообще, что обсуждается? Автору отказали? Пока нет. И говорить, соответственно, не о чем
от возможности увидеть например донос вашей бабушки на вашего дедушку..или папы...или брата дедушки
наивняк
Моя мама легко получила доступ к архивам всё того же Свердловского управления, когда искала следы своего расстрелянного отца.
Наверное, скандалил чел...
ну например - как появились батраки у кулаков? чо, кулаки сволочи?
да не, это крестьяне лентяи. Им ведь большевики выделили наделы всем, а они лентяи сдали свои участки тем кто хотел работать и зарабатывать. Ну, в огороде картоха есть, за аренду участка кулак заплатит 20-25 пудов зерна - и всё, можно на печи лежать, а как на бухло нету денег - к кулаку на поденку поработать.
Таких ушлепков я и сейчас по деревне вижу немало. Во времена кулачества таких называли "зимогорами".
Ну, а кулаки под это дело стали монополистами и начали диктовать государству цены на закупки хлеба, прятать хлеб в ожидании когда припрёт СССР и правительство приползет на карячках за хлебом. Твари, конечно.
И чего оставалось делать большевикам, если часть населения работать не хочет, а те кто хотят - диктуют им условия? Ну, ясно, ЛЕНТЯЕВ СГОНЯТЬ В КОЛХОЗЫ И ЗАСТАВЛЯТЬ РАБОТАТЬ НА ПИНКАХ, и изолировать от общества тех, кто пытался шантажировать государство.
Вот как то так, и не надо слюни размазывать о недоступности информации - всё понятно и так.
Либерасты как дружно завыли.