Елена Блаватская: Ветхий Завет и Новый Завет -разные книги.
«В Ветхом Завете насилия хоть пруд пруди»...
Больше всех достается иудейской церкви. Блаватская критикует иудейскую религию за нетерпимость, искажение иудейской истории, перекручивание норм морали, соблюдение таких догм, которые противоречат Новому Завету и здравому смыслу. Для нее Ветхий Завет и Новый — разные книги, в них разная мораль. Верующему в Новый Завет, верить Ветхому Завету — невозможно. Иисус Христос и Ветхий Завет говорят на разных языках. Нагорная проповедь Иисуса содержит учение, диаметрально противоположное. Десяти Заповедям, полученным Моисеем на горе Синай. В Новом Завете, христианин не найдет никакого насилия, тогда как в Ветхом Завете такого насилия, хоть пруд пруди. Таких выражений, как «Зуб за зуб», «Око за око», «Но я говорю вам» и тому подобное, в нем предостаточно. Ветхий Завет дышит насилием и несправедливостью. В этом Блаватская усматривает нарушение древних традиций Синагоги. «Все Церкви могут быть против меня, человечество может проклинать меня, но Бог, великий и незримый видит, почему я восстаю против учения Церкви».(5). Елена Петровна не верит, что Христос, отличавшийся абсолютной чистотой личности, был сыном еврейского Иеговы, того злого, жестокого Иеговы, который специально пробуждает жестокость в сердце Фараона, чтобы затем поразить его за это. Этот же Иегова искушает еврейский народ, и, спрятавшись за облаками, бросает в людей камни, как испанский разбойник. Если бы Христос верил в Иегову, говорит Блаватская, его бы не распяли.
Выступая против несправедливого и злого Иегова, Блаватская показывает свое отношение к иудейской религии, которую считает испорченной и перекрученной. Для нее Иегова – это обыкновенный Бахус, пьяница и разбойник. В еврейской Библии Е.П.Б. видит фальсификацию фактов, сделанных самими евреями. Язычника Иегова, она называет – пропащим человекам и удивляется, как евреи сделали его своим Богом. В письме Блаватская показывает глубокие знания Библейской археологии, иудейской религии, истории Ветхого Завета, истории Египта и Вавилона, не говоря же о превосходных ее знаниях Нового Завета. Свою критику за несправедливость, Е.П. направляет на иудейских первосвященников, книжников и фарисеев, которые, не стыдясь, фальсифицировали Ветхий Завет. Для нее перевод Библии семи десятью толковниками, Септуагинта, был сделан по приказу египетского фараона Птолемея. Иосифа Флавия, иудейского историка, защитника иудеев, она называет «Лжецом». Е.П.Б. высмеивает утверждение иудейских историков о превращении Даниилом царя Навуходоносора в быка. Ставит под сомнение переселение 42 тысячи евреев под предводительством Зоровавеля в Иерусалим из изгнания (538 г. до Р.Х.), чтобы построить храм. Подтверждение тому она находит в Геродота. Блаватская не верит Библейской хронологии. Пророк Иезекииль, писавший свою книгу в 605 году до Р.Х., не мог говорить о Данииле, как о древнем мудреце. Ведь Даниил к тому времени, даже не родился.
Блаватская демонстрирует свои знания Ветхого Завета и иудейской истории. Она спрашивает: «Если в Иудее жил иудейский народ, которым правили Соломон, Давид и Сеул, то почему до сих пор не найдено ни одной древней монеты с надписью на иврите, то есть иудейской монеты, хотя обнаружено несколько монет самаритян? Как могли евреи, ненавидевшие самаритян, согласиться использовать монеты своих врагов и не отчеканить свои собственные деньги?
Археологи постоянно находят монеты, пролежавшие в земле более тысячи лет. Открыты захоронения людей, живших еще до Моисея, другие свидетельства подтверждают их существование. Но от еврейской нации ничего не осталось: ни могил, ни монет. Как, такое может быть?». Остались только Священные Книги (Бога этих священных книг сами же евреи убили), в которые человечество должно слепо верить», говорит она. Не верит Блаватская и Исходу трех миллионов евреев из Египта. Ведь за 150 лет до этого Иаков увел за собой лишь 70 евреев и если сопоставить эту цифру с тремя миллионами, то получится, «что люди размножались быстрее сельди». Однако ни надписей на надгробных плитах, ни других предметов, ни древних рукописей – ничего нет. Мертвая тишина. А что до писаний. «Где исторические свидетельства, подтверждающие их существование за 200 или даже 150 лет до Р.Х.?»
Блаватская ставит под сомнение древнееврейский язык, названный ивритом. Для нее он никогда не существовал и не имеет предка. Он составленный из элементов греческого, арабского и халдейского языков. Этот факт она доказала профессору Росону из Йельского университета. Е.П. настолько твердо знает древние языки, что с легкостью предлагает тете: «Возьмите любое слово древнееврейского языка, и я докажу, что оно происходит из арабского, греческого или халдейского языков» (7). Для нее иврит – не настоящий язык, а «пестрый, составленный из разных кусков, это костюм арлекина». В своем письме Е.П.Б. выказывает основательные знания древнееврейской, ассирийской, древнеславянской этимологии, филологических наук этих народов. В читателя создается впечатление, что не Е.П.Б. пишет свое письмо, а кто-то невидимый диктует ей историко-философский трактат на тему: «О происхождении иудейского народа, Ветхого Завета и Бога Иегова». Используя выдержки из «Риг-Веды», Блаватская доказывает, что древнееврейские рукописи не являются откровениями или Словом Божьим. Бог никогда не написал бы и не продиктовал бы ничего такого, чтобы человечество или наука обвинили его во лжи. «Безоговорочно верить в еврейские Писания и, одновременно, в небесного отца Иисуса, — это абсурд: хуже того, это святотатство» — утверждает она.
Блаватская сообщает в письме Фадеевой, что Общество исправления Библии выявило в ней 64900 ошибок. И после того, как все они были исправлены, Библия все еще содержала столько же других противоречий. Все это было проделано иудейским Массорахом. Как Каббала, так и самый знаменитый Раввин Вавилонии – Онеклос, учат, что Иегова это не Бог, а Немро-слово, которое в переводе означает «Логос». Он есть олицетворение грешного человека. Заканчивая свое исследование Ветхозаветной истории, Блаватская переходит к проблемам более близким своей душе и душе Надежды Фадеевой – о Боге и человеке. Она верит, что с момента сотворения мира, воплощение Бога в человека повторяется через каждые несколько тысячелетий или веков. Избранный человек становится храмом Господа. В него входит чистый и святой Дух, объединяющий с душой и телом человека. Так на земле появляется Троица. У браминов тоже есть свой Христос-Христна или Кришна. Он тоже представляет собой Троицу – Три Мурти. Если бы первые христиане не верили в эти повторяющиеся инкарнации, то в случае их реального осуществления, положение их было бы небезопасным.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Ветхий Завет и Новый Завет в сопоставлении показывают, как улучшилась жизнь людей за почти 2 тысячи лет между их написаниями. Несомненно, Новый Завет много более гуманен, чем Ветхий Завет. И это хорошо!
После Нового Завета прошло ещё 2 тысячи лет, и наша жизнь стала ещё лучше.
Вывод такой: жизнь всё время становится лучше и жить становится всё веселей!