Конституция второй свежести

 

Осень 93-го года. Ровно 24 года назад. С опозданием на два года, до смерти перепуганные погромщиками Макашова, демократы трудятся над конституцией. Писать демократическую страшно. Писать тоталитарную странно. Без конституции тоже нельзя. Вот и думай...

В результате и появился этот уродец. Где красивые слова соединены с некрасивыми механизмами. Где вроде бы и демократия, а на самом деле даже не просто монархия, а абсолютизм, самодержавие. Ну, и понятно – на троне-то наш. Царь Борис. Бориску на царство!.. Кто бы мог подумать об этом еще хоть в 90-м году? А кто мог подумать, что он злом отплатит за предобрейшее?

Впрочем, тогда об этом и не думалось. Что там конституция? Вокруг дел полно. Работать надо. А о том, чтобы свою власть сподниза копать – об этом и мысли не возникало. Как же можно было проголосовать против?

В общем, сходил. Проголосовал. За. А как же иначе?

Вот и стучи сегодня головой об стенку. Всё дальнейшее было строго по конституции. По прописанным в ней механизмам. Пожизненный Путин тоже абсолютно конституционен. Слово "подряд" было писано не случайно. А то, что выборы должны быть выборами, кто за этим и как наблюдает и что получается, когда выборы не выборы, об этом обо всём в конституции ни слова. Через два года, в 96-м мы же, демократы, продемонстрировали народу, как нужно обращаться с этой полезной для ума конституцией...

И понятно, что такую расчудесную конституцию Путин нам будет гарантировать до смертного часа. И преемник будет. Это же надо было такое написать после 74 советских лет! Где, в какой стране сегодня еще жив абсолютизм? И коммунисты до такого не додумались со своей шестой статьей. Там, к слову, тоже очень много было красивых слов – про всякие свободы-права. У Шахрая и Алексеева были хорошие учителя...

Идею привести конституцию в соответствии с требованиями сегодняшнего дня можно только приветствовать. Если убрать из конституции красивые и пустые слова-одежки и обнажить уродство ее наготы, то понятней станут и все эти памятники российским обормотам, и вся сущность этого творения юридической мысли - сущность, противная нуждам людей.

Включая главную нужду – нужду в развитии.

Отменить иллюзорную демократию, которой нет вовсе, декларировать свой архиконсерватизм и нежелание быть современными людьми, да еще и объявить русских по паспорту людьми первого сорта, а остальных – второго, это всё прямая и быстрая дорога к гибели государства. Государства ведь не от того погибают, что их внешние враги изводят. Они погибают оттого, что сами себя изничтожают. И вроде вот-вот такое хорошенькое было, просто прелесть! А какое несокрушименькое! И союзнички какие у него чудесные – и армия, и флот, и единственное верное учение... И вдруг, без каких бы то ни было внешних врагов – раз, и нет старушки.

Тут ведь механизм известный. Когда наверх всплывает то, что туда всегда всплывает, наверху не оказывается людей, способных мыслить государственно, исторически, понимать интересы государства, понимать ход истории, понимать исторические вызовы. Они, люди наверху не на то заряжены. Ну, там отжать, развести – это да. Ну, кошку сзади нарисовать... Но, чтобы руководить государством, нужно видеть не только то, что находится у кошки под хвостом. Иначе под хвостом оказывается все государство. Государем быть, конечно, приятно. Но ведь надо соответствовать. А не то... история полна примерами.

Сегодня они пользуются властью, которую я лично вручил им 24 года назад. Шахрай написал, я одобрил. И сделать здесь ничего нельзя. Не отыграешь. Упавший тогда в урну бюллетень не вытащишь.

С этим уже ничего не сделаешь. Ясно, что они допользуются. Что своим идиотизмом без помощи всяких  сепаратистов страну развалят. Сначала заморозят, а потом она сама развалится. И с этим поделать ничего нельзя.

Но зато можно поделать не с этим. Можно подготовить альтернативу их идиотизму. И постараться, чтобы эта альтернатива была умнее. А для этого она должна быть честнее и добрее.

Сумеем мы подготовить такую альтернативу – сможем обратить процесс деградации. Не сумеем – значит оставим ту же задачу детям. Вот Быков говорит, что они у нас совершенно гениальные.

Впрочем, он прав, наверное. По сравнению с такими-то родителями...