Крионика в Антарктиде

.

«Как во времена написания книги "Перспективы бес­смертия", так и в наши дни криоконсервация с успехом применя­ется лишь по отношению к суспензиям клеток, сперматозоидам, ранним стадиям развития эмбрионов или другим микроскопиче­ски мелким объектам, но не по отношению к таким крупным телам, какими являются человек или представитель любого дру­гого вида млекопитающих. Именно по этой причине в научном сообществе идеи крионики воспринимаются весьма критически [мягко сказано], особенно криобиологами, которые хорошо осведомлены о том, где на сегодняшний день проходит граница применения научно обоснованных методов криобиологии»

http://textarchive.ru/c-1163869.html

Автор концепции крионики Роберт Эттинджер (Ettinger R. The prospect of immortality. 1964.) поначалу научной деятельности предполагал использовать для своих целей в качестве хладагента даже льды Антарктиды. К сожалению, от антарктической идеи ему пришлось тут же отказаться.

Стало ясно, что при местных значениях температур подповерхностного льда (от –55°С до –57°С) повреждения в биоматериале всё равно были бы неизбежны. Дело в том, что полностью исключить процессы распада в биообъектах и рекристаллизации льда возможно только при криогенных температурах не выше –196°С.

Но в плане сохранения биологических объектов в Антарктике очень перспективен новый вид универсального анабиоза, открытого ещё в 1980-х годах группой академика Кованова В.В. Это так называемый «клатратный анабиоз» — «клатобиоз» или же по-другому «клатратный стазис». Данный вид анабиоза позволяет свободно манипулировать с температурами, соответствующими льдам Антарктиды.

Таким образом, концепция Роберта Эттинджера получила своё дальнейшее продолжение уже на основе клатратного анабиоза. Что поможет осуществить трансформацию полностью исчерпавшей себя на сегодня классической крионики — в перспективнейшую во всех смыслах НАНОКРИОНИКУ

.