Джордже Марьянович и Радмила Караклаич. В СССР их обожали

На модерации Отложенный

Джордже Марьянович и Радмила Караклаич

Поразительно, но почти все узнали Джордже Марьяновича и Радмилу Караклаич! Вот это я понимаю, настоящая народная любовь - сквозь века, сквозь года.

Радмила Караклаич
 

Радмила по образоваию филолог, пение было ее увлечением, о карьере певицы она и не мечтала, пока кто-то не уговорил выступить на конкурсе. А потом были международные фестивали и множество наград. В нашей стране ее знали все, она объездила весь Советский Союз, и везде ее встречали, как родную гостью. Радмила очень любит русский язык, русскую литературу, особенно Марину Цветаеву.
Джордже Марьянович
 

Что касается Джордже Марьяновича, то он Россию любил всегда, с ней его связывает многое: жена Эля у него русская, ленинградка. И трое детей – Наташа, Невена и сын Марко, которые говорят и поют по-русски. Так что раньше, приезжая на гастроли в СССР, он всегда на вокзале вставал на колени и целовал перрон.
Джордже Марьянович, Олег Марусев
 

Олег Марусев, который в 1970-80-е годы вел все концерты Марьяновича в Советском Союзе, говорит:
- Передать словами его популярность нельзя. Здесь его боготворили. Во всяком случае, я не знаю ни одного артиста, чьи бы клубы были по всему союзу в то время. Это сейчас сообщества фанатов в порядке вещей, а тогда, в середине 60-х, они были только у Лемешева, Козловского и чуть позже у Марьяновича. Неуправляемые многотысячные толпы поклонниц объединялись в такие же безумные группы во всех городах. «Джокисты» существуют до сих пор, в основном, это 80-90-летние бабульки, которые и сегодня с придыханием расскажут вам, КАК пел Джока Марьянович.


Джордже Марьянович
 

Помню одну историю, которая произошла у нас на гастролях в Баку, в ДК на Баилова. Это был один из самых престижных залов - настоящий такой, театральный – старый, но очень уютный – удобные мягкие кресла, деревянный дощатый пол. Здесь проходили все самые лучшие концерты и спектакли. В Баку мы давали по 2-3 концерта в день. На последнем выступлении Марьяновича зал бисировал несколько раз, аплодируя бесконечно.


Уже уходя со сцены, мы услышали протяжный крик – кричал мужчина, кричал что-то по-азербайджански. Вопль нарастал, смешиваясь с овациями публики. Администратор за кулисами испуганно перевел нам: - «Всем стоять, не двигаться! Дайте свет!»


Зал замер. Никто не рискнул сесть, было понятно, что люди знают кричащего господина, что это персона в городе известная и авторитетная. Осветители направили прожектора на зрителей, ослепив их. По залу на четвереньках поползли четыре охранника, заглядывая в каждую щель старого пола ДК Ильича. Казалось, прошла вечность, прежде чем снова раздался крик одного из них: - «нашел!!». Зал выдохнул.
Оказалось, дочь этого человека так неистово аплодировала Марьяновичу, что из ее перстня выпал огромный бриллиант в несколько карат…

Джордже Марьянович

У нас Марьянович не гастролирует уже больше 25 лет после несчастья в Мельбурне, когда во время концерта ему стало плохо с сердцем прямо на сцене. На некоторое время у него отнялась речь, потом, правда, восстановилась, но сольные выступления Джордже прекратил. Сейчас он появляется в телепрограммах и концертах, но, в основном, на сербском телевидении.
Хочется передать и Джордже, и Радмиле приветы от зрителей, и сказать, что здесь их помнят, любят и очень ждут.

Станислав Садальский