Новая форма западного рабства - свободка

На модерации Отложенный Задорнов - не врал! Русский художник описал казусы американской жизни

10 ноября, 10:49В мире

По случайному совпадению в день смерти всенародно известного сатирика Михаила Задорнова наш эмигрант Евгений Герасимов начал публикацию своих записок о жизни в США. Несмотря на разницу в жанрах, многое совпадает... 

Бывший житель Тюмени, а ныне гражданин Сан-Франциско, художник Евгений Герасимов решил подробно рассказатьгороду и миру о недостатках американской жизни (стиль и орфография – авторские):

Наконец-то я заболел и сижу дома, так что у меня появилась возможность продолжить размышления об Америке и её недостатках.

Вообще, тема не нова. Сравнивать и ругать всегда приятно, так что в той или иной степени она присутствует у многих иммигрантов, ведущих блоги на Ютубе. Увы, почти все они предлагают поверхностную, более того, не побоюсь этого слова, мещанскую точку зрения.

Кококо, мусор и бомжи кругом! Медицина дорогая, интернет дорогой, кококо! Мили да фаренгейты непонятные, кукареку, чаевые везде требуют! На самом деле, всё это правда. Города утопают в мусоре. Бомжи жируют. Центр Сан-Франциско настолько дорогой, что жить там могут себе позволить только бездомные, вот такой парадокс. Поставщиком последних является, в том числе, местная медицина. В США серьезное заболевание вполне может пустить человека (а то и целую семью) по миру. Но это, как вы понимаете, ерунда, не достойная внимания гибрида доктора и философа.

А чаевые меня не парят, потому что тут я вообще не понимаю предъяв. Не хочешь - не плати, платишь - не скули.

Ну что, погнали?

Простота

Человек, воспитанный шайкой голодных интеллигентов на просторах советской кухни, в США будет испытывать постоянный интеллектуальный голод. Американцы не тупые, боже упаси, нет. Но области интересующих их знаний настолько узки, что, порой, с ними скучновато общаться. Ну, то есть, мы знаем про их культуру практически всё, потому что они её экспортируют всему миру. А они, осознавая своё культурное превосходство, закономерно не проявляют к иным культурам никакого интереса. Сан-Франциско и Ново-ёрков град в этом плане являются исключением, уж слишком пёстрый этнический состав тут и там. Здесь не ты выбираешь культуру, а она выбирает тебя. Я, например, уже год как живу в районе с повышенным содержанием китайцев, и на днях продавщица свинины наконец-то перестала плевать мне на спину, когда я прохожу мимо её лотка. Я почти свой! Но даже и по меркам Сан-Франциско увлечение чем-то, не являющимся мэйнстримом, это скорее экзотика. Ну то есть, здесь есть всякие клубы, в которых собираются милые и добрые люди, любители европейского кинематографа, псилоцибина или русской классической литературы, но это такой мизерный процент странных чудиков, что его можно списать на погрешность. (простите меня, чудики!)

При этом, нельзя сказать, что интересы американских нердов очень уж сильно отличаются от моих - все здесь смотрели Рика и Морти, играли в Зельду и знают, кто такой Чарли Келли и зачем он нюхает клей. Но ведь на одном... на двоих Рике и Морти далеко не уедешь, рано или поздно тебе неизбежно захочется обсудить с кем-нибудь осеннюю достоевщину, внезапно сдавившую грудь, или «Тошноту» Сартра, или там какого-нибудь Стендаля. Да боже, о чём я, какой к чертям Стендаль. Вспоминаю диалог, который состоялся у меня с коллегами накануне выхода фильма «Дюнкерк»:

(я) - Хотите послушать Ханса Циммера?

(коллеги) - Кто это?

- Композитор. Написал саундтрек к «Дюнкерку»

- Что это?

- Новый фильм Кристофера Нолана.

- Кто это? Кто все эти люди и сколько их!?

Город

Как известно, Тюмень это лучший город земли. Это не относится к моему рассказу, просто информация для нетюменцев. Сразу, так сказать, расставить все точки над i.

США - автомобильная страна. Города США не располагают к прогулкам. Они могут быть маленькими и большими, красивыми и банальными, но объединяет их одно - они крайне неуютные. Если речь идёт о даунтауне, то это разлинованные прямоугольники кварталов, прямые линии, стена зданий слева, стена зданий справа, улица, авеню, улица, авеню и так далее. Гулять там можно, но, опять же, только если речь идёт о том, чтобы зайти в бар или кафе. Народ приезжает сюда из пригородов для того, чтобы отработать день и рвануть обратно к толстозадой жене и наглым детям в одноэтажную дыру с каким-нибудь помпезным названием вроде Линкольнтаун. Об этих одноэтажных дырах стоит рассказать отдельно. Большая загадка для меня - как люди умудряются жить там годами, не сходя с ума? И, кстати, для городских американцев (urban dwellers) вопрос этот точно так же открыт. Делать в этих сабёрбах абсолютно нечего, кроме того, что предлагает тебе твой собственный дом и то дерьмо, которое ты успел в нём накопить. При этом покинуть этот оазис бытового счастья без машины невозможно.

До ближайших островков цивилизации мили бетонного хайвэйного ада. Люди там не гуляют в принципе ввиду полного или частичного отсутствия тротуаров. Для тех, кто хочет получить полное представление, я рекомендую посмотреть Mac & Dennis Move to the Suburbs.

Да, чёрт побери, можно выехать в парки, но, понимаете, все в выходные выезжают в эти грёбаные парки!

Таким образом, человек в США всегда на виду. Все дворы это чья то собственность. Свернуть в переулок нельзя, ввиду их отсутствия. В даунтауне есть, правда, узкие аллеи между основными улицами, но в них обычно находят себе пристанище племена бомжей. Спрятаться невозможно. Квадратно-гнездовой способ организации городов не предполагает отклонения от маршрута. А так иногда хочется взять за локоть верного друга, пройтись с ним по тенистым аллеям, свернуть в уютных тихий дворик и обсудить Стендаля (см. выше) за бутылочкой портвейна.

Свобода

Американцы слишком многое держат в себе и слишком часто говорят не то, что думают. В обществе, где оскорбление чувств это серьёзный проступок, волей неволей приходятся постоянно контролировать то, что ты говоришь. И особенно то, что делаешь. Как и американские города, американская свобода не подразумевает отклонений от заданного курса. И понятие «мыслепреступление», так прозорливо введённое Оруэллом еще в середине ХХ века, имеет шансы оформиться как реально существующий конструкт именно в США с гораздо большей вероятностью, чем где-либо еще. Помните манифест инженера Гугл, в котором он посетовал на политику разнообразия вопреки здравому смыслу? Вот как-то так.

Высказав непопулярное мнение, можно мгновенно лишиться и работы, и репутации. Ты еще не успел договорить фразу «Знаете, я не согласен со всеми аспектами последней волны американского феминизма», а тебе уже одной рукой протягивают директиву о твоём увольнении, другой рукой подписывая публичный документ о том, что компания не разделяет твоих взглядов, что нанявший тебя эйчар находился в преступном сговоре с Сатаной и уже уволен с последующим четвертованием.

Существует немало вещей, которые американцы вынуждены держать в себе, или подавлять, или, напротив, тужить из себя, даже если не очень хочется. Это социальная вежливость, та самая широкая американская улыбка и доброжелательность, которыми так восхищаются свежевысадившиеся иммигранты. Это какие-то расовые и национальные заморочки, когда ты не можешь открыто сказать «мне не нравятся иммигранты из Китая, они плохо себя ведут». Это сублимация сексуальной энергии, которая не находит естественного исхода, потому что американская молодёжь почти перестала трахаться, по крайней мере в паре друг с другом. Да и вообще, куча всего, связанного со сферой взаимоотношений полов. Тут женщине не скажешь на улице: «Красивые ноги у вас, мадам. Погуляем после физики?». Отношения с женщиной здесь напоминают движение по минному полю - один неверный шаг и бабах, ты Харви Вайнштейн/Кевин Спейси.

Всю жизнь держать эту пружину в сжатом состоянии трудно, поэтому нервные срывы американцев в лучшем случае кончаются посещением психотерапевта в составе всей семьи, а в худшем десятком трупов, как тут случается раз в пятилетку, когда какой-нибудь сумасшедший маньяк при помощи огнестрельного оружия валит кучу людей, не испытывая почтения ни к пороку, ни к благодетели.

Иногда просто нужно послать кого-нибудь на ... (или сразу всех) и выпустить пар - искусство давно утерянное Дивным Народом, но сохранившееся в культуре орков.

Кстати, отличный пример про Вайнштейна и Спейси.

Вполне вероятно, что оба этих кинодеятеля - плохие люди, использовавшие своё влияние в индустрии для того, чтобы ставить других людей в зависимое положение, а потом принуждать их к сексу. Я считаю, что их необходимо судить и, при наличии доказательств их вины, наказать в соответствии с существующим законодательством. Помимо этого, я считаю, что у каждого человека есть право (которое я допускаю, но ни в коем случае не поощряю) свободно высказывать своё мнение, каким бы чудовищным оно ни было, не опасаясь, что его линчуют толпы разъярённых social justice warriors. Но если в России какие-то субъекты, имён которых я не помню, будучи медийными персонами могут позволить себе быть адвокатами этих голливудских дьяволов и говорить слова поддержки публично, то в США даже шутки вскользь жестоко табуированы. Недавно один комик неудачно пошутил на околовайштейновскую тему и был вынужден извиняться в своём твиторе, ну или где они там все теперь живут.

С другой стороны, в России запросто можно загреметь в кутузку за репост во вконташе, но при этом мы все понимаем, что это форменное зло, а в США затыкание ртов и воспитание единоверного мнения при помощи коллективного линчевания преподносится как благороднейшее деяние и свобода слова.