Продолжая тему о хозяине

На модерации Отложенный Прошлым летом на сайте Российской газеты вышла статья Лужкова Ю.М. по названием "Кризис и государственное регулирование" http://www.rg.ru; На эту статью я первым написал комментарий, текст которого приведу ниже. Этот комментарий так и не был опубликован. Я хотел бы узнать мнения блогеров, чего же так испугались модераторы РГ? Заодно, есть хороший повод продолжить тему хозяина. В этом комментарии нет прямого упоминания о хозяине, но есть интересная идея, которая, на мой взгляд, весьма актуальна сейчас и органически подводит нас к этой теме. И так. Комментарий на статью Лужкова в Российской газете от 11.06.2009
«Кризис и государственное регулирование»

Я ни когда не сомневался в том, что Юрий Михайлович талантлив не только, как хозяйственник, но и как государственный деятель. Подтверждение тому эта статья. В ней доступно очерчен круг задач на ближайшую перспективу для выхода России из кризиса. Всё замечательно, но - Юрий Михайлович предлагает лечить экономику России тем же лекарством, от которого, собственно говоря, она давно и неизлечимо болеет, как, впрочем, болеют и все экономики мира.

Всё правильно, в стране необходим полноценный рынок спроса и предложения, ориентированный, в основном, на собственного потребителя. Да, нужно строить, пахать землю, создавать и внедрять новые технологии. Но, согласитесь, эти банальные истины у нас нужно говорить с надрывом, и убеждать в этом тех, кто должен бы и сам, без напоминания, заниматься этим - собственно для этого им и был выдан мандат доверия от народа.

Я далек от мысли, что Путин и его партия уже настолько оторвалась от реалий жизни и существует в параллельном пространстве. Но, судя по последним мероприятиям, предпринятым Путиным и его сподвижниками, существующая власть готовится к осаде: усиление силовых структур и правосудия путем увеличения финансового довольствия, приведшей бюджет с серьезному напрягу, сворачивание части демократических свобод, говорит о том, что власть боится. Но чего? Да вот, как раз того, что они знают о Вашей правоте, но поделать и сделать ни чего не могут.

Бессилие власти в принятии конкретных решений по оздоровлению экономики, лишь от части можно отнести к личностным причинам. В этом смысле, смешно наблюдать судороги власти, пытающейся бичевать отдельных должностных лиц - нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Корень основной причины бессилия властей зарыт глубоко, при чем, настолько, что её не смог заметить Маркс. А виной всему - деньги. Нет, не их количество и не способы, как их зарабатывать и по умному тратить. А деньги, как продукт человеческого бытия.

Я, как то долго, не понимал значение библейской мудрости: из праха создан, в прах и уйду. Мы, современные люди, довольно скептически относимся к различным верованиям. Но, согласитесь, в том, что человек обязан своему происхождению земле и целиком и полностью зависит от неё, сомнения в этом, вряд ли, у кого будут.

Изначально, выделившись из всего животного мира, человек связывал смысл своей жизни с трудом на земле. Земля - это, в первую очередь, источник жизни в прямом и переносном смысле. Человек, умеющий обрабатывать землю и, соответственно, получать продукты своего труда, думает о гарантиях своего существования, лишь только с одной позиции - иметь землю.

Второе значение земли - это духовное содержание человека. Все, что растет и живет на земле теснейшим образом взаимосвязано. Человеческое сознание выделяет его, человека, как субъекта живого мира, потому, что он эту взаимосвязь сумел понять, и она стала основой духовного содержания в виде понятий добра и зла, красоты и уродства, любви и ненависти...

Вкупе, материальная и духовная составляющие человеческого бытия наделили человека способность относится к труду, как нечто к чему то особому, доставляющему человеку не только физические страдания от усталости, но и радость от осознания того, что продукт труда - это результат его личного умения и его личного труда. Думаю, что эти чувства знакомы многим из нас.

Жизнь человека, впрочем как и всего живого, это постоянный труд. Работаем ли мы конкретно, физически или умственно, отдыхаем ли, например загорая, трудимся мы в любом случае однозначно. А именно, трудится наше тело и разум. Так богатый бездельник просто катастрофически насилует свое тело работой, набивая свое брюхо едой.

Современный человек с точки зрения труда, как источника жизненной энергии, практически ни чем не отличается от первобытного. Но духовная составляющая труда претерпела значительные изменения и, как раз в том направлении, в котором человеку двигаться не просто опасно, а смертельно опасно.

По мере совершенствования человеческих знаний, совершенствовался труд. Но как? Люди с применением новых способов, или, как сейчас говорят, технологий, все больше и больше вытесняют из своего труда физическую составляющую, заменяя её применением внешней энергии. Это, в свою очередь, привело к появлению значительной массы людей, труд которых перестал быть универсальным и, которые составляют ту часть населения, что живет в городе.

Полярность двух типов населений по отношению к труду и потреблению продуктов труда создала универсальный обменный продукт - деньги. Селяне, в общем то, самодостаточные в жизнеобеспечении люди, производят обмен с горожанами свой товар на городской, который в условиях собственно кустарного производства создавать бессмысленно. Это обстоятельство, свидетельствует о том, что облегчение физической составляющей труда, совершенствование его методов не чуждо и сельскому населению. Но сельский житель, в отличии от городского, связь с землей не прерывает, поскольку он знает истинную цену своего продукта и его значимость для жизни. Городской житель, в противовес сельскому, все больше и больше связывает свое жизненное благополучие и духовную составляющую своего существования (мораль) с деньгами.

Так вот, истинный смысл сущности денег - это граница, водораздел между двумя группами населения любой из стран. Люди, являющиеся по природе собственниками своего тела, знаний, вещей, производят постоянно новую собственность. Но все многообразие собственности деньгами разделяется на две стороны обмена, между селом и городом. А поскольку, село производит тот продукт, который жизненно необходим для любого человека, то сущность денег заключается в том, что они являются эквивалентом жизненной энергии человека. Другими словами, количество денег в стране и количество людей этой страны имеет четкую зависимость.

Теперь, понимая сущность денег и сопоставляя отношение к ним селянина и горожанина, можно понять истинную причину экономического дискомфорта сосуществования двух типов населения. Селяне относятся к деньгам, как возможности обмена своей собственности на городскую. Горожане, по мимо этой функции, видит в деньгах источник своего жизненного благополучия, в том числе и незаслуженного обогащения. Деньги, постепенно утратив в сознании горожан свой истинный смысл, стали оказывать этому слою населения не добрую услугу, самой пагубной из которой, является появление смысла денег, как меры ценностей всего и вся.

Одурманенные всемогуществом денег горожане все больше и больше стали терять смысл труда, как источника физической и духовной жизни. Промышленное производство, как способ получения большого количества продуктов труда с наименьшими человеческими затратами энергии, ставится во главу угла смысла жизни городского жителя. При этом, неимущие жители видят в производстве единственный способ заработка денег, а богатые - получение гарантированного финансового потока.


Одновременно с трансформацией сознания городского жителя, меняется оценка ценностей - физический труд, как, впрочем, всякий наемный труд, становится уделом неимущих, а успехом в жизни считается владение источником денег. Сам источник денег значение по своему происхождению не имеет - будь то производство, торговля, криминальный бизнес, служебное положение для чиновников и т.д., лишь бы он не прерывался.

Для того, чтобы источник финансового потока не пересыхал, необходимо, чтобы продукт, являющийся основой этого источника, постоянно потреблялся. Поэтому основой существования и производства новой собственности является её постоянное потребление и, чаще всего, не связанное с реальной необходимостью. Это, в свою очередь, меняет мораль городского жителя на столько, что он незаметно перешёл ту грань в своих потребностей, когда жизнедеятельность человека стала наносить непоправимый урон как среде его обитания, так и к социальным потрясениям.

Что касается среды обитания, то с этим как бы понятно, но что является причиной социальных потрясений? Ну конечно же деньги. Городской образ жизни, с его пагубной моралью, где исподволь, а где и насильно, начал насаждаться сельскому населению. Ценности городской жизни постепенно стали трансформировать веками сложившийся уклад сельской, приводя к разрушению смысла существования людей, имевших источник своего благополучия от земли, а не от денег.

Такая метаморфоза уклада жизни сельского жителя не замедлила сказаться на город. Разрушающийся традиционный уклад погнал сельского жителя из села в город. Это, в свою очередь, создало дефицит сельской собственности, а следовательно нарушение товарообмена между городом и селом. Далее происходит то, что деньги начинают неадекватно оценивать продукты обмена, а в результате этого они утрачивают свою функцию платежного средства. Что следует за этим, не имеет смысла говорить далее, так в этой ситуации мы прибываем до сих пор.

Нет, конечно, можно игнорировать эти истины и пытаться с упорством маньяка продолжать дело, безнадежность которого на примере советского периода жизни нашей страны было убедительно доказано. Функцию сельской части населения ни какой индустриализацией не заменишь. Даже если, вокруг городов будут созданы крупные животноводческие комплексы, они не смогут функционировать без кормовой базы. А эта база будет вдали от города и потребует сельского жителя. Но при тех условиях современной действительности добровольно ни кто из города в село не поедет. И речь идет вовсе не об условиях жизни, приближенных к городским. Более того, городские условия жизни на селе в смысле коммунальных, это как то ещё приживается, а вот городской уклад на селе - нонсенс, грабли, на которые наступали и наступают наша власть.

Возродить сельскую часть товарообмена при современных условиях достаточно тяжело и долго, но можно. Основная причина, по которой здравомыслящие люди не рискуют перебираться в село - это неадекватный обмен между сельской и городской собственностями. Такое положение вещей, в силу известных причин, сложилось давно и не только у нас. Как уже отмечалось выше, сельский труд специфичен, трудоемкий и не каждому по плечу. Однако понятие специфичности - это выражение оценки сельского труда со стороны городского жителя. В действительности, труд селянина - естественный первозданный способ существования человека. Но для того, чтобы эта истина была естественной для сознания любого сельского жителя, должно пройти не мало времени, и сменится не одно поколение, чтобы сельский уклад жизни восстановился.

Неадекватность обмена - прямое следствие нарушения рынка товарообмена, или как я называю эту ситуацию, нарушение баланса собственности. Город готов предложить селу обменять его собственность на собственность селянина, ну а в селе нет ни собственника, ни его собственности. Город изо всех сил пытается стимулировать внутренний обмен собственностями, не давая остановится городскому производству, но его попытки для этих целей больше напоминают, прошу прошение за неистетизм слова, но лучше не скажешь - онанизм. А дальше хуже: деньги, не имеющие естественного механизма саморегуляции стоимости, начинают инфляцировать, ещё туже затягивая удавку экономического и финансового кризиса.

Несомненно, из всего сказанного следует то, что необходимо возрождать рынок товарообмена. Но делать это надо не только стимулируя обмен городских собственностей друг с другом, но и ускоренно создавать условия возрождению сельского населения страны, как второй стороны товарообмена. С этой целью, понимая, что нарушенное стоит не малых средств, необходимо вкладывать большие средства, имеющие значительный удельный бюджетный вес, а не те жалкие планируемые крохи. Практически все свободные денежные средства, а также налоги на доходы должны быть направлены на возрождение села.

Механизм получения финансовой помощи, сроки её оказания, определение тех, кто в этом нуждается или тех, кто готов связать свою жизнь с селом, должен быть доведен до совершенства и начисто лишен бюрократических заслонов. Вообще, лучшим способом определения потребных сумм компенсаций, контроль над их выплатой и целью использования, как мне представляется, нужно отдать самим селянам. Это те люди, к счастью, в которых, не смотря на наше меркантильное время, не утрачена совесть. А говорить сейчас о какой экономической перспективе в ближайшем будущем от вложения этих средств будет не очень корректно - слишком далеко мы в этом свеем упущении зашли.

Если кто обратил внимание, я все время говорю о селе, а не о сельском товаропроизводителе или агропроме. Собственно, почему мы должны за селян решать, как им производить свою собственность: коллективным или индивидуальным хозяйством, а может быть ещё каким-либо способом - это не наша задача, хватит, накомандовались. Мы, горожане, должны раз и навсегда понять, что без села умрет государство и город. Эту истину поняли на западе (в Европе и США), потому они все делают для того, чтобы сельский житель не пропал. В этом и заключается финансовая устойчивость их национальной денежной единицы, а не в тех мерах, которые принимают финансовые институты. Надо, наконец то, в этом вопросе смотреть правде в глаза, а не с умным видом нести откровенную чушь.

Баланс собственности, о котором я говорил, по своему физическому смыслу является сущностью государства, основная задача которого - регулирование этого баланса и создание безопасных условий для жизни своих граждан. Механизм такой регуляции с точки зрения смысла, прост - излишняя стоимость собственности, оцениваемая в денежных единицах, направляется той стороне баланса, которой такой стоимости не хватает для эквивалентного обмена. Говоря проще, если, например, город в деньгах создал больше собственности, то часть излишней городской собственности в денежном выражении отдается селу с целью выравнивания сторон баланса, а также сохранения устойчивости стоимости денежной единицы. Примерно такой механизм внутренней регуляции стоимости национальной валюты реализован в развитых странах, а, поэтому, технологию его применения у нас было бы полезно перенять.

Возрождение сельской части населения страны и регулирование баланса собственности - это святая обязанность и критерий эффективности государственной власти. А потому, когда президент или премьер нашей страны во всеуслышание говорят об инфляции в России, то становится обидно за себя, что мною управляют такие люди, а также за тех людей, кто их выбирал.

Юрий Михайлович, надеюсь, что Вы адекватно воспримите мой комментарий, а идея, заложенная в нем, будет близка по духу и Вам.