Вонь от нежелания признать правду

На модерации Отложенный

 

Ниже рассуждения Футюха (Александр Башкуев) о ожидаемых трансформациях системы образования в наступающую новую темную эру (aka «Зима»).

Чтобы было понятно дальнейшее, начнем с объяснения, кто такие «крестьяне» в современном техническо-социальном укладе общества. Крестьяне это не те, кто берет лопату и яму роет для посадок картофана, а те, кто:

1. Привязаны к месту
2. Привязаны к людям, живущим на этом месте.
3. Рассудительны
4. Строя из себя единоличников, не яляясь ими (в противовес им условные «буржуи» — являются единоличниками, но строят из себя интегрированных в социум членов)

Если что-то в обществе случается неприятное, крестьяне не склонны собрать чемодан и поехать туда, где хорошо, через две недели. Они не склонны к быстрой смене рода занятий. Не склонны к смене окружения. Поэтому зимой как раз они и выживают, ибо работают как есть в месте, в котором живут. А если совсем прижало, то мы увидим их бунт, бессмысленый и беспощадный — куда скорее, чем массовую миграцию.

На той же Западной Украине крестьяне собирают клубнику в Польше и моют задницы в Италии, чтобы вернуться домой и построить дом в два этажа и чтоб не хуже соседского. Натурально это у них такая цель жизни. Даже если детей нет и протопить зимой не могут. Чтобы было понятно — «буржуй» такого в жизни делать не будет. Он сменит род занятий и эмигрирует с концами из такой страны, где ему нет возможности заработать. А кто будет поднимать страны, из которых весь толковый народ разъедется?

Как пример, отсутствие полного коллапса после развала СССР — это работа и заслуга условных «крестьян», что пахали без зарплаты по полгода за деньги, недостаточные на пожрать, а недостающую еду выращивали сами на огороде-«нахаловке». Было бы у нас 90% «буржуев», а не «крестьян» — так и страны давно бы не было.

При этом хотел бы обратить внимание на возникающий парадокс, вернее проблему развития нашего Общества.

Общества с сильными тремя верхними типами (Духовенство, Аристократия, Буржуазия) — понятно как развивать, ибо там-то есть прямая связь, «бери на лопату больше и кидай дальше» и все получится. Однако «Крестьянская квадра» устроена с этой точки зрения «вверх ногами».

Как мы уже говорили, — любое традиционное общество устроено по принципу древней трагедии, или японской икебаны. Всегда есть три различных по форме и содержанию элемента, которые развиваются каждый в свою сторону, и есть некая основа или базис, откуда действующие «герои», или цветки растут/развиваются, но при этом сама основа (горшок икебаны) не развиваются никуда, и вся греческая пьеса (цветочная композиция) автоматически гибнут, когда все статисты в хоре получат свои роли и погибнут по ходу пьесы (или цветки высосут всю воду/употребят из горшка все его питательные вещества и засохнут, когда в горшке все закончится).

То есть — у нас есть три деятельных класса любого общества, и один бездеятельный (те самые «крестьяне»). Для «прогресса» самые разные «прогрессоры» стремятся «бездеятельный» класс «раскрестьянить» ради повышения эффективности общества, но при этом само такое общество обязано исчезнуть, что «прогрессорами» никак не учитывается.

То есть парадигма любого развития упирается в видимый парадокс, — Ваше общество способно сохраниться лишь в том случае, если не трогать «традиционный уклад и образ жизни» основной массы общества, но если его не трогать, общество не развивается и обречено превратиться в аналог племени людоедов, или чукчей в чуме, ну или как более близкий нам вариант — семью старообрядцев Лыковых. (обратите внимание, как все они быстро умерли после столкновения с внешним миром).

То есть вам с одной стороны надо общество развивать, а с другой его консервировать, и сложность управления как раз и состоит в том, чтобы суметь правильно подобрать нужную меру подталкивания людей к «раскрестьяниванию».

Собственно, и тут никаких новелл нет. Крестьянство — это та самая страта, которая в любом обществе быстрее всего плодится и размножается (ибо чем больше рабочих рук в натуральном хозяйстве, тем оно сильнее и крепче). Тогда как все прочие страты склонны или сохранять гомеостаз, или даже иметь редукцию своей численности в случае Аристократии. Причина этого довольно очевидна — в отличие от денег и знания, Власть размножить у нас не получится, то есть сам класс может породить новые ниши для богачей в среде богачей, или для умников в среде умников, но в группе королей появление лишних королей вызовет феодальную рознь, а не стремление аристократов хоть как-то продвинуться. Посему у льва должен быть один львенок, а у зайцев может быть сотни зайчат.

То есть Крестьяне это страта, которая быстрее других множит свои ряды и становятся популяционным резервуаром для всех прочих страт (а Аристократы это своеобразная «черная дыра», которая популяционные ресурсы обязана поглощать — на войны, бандитские разборки, гибель в «горном туризме» или несчастных случаях на охоте и прочее).

Соответственно у вас в Обществе есть некая квота на число лиц, которые можно перевести из состояния Крестьян в любое иное состояние, но эта квота будет величиной переменной и зависящей от кучи внешних причин.

Теперь перейдем к вопросу о том, почему Крестьянство не развивается. Базовой мастью Крестьян окажется масть Денариев, то есть Крестьянин это тот, кто готов и хочет работать, и это его главная функция. Вторая (творческая) масть у Крестьян — Мечи, то есть Крестьянин это тот, кто в основное время работает, но при случае чего готов отстаивать с оружием в руках всё им заработанное. А когда не нужно постоянно пахать и защищать свое — крестьянин в нормативной Третьей масти Чаш — готов отдохнуть, повеселиться и расслабиться. Увы, болевой мастью для Крестьян окажутся Трефи, то есть Крестьянин не склонен к развитию, образованию и обучению, хотя и хотел бы этого (функция внутренняя, хоть и слабая). В переводе на русский язык это значит, что любой крестьянин хотел бы что-то выучит и узнать что-то новое, а также обязательно обучить этому свое потомство, но сам при этом он книг не читает и не намерен, а познание мира ограничено лишь его производительными нуждами и обязанностями. И он передакет своим детям модель своего поведения и свой опыт.

Вы будете смеяться, но все прочие квадры устроены точно так же. Буржуи не готовы драться и рисковать своим здоровьем и жизнью, но очень бы хотели выглядеть сильными и здоровыми, поэтому для них возведен в культ фитнес и здоровый образ жизни — при том, что сами они его не придерживаются. И на самом-то деле не очень-то и намерены.

Аристократы хронически не умеют веселиться и отдыхать. Поэтому вместо отдыха ими подставляются процессы борьбы/соревнования (например охота на тех же лис), работы (когда под отдыхом понимается восстановление заброшенного памятника культуры), или на худой конец интеллектуальные игры (этакая замена процесса познания). Соответственно именно для Аристократии характерно преувеличение значения различных певцов ртом и артистов г@вном (которые, формально говоря, должны развлекать власть имущих), но которые при этом пользуются Аристократией несколько в ином смысле, чем формально предполагается. Ибо на самом деле функция болевая, и в ней на деле-то певцы и артисты Аристократии не нужны. То бишь Аристократы певцов приглашают к себе в постель вовсе не потому, что они именно певцы и артисты. Пиковая функция имеет совсем иной смысл, чем Червовая.

Соответственно болевой функцией у Духовенства оказывается их способность работать. То есть она же оказывается и формально самой желанной, но всякий раз почему-то совершенно недостижимой по совершенно не зависящим от Духовника поводам. То есть на словах-то поработать он всегда был бы рад и очень хочет, но что-то ему помешает при том обязательно. То ли злобные американские империалисты, то ли злой Путин, то ли международный сионистский заговор, то ли аннунаки с планеты Нибиру. (За счет того, что Трефовая функция у Духовника базовая — вариантов для придумок у него всегда найдется с избытком.)

Cобственно из этого следует весьма странная вещь. Крестьяне массово декларируют свое желанье учиться и святую необходимость этого для своих детей, но при этом эти декларации разительно отличаются от того, какие именно у них самих ценности, которые они передают своим детям. В итоге получается парадокс. Если ребенок в школе и институте действительно чему-то учится, выходит, что при этом он «раскрестьянивается» и обречен перейти в иную страту, тем самым ухудшая демографический потенциал нашей Родины и ее перспективы в будущем. Либо же его обучение, как только оно выходит за рамки необходимого для исполнения им своей функции, аналогичной работе родителей, оказывается не в коня корм, и за счет антагонизма обучаемой белой логики к его врожденной логике черной — ухудшает его свойства как производителя в производстве.

Возникает интересный вопрос — как преодолеть разницу в декларируемой «жажде знаний» и фактическим нежеланием их получать, причем как со стороны детей, так и родителей в большинстве случаев, с одной стороны — и обеспечить нормальное обучение в меньшинстве случаев, учитывая фактическую потребность страны (в случае этого более-менее развивающего обучения) в большом количестве Аристократов, небольшом Буржуинов и никаком Духовников с другой. И это при том, что определенные этнические группы будут настаивать именно на обратном распределении в обучении и, не сыскав нужных вакансий после него, станут пополнять ряды фактических «профессиональных протестутов» и прочих «врагов народа».

То есть надвигающаяся Зима ставит целую кучу вопросов, на которые еще все ответы не найдены, а если и когда они будут найдены — количество людей, не желающих посмотреть правде в глаза и принять её, превысит все мыслимые значения.

Впрочем, можно воображать, что вокруг лето и солнышко, сидя голой задницей на льду, но — недолго, и вони при этом всё равно будет много. Сперва от нежелания признать правду, а потом от разлагающегося трупика. А что делать?