Народовластие и римская демократия.
На модерации
Отложенный
Римская демократия и Славянское народовластие. Главным вопросом современной политики и выживания страны и народа является проблема народовластия. Прежде всего, необходимо различить лукавый иноземный термин – римская демократия, и наше традиционное славянское понятие - народовластие. Они отнюдь не синонимы. (Полный текст дан в . http://zhurnal.lib.ru/editors/s/spirin_w_g/ и в инет-сообществе «Славянская парадигма») <cut text="Читать далее..."> Почему я считаю «демократические» выборы профанацией народовластия и не хожу выбирать себе Хозяина? Почему, кто бы ни пришел к власти (путем ее захвата или на «честных» выборах), через некоторое время становится хамом, коррупционером и вообще врагом народа? Первым делом окружает себя охраной, мигалками, пишет законы, освящающие все свои действия и ограждающие от ответственности, - и хапает, хапает, хапает… не боясь ни людей на земле, ни Бога на небесах. В славянской державе наших предков такого не могло быть в соответствии с принципами ВЕД. Система жизни людей в форме державы находится в гармонии с Природой, потому что держится не на человеке, не на государе, а на Традиции, Вышнем Законе и Совести людей. Держава Русь (страна Гардарики – городов) – это тысячи городов с прилегающими деревнями, где любой важный вопрос решался на вече непосредственным народовластием. Из этой древней традиции современные «демократы» устроили цирк: раз в четыре – пять лет наперсточники предлагают «уважаемой публике» угадать с одного раза, «где лежит правда». По заветам ВЕД держава – это социальный организм, управляемый как и естественный организм (например, человек) двумя полушариями: левым (в современных терминах «политиками») и правым (волхвами, ответственными за Правду). Наши предки славяне были гораздо умнее нас. Вас не удивляет клич славян: "Придите княжить!"? Нас тоже. Предки считали "не барским это делом - княжить (коняжить - ред. Социолог)!" И вся власть принадлежала народу (волхвам). И если князь спал как Брежнев или пил как Ельцин по решению волхвов его приносили в жертву в ближайший праздник. До тех пор пока чиновники не будут смертельно бояться волхвов, чувствуя себя как на сковородке, никакими "буки-буки" их не проймешь. А народ всегда должен иметь возможность "дать им по сопатке"! «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен». (Волхв А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», 1822) Копа – древнеславянское собрание, в СССР – Совет депутатов трудящихся. Копа – древнеславянское собрание Сходотаев. Значение понятия «Копа» можно выявить из слов: скопом, совокупность, скопище, копна, докопаться (до истины) и т. д.
Обычай Копы долгое время сохраняли русские воины – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге. Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир силён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть». В Копу входили от четырёх до девяти близлежащих сёл, Сходотаи которых собирались в особом месте – «местечке». Отсюда название главного села – местечко, мисто. Со временем местечко перерастало в город, который сохранял за собой Копное Право, а жители звались мещанами. Численность Копы колебалась от 100 до 300 человек. Копа собиралась у одного из сёл общины, место сбора называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Занималась решением спорных вопросов и других дел под открытым небом. Обычно это происходило в Священной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Рядом были родник, река, озеро или пруд. Коповеще было излюбленным местом, где справлялись народные праздники – Масленица, Коляда, Купала и другие. Копа собиралась на совещания, т. е. на Вече (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Правом голоса в Копе пользовались только домохозяева, имевшие постоянную осёдлость. Это были семейные старейшины – Главы Родов. Их ещё называли Сходотаи, судьи Копные, Общинные Мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имели и являлись только по особому требованию Копы, для свидетельских показаний. На Копе присутствовали Старцы (ныне Совет старейшин). Старцы не были сходотаями, они не имели права голоса на Копе, но их советы могли играть решающую роль. Мнение Старцев спрашивали в таких случаях, когда нужно было вынести приговор на основании древних решений Копы. Старцы также строго следили за соблюдением обычаев Предков. Вече в Копе было одновременно и учёбой, и опытом для изучения права. Священные положения Копного Права сохранялись в памяти Сходотаев и передавались из поколения в поколение. На Копе согласовывались все стороны жизни села: срок начала и окончания сельскохозяйственных работ, сенокос, починка дорог, чистка колодцев, наём пастухов и сторожей, взыскания за самовольные порубки леса, нарушение общественных запретов, сбор денег на общественные расходы селения, раскладка податей, проведение выборов, вопросы пользования лесом, строительство плотин, пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий, неурожая и многое другое.
Комментарии
характеризует ее как форму политического устройства, которая обеспечивает власть народа.
Различают непосредственную (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на собраниях или посредством референдумов) и представительную (решения принимаются выборными органами) демократию.
Непосредственная демократия возможна лишь в небольших, малых коллективах, но и там выборные руководители всегда стремятся ее свернуть или фальсифицировать. В современных государствах с десятками и сотнями миллионами граждан, со сложнейшей социальной организацией прямая демократия кажется невозможной в силу технических и содержательных причин.
Итак, демократия - это институт народовластия, политический механизм, через который получают реальное выражение интересы народа. Но если проанализировать механизм в действии, то обнаружится, что он обслуживает интересы вовсе не народа, зато эффективно обслуживает интересы господствующих классов, к которым относятся крупные частные собственники, живущие эксплуатацией чужого труда.
характеризует ее как форму политического устройства, которая обеспечивает власть народа.
Различают непосредственную (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на собраниях или посредством референдумов) и представительную (решения принимаются выборными органами) демократию.
Непосредственная демократия возможна лишь в небольших, малых коллективах, но и там выборные руководители всегда стремятся ее свернуть или фальсифицировать. В современных государствах с десятками и сотнями миллионами граждан, со сложнейшей социальной организацией прямая демократия кажется невозможной в силу технических и содержательных причин.
Итак, демократия - это институт народовластия, политический механизм, через который получают реальное выражение интересы народа. Но если проанализировать механизм в действии, то обнаружится, что он обслуживает интересы вовсе не народа, зато эффективно обслуживает интересы господствующих классов, к которым относятся крупные частные собственники, живущие эксплуатацией чужого труда.