Вражда народов

На модерации Отложенный

Любой русский предприниматель, который 20 лет назад уехал из России, является сейчас в США объектом пристальной проверки. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила российский публицист Юлия Латынина.
"Это необходимое, закономерное, естественное следствие той политики, которую ведет Россия. И они в Кремле, видимо, не понимают, чего они еще натворили. Они еще харахорятся, они еще там рассказывают про всякие business as usual, они что-то там несут про... Олимпиаду, про иностранных агентов. Они не понимают, что Россия сейчас в США, что к ней такое же отношение, как к мусульманам после 11 сентября, и что мы это заслужили", – отметила она.
Публицист подчеркнула, что попыткой вмешаться в выборы в США Россия совершила "информационный массовый систематический, долго продолжавшийся теракт".
"Американцы и так нервно относятся к теме отношений между белыми и черными, для них больная тема. Когда они узнают, что тут какие-то интернет-тролли, нанятые иностранным государством, пытаются это расчесывать, что те же интернет-тролли пытаются отделить Техас… Это не важно, что Техас не отделится, это не важно, что у них комичные абсолютно усилия, что эти интернет-тролли – половина из них по-английски не знает", – заявила она.
Латынина пояснила, что для США недопустим сам факт попытки вмешательства.
"Ничтожность результатов не извиняет злонамеренности действий. Причем, не важно, относительно кого эти злонамеренные действия проводились... Ничтожность заговорщиков не извиняет злонамеренности их действий. Она их, в общем, скорее усугубляет, к сожалению, потому что в жизни против таких ничтожных заговорщиков проще бороться", – подытожила она.
В октябре 2016 года власти США официально обвинили Россию во взломе серверов американских партий, а также во вмешательстве в процесс президентских выборов в стране. В Кремле эти обвинения назвали "ерундой".
10 декабря ЦРУ пришло к заключению, что Россия вмешивалась в президентские выборы в США с целью помочь кандидату от Республиканской партии Дональду Трампу одержать победу над представителем Демократической партии Хиллари Клинтон. Спикер Кремля Дмитрий Песков назвал такие обвинения "непристойными".
В опубликованном в январе 2017 года докладе американской разведки говорится, что президент РФ Владимир Путин лично приказал начать кампанию по вмешательству в выборы в США.
Служба безопасности Facebook 6 сентября 2017 года сообщила, что заблокировала 470 фейковых учетных записей и страниц, которые в период с июня 2015 года по май 2017 года распространили около 3000 рекламных сообщений. На эти цели было потрачено $100 тыс., страницы были связаны друг с другом и, вероятно, администрировались из России.
https://antikor.com.ua/articles/202959-latynina_v_kremle_ne_ponimajut_chto_k_rossii_sejchas_v_ssha_takoe_he_otnoshenie_kak_k_musuljmanam_po


Знаете, есть такое хорошее выражение – мы это продаем. Все что-то продают. Работники свое время, предприниматели – товары. Политики тоже продают – а избиратели у них покупают. 
Так вот, если в российской политике что-то хорошо продается – то это антиамериканизм. И в этом смысле довольно глупо винить Путина, что он торгует этим товаром – он продает то, что не залеживается на прилавке. И это не популизм, нет. Это слишком глубокая позиция чтобы быть сиюминутной и конъюнктурной.


Первый вопрос – чья это проблема? Юлия Леонидовна понятное дело считает, что это проблема русских. Я же, например, считаю, что это проблема США и любой ответственный политик в США со мной согласится. Нельзя плодить врагов. Еще опаснее плодить врагов с ядерным оружием. Просто брать и делать врагом сто пятидесятимиллионную нацию с ядерным оружием и богатейшим опытом войны – не глупо ли? 
Проблема в том, что между нами – труп. Труп страны под названием Союз Советских Социалистических Республик. Эта страна была убита в 1991 году и многие в России считают, что она была убита США. Так это или нет (я например, считаю что нет) – но многие так считают. США могут считать все что угодно – но они должны понимать, что любые их действия как триумфаторов 1989-1991 года – плодят ненависть и желание расквитаться в России. Еще большую ненависть – вызывает откровенная русофобия США, попытки сдерживания России и всяческое противодействие новым интеграционным проектам на постсоветском пространстве. Мы видим, что интеграционные проекты поддерживаются везде кроме территории бывшего СССР и с любым лидером, кроме России. Это уже постсоветская вина США перед нами, причем в отличие от вины в убийстве СССР – эта вина неоспорима. И эти действия – вызывают в России ответные действия, в том числе и направленные на подрыв стабильности США. Причем не обязательно такие действия исходят от государства, это настроение общества, народа. Если я скажу что с 1991 года мы чувствуем, что справедливость попрана, и восстановить ее можно только разрушив США и НАТО – под этим подпишется более чем пятьдесят процентов жителей России, я уверен. Если завтра США рухнут – в России будут народные гуляния, процентов семьдесят населения будут плакать от радости. 
Правы ли они? А какая разница? Есть проблема, ее надо решать, пока страшный взрыв новой мировой войны не разнес тут все вокруг. США должны понять, что эскалация противостояния и санкции не только не работают – они могут сработать в совершенно непредсказуемом направлении. Что работать нужно с людьми, с народом. Иначе – на смену Путину может прийти кто-то, у кого в кумирах – «отец народов». Плохо от этого будет всем. 
В сегодняшних условиях замена Путина на прозападного политика ничего не даст. Антизападный вектор востребован и рано или поздно он вернется – в намного более жестоком и нетерпимом варианте. Ответом на попытку «сдаться Западу» может быть или новый сталинизм или русский фашизм. 
Нам нужна дискуссия. Открытая и честная. На предмет того, а был ли СССР империей зла? По крайней мере в семидесятые – восьмидесятые годы. Не перевешивает ли помощь, оказанная СССР десяткам стран мира, вклад в победу над фашизмом – содеянное им зло. 
Пора открыть глаза на трагедию девяностых и заново переосмыслить распад СССР. Понять, что для многих миллионов людей это была страшная трагедия. Нужно беспристрастно посмотреть на постсоветский национализм и на политические элиты, пришедшие к власти. И наконец – оценить возможность восстановления в какой-то форме единого пространства. 
Только так – мы начать восстановление доверия и сотрудничества – реального, а не надуманного, как в девяностые.