Прогнозы и дела
Можно еще, конечно, просто ругать. Или ругаться. Или скулить. В смысле – "Плохо!". Этого в информационном пространстве тоже хватает. И в этой стон-ругани есть свой плюс – кого-то он отрезвляет. Насколько этот плюс компенсирует минус – паралич воли, вопрос открытый. Но не самый интересный.
Интересна другая часть информационного поля. Там где от "до чего же плохо" происходит переход к чему-то более активному. И вот здесь начинаются прогнозы и предсказания. Даже глагол новый придумали – "ванговать".
Популярным это дело стало – предсказывать. Что будет и чем сердце успокоится. Почему популярным? Ну, в наше рыночное время это не вопрос – потому что спрос есть.
Прогноз – прекрасное дело. Когда он нужен для планирования деятельности. И когда он хоть мало-мальски точен. Неплохи также бывают и самосбывающиеся прогнозы – когда прогнозирование само является деятельностью по достижению прогнозируемого результата. Скажем, пророк убеждает слушающих в неизбежности некого события, которое поверившие пророку слушатели своими действиями и приближают. Как большевики, которые столько говорили о необходимости пролетарской революции, что пролетарии в конце концов взяли ее и совершили.
Это хорошие прогнозы. Есть ли такие в нашем информационном пространстве? Мне не попадались. Не могу припомнить.
Зато - и припоминать не нужно, ими всё забито – в изобилии имеются другие. Когда предсказатель обещает наступления события, очень для себя и, главное, для аудитории желанного, но совершенно невозможного. То есть выдает невероятное желаемое за вероятное. И заражает, естественно, верой в невероятное желаемое окружающих. И таким образом их обманывает. Впрочем, часто обманывает он и себя.
Примеры? Ну, вот вам, пожалуйста, и примеры.
Бородатый мужик снимает штаны, одевает платье, вешает на шею крест и идет рассказывать детям, что, если они будут регулярно в определенном помещении есть хлеб и запивать его кагором, а также месяцами не будут пить молока и есть яичницы, то им тогда будет очень приятно, когда они умрут. Такой вот прогноз на будущее.
Но это мы знаем. Это неинтересно. А вот другой пример. Другой бородатый мужик. Только в штанах. Этот прогнозирует, что пятого ноября две тысячи семнадцатого года Земля налетит на небесную ось.
То есть нет, не на ось, конечно – на революцию. Истинно говорю вам.
Еще? Вот еще. Третий мужик. Без бороды. Не так давно он год убеждал нас, что Путин уйдет не позже 31-го декабря сейчас уже не помню какого года. Продолжал убеждать, кажется, до 30-го декабря. Ну, а потом, в январе написал еще пару статей, объясняющих, почему он был прав.
Ну, и что? Думаете, у этих мужиков (про первого не говорю, его прогноз верифицировать затруднительно) убавилось верующих в их пророческий дар? Нисколько. Сколько было, столько и осталось. Как же так – это же было враньё? Зато какое приятное! Чудо что такое, а не враньё!
Сегодня в моде другие прогнозы. Столь же приятные, столь же вероятные, но другие. Про то, как хороший Запад разорвет плохую РФ на тысячу кусочков. Полетят клочки по закоулочкам. Не смейтесь. Это не дети. У них самих уже не только дети – внуки есть.
Не менее прекрасен и прогноз о том, как экономическая элита, убоявшись за судьбу своих западных активов и рассердившись на Путина, который вместо того, чтобы активы эти денно и нощно охранять, наоборот, подверг доверенную ему собственность опасности со стороны хищных западных расхитителей нажитого непосильным трудом, так вот – эта самая элита сначала расколется, а потом скинется на покупку табакерки и шарфика. Так и видешь Потанина с Дерипаской, крадущихся к заветной спальне в Ново-Огарево.
А чем плох сегодняшний прогноз о гражданской войне между ФСБ и Нацгвардией?
Разные есть в отечестве пророки... И понятно – спросом пользуются не только прогнозы, как Россия станет главной экономикой мира и вообще главной. На разные прогнозы есть спрос.
Это о прогнозах. Которые, конечно, никакие не прогнозы. А самые обычные мечты. А вот что у нас с делами?
А с делами ничего. Дела – в отличие от мечтаний дело не приятное. Неприятное это дело – работать. И даже думать про нее, про работу – дело тоже сверхнеприятное.
Вот мы и не ставим перед собой никаких целей. И соответственно, не строим никаких планов. И вообще ничего не делаем.
Ругаем Путина, блага недостатка в поводах он не дает. Смеемся, когда хватает чувства юмора, над нелепостями путинизма. Мечтаем, как всё это безобразие грохнет.
И пальцем о пальцем не ударяем для того, чтобы следующее безобразие было лучше нынешнего.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А с делами ничего. Дела – в отличие от мечтаний дело не приятное. Неприятное это дело – работать. И даже думать про нее, про работу – дело тоже сверхнеприятное.
Вот мы и не ставим перед собой никаких целей. И соответственно, не строим никаких планов. И вообще ничего не делаем».
Дело и работа – это вообще-то не про одно и то же.
Приятное-неприятное для организма, но не логичное-нелогичное для ума – это именно то, что и определяет «нас», «наши» интеллектуальные способности и «наши» деловые возможности.
.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором