Изображая жертву… Темные игры мошенника и русофоба Константина Райкина
На модерации
Отложенный
Два события, казалось бы, совершенно независимых друг от друга, произошли в течение недели.
Первое событие случилось в понедельник: худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин публично потребовал «урезонить» министра культуры Мединского и заявил, что прокурорские проверки, которые идут в театре, являются «местью и наказанием» со стороны министра культуры. Владимир Мединский, по словам актера, «не может простить» ему слов, сказанных на съезде Союза театральных деятелей в октябре 2016 года о «наездах на искусство» со стороны «оскорбленных людей». Вот так Райкин в очередной раз агрессивно и громко привлек к себе внимание, несмотря на то, что проверки не имеют к Мединскому никакого отношения и, кстати, эти самые проверки обнаружили большие «странности» в финансовых делах господина Райкина.
И второе событие, произошедшее вчера, в пятницу, вызвало не менее массовую реакцию, чем недавнее заявление худрука «Сатирикона». В Одессе был сорван моноспектакль Константина Райкина «Над балаганом небо…». После начала мероприятия в зал ворвались порядка двадцати «активистов», возглавляемых бывшим руководителем одесского «Правого сектора» (организация признана экстремистской и запрещена на территории России) Сергеем Стерненко. Вошедшие потребовали встречи с Райкиным. После этого они задали вопрос «чей Крым?». Активисты обвинили Райкина, заявив, что он «поддержал действия России в Крыму в 2014 году». В итоге Райкин ушел со сцены и спектакль был прекращен.
А объединяют эти два события их предсказуемость и, похоже, что и заведомое планирование с целью отвлечь внимание от результатов прокурорских проверок, обнаруживших серьезные финансовые нарушения в театре.
С бессмысленной истерикой Райкина в отношении министра культуры все абсолютно прозрачно. Такими же методами действуют и защитники того же Серебренникова – когда схватили за руку, кричи громко о том, что власть давит на высокое искусство. Ведь Райкин рассказывает только о том, что якобы Мединский из чувства мести насылает на него десятки проверок, по «почему-то» умалчивает о самом главном – о результатах этих проверок.
И теперь Райкин, по его мнению, превратился в жертву «кровавого режима», который в лице Владимира Мединского и направленной им прокуратуры душит великого мастера.
И потом наступает вторая часть кампании по превращению Константина Райкина в жертву «со всех сторон». Злые одесские активисты и правосеки срывают спектакль российского актера и он, отказавшись отвечать на вопрос «Чей Крым?», гордо уходит со сцены.
И вот тут-то и начинается самое интересное: оказывается, Константин Райкин отлично знал, что спектакль, скорее всего, будет сорван. Причем за несколько дней до приезда в Одессу.
Дело в том, что в социальных сетях одесские активисты в открытую обсуждали возможность явиться в помещение театра и спросить у Райкина про Крым, также планировались угрозы и в адрес руководителя театра, о чем писали в открытом доступе.
И таких постов и комментариев тысячи
Кроме публичной и массовой подготовки к срыву спектакля, как сообщил один из активистов, на страничку театра «Сатирикон» в ФБ были направлены предупреждения Райкину о том, что «ему нечего делать в Одессе», где ему однозначно не дадут выступить, и предлагалось «гастролировать в Крыму».
И Райкин, зная, что спектакль в Одессе могут сорвать, преспокойно едет и начинает выступать. А ведь, по-хорошему, чтобы не подставлять своих же зрителей, купивших билеты, ему стоило бы отменить мероприятие, объяснив ситуацию, и вернуть зрителям деньги за проданные билеты. Но, как раз этого ему и не надо. Райкину нужно продолжение банкета и окончательное превращение себя, любимого, в жертву со всех сторон – от злой российской власти до не менее злых одесских активистов-правосеков.
И что теперь? А теперь, по предположениям Райкина, уже самая большая власть, стоящая даже над Мединским и прокуратурой, должна будет сжалиться над ним и грозно шепнуть всем инстанциям «Не трогать художника и творца! А про финансовые делишки забыть и простить». Все. Занавес.
Комментарии
Жалкое подобие своего отца...
Как мало в действительности стоит искусство, рассорившееся со зрителем.