Страх смерти
Какой он? На моей детской фотографии – я стою и держу руку у сердца. Мне сказали, что там тукает мотоцикл. Пока он тукает, я живу. Как только он уедет – я умру. И вот я его держал, чтоб не уехал.
Привожу некоторые выдержки, которые накопал в Нете о смерти:

В русских похоронных причитаниях употребляется целый ряд определений, характеризующих смерть: кровожадная, голодная, холодная, неумная, смерть-злодейка, змея лютая. Иногда смерть в причитаниях выражается то в облике птицы, то в облике старухи или скелета, то в облике женщины. Считалось, что, если смерть имеет облик, значит, её можно уничтожить.

У Горького А.М.: Он наделяет Смерть человеческими чувствами: «она была не в духе», «скучно век возиться с тухлым мясом», «хочется пожить», «ведь весной любви и жизни зерна набухают даже в ней, старухе», «полюбить бы Сатану ей», «Смерть разула стоптанные лапти», «вдруг запела тихо и гнусаво, как умела», «Смерть обула лапти и онучи»…
У Бродского И.А.: Бродский пишет из эмиграции, как с того света. Для него смерть - это болезнь, пустота, разлука с жизнью и со всем, что с ней связано. Смерть - это распад, результат действия времени. Время поглощает все, разрушает все, все обезличивает, а человеку приносит старость и смерть. Это соединение двух тем - времени и смерти - очень характерно для поэзии Бродского. Время в ней не только исчисляемо, но и осязаемо, оно стремится к разложению и приводит к смерти как к наиболее жизнеспособной форме жизни.
И ещё: Ужасы смерти повсюду граничатъ съ не менѣе пугающими, страшными ужасами жизни; тайна смерти, загадки міровъ иныхъ сливаются съ тайною жизни, съ непостижимымъ и страннымъ въ этомъ мірѣ. Страшна и таинственна смерть, окутанная непроницаемой тайной вѣчной ночи, но страшна и полна своихъ собственныхъ тайнъ и жизнь.
«Спустя час мне нужно будет проститься с жизнью… Дрожь, упадок сил, слабость, ноги приросли к месту, тугие суставы, головокружение, туман, яркие точки или темно перед глазами, ноги подкашиваются, руки не слушаются, воздух сгустился, дышать тяжело…»
«Умирать страшно, не просто страшно – а ужасно страшно. Страхи перед неизбежностью, неизвестностью…»

Моего дядьку привезли помирать домой. Из больницы. Страха смерти я у него не видел. Фронтовик, он повидал смерть во всех её видах. Но тоска… «Так неохота умирать», - сказал он мне. Неужели он всё ещё оставался коммунистом? А ведь он помнил и деревню свою, и церковь, где его крестили и куда его водила его мать.
Незадолго до этого он попросил меня свозить его на Родину, в его родную деревню. В деревню он даже и заходить не стал, попросил остановиться на дороге среди пашен. Всё ходил и искал ключик. «Меня из него отец поил, - сказал он. – Святая вода». Не нашёл он ключик. Запахали, наверное, или иссяк… Думаю, если б нашёлся ключик, дядька ещё б пожил.

Страшно помирать. Страшно помирать тем, кто не верит в бессмертную свою душу.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А вот для Мастеров это только переxод
Но ведь ты появился.
Смерть (небытие) - это машина по регенерации жизни. Мы время от времени уходим в небытие, что потом снова вернуться. Другими.
Жизнь бесконечна.
Образно говоря, это новая жизнь с нуля.
Я думаю, что это не так плохо - полное обновление.
И когда ты после смерти появишься где то в другом обличии в любом уголке вселенной, ты так же будешь считать что твоё новое "Я", есть единственное и неповторимое. И ты будешь дорожить им больше всего на свете.
"Страху смерти противостоят лишь трое - надежда, вера и любовь." -- а мозгами пользоваться не пробовали?
Проблема в другом. Наш ум, даже по вере в Бога, слишком слаб в сравнении с Разумом. И даже если будет горы передвигать, отменить неизвестность не в состоянии. Можно хоть миллион раз сказать про милость Бога и т.д., мы, пока во плоти, в плену. В плену, если хотите, инстинкта сохранения жизни. И он, этот инстинкт будет с нами до последнего дыхания, ибо от Бога. Он не исчез даже у Иисуса Христа, который в известное время даже просил Отца, чтобы "чаша сия (страданий - м.п.) Его миновала".
Вера же делает ожидание смерти чем-то похожим на ожидание путника, возвращающегося в свой дом.
Даже люди религиозные, верящие в загробную жизнь, тем не менее не всегда следуют добру, и мечтают как бы избежать последствий такого поведения. И в то же время, вряд ли
существовал когда-нибудь на земле хотя бы один человек, который мог бы примириться с мыслью, что со смертью все кончается, и чей образ мыслей не возвысился до надежд на будущую жизнь. Потому мне кажется более соответствующим христианству обосновывать веру в будущую жизнь на делах любви, нежели основывать доброе поведение в надежде на будущую жизнь.
Ты представляешь себе ситуацию, когда после смерти, души живых существ начинают накапливаться в Пространстве? И этих душ мириады. И с каждым разом их становиться всё больше и больше. И каждая душа обладает памятью о своей жизни, и опытом. Ты можешь себе представить это накопление Разума?
А нужны-ли Вселенной эти отработанные фрагменты мелочной жизни?
- «Жизнь это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди».
Как сказал один человек-
А чего мне боятся смерти?
Я ведь ей ничего не должен.
Поэтому пусть приходит, главное вовремя.
Разве можно представить логическим умом человека жизнь на миллллл...арды лет( много кратно жизни нашей планеты)??
Можно ли представить жизнь человека БЕЗ земной природы, межчеловеческих отношений, без привычной людской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗ семьи ( мужа, детей, родителей, братьев и сестёр, тётушек и дядей), соседей по площадке, деревне, поселка и ПРОЧЕЕ, ведь в их св. писаниях четко написано( слова И.Х!): "...ибо в ВОСКРЕСЕНИИ ниженятся, ни выходят замуж, но пребывают, КАК АНГЕЛЫ Божии на небесах"( которых никто не видел и не увидит и не узнает КАК! они там "пребывают")???
И хорошая новость для вас. Ад бывает на земле. Со смертью он заканчивается.
Животное не страдает заранее от страха. Разве, что за мгновения до её прихода, и страх это чисто инстинктивный. Не о нём идёт речь в диспуте.
В отличие от животных существам разумным дано предполагать неизбежность ожидающего их конца. И потому при известных обстоятельствах страх бывает так ужасен, что раздирает душу иногда до того, что даже заставляет убивать себя. Ещё Сенека, а позже Г. Г. Маркес блестяще отразили эту психическую драму в своих произведениях.
Не берусь категорически утверждать, но предполагаю, для чего существует этот страх:
чтобы сознательный, разумный человек переносил свою жизнь из жизни телесной
в жизнь духовную. Перенесение это не только уменьшает страх смерти, но делает ожидание смерти чем-то подобным чувству путника, возвращающегося домой.
При том, что инстинктивная часть страха всё равно остаётся с любым из нас, безбожнике или верующем, никакой разницы нет. Но Св. Писание утверждает - для безбожника кроме страха животного, другого страха нет. Пс. 48., Еккл. 3,19 и т.д.
Игорь,если церковь будет считать современные метаморфозы с людьми безбожием и будет насаждать Писание сверху в виде догмы ,дело будет еще хуже..Дело в том,что планета давно во власти разума,только не человеческого.И с этим надо что-то делать...Коли пастухи не уберегут стада,Бог спросит с пастухов.
Инстинкт — комплекс двигательных актов или последовательность действий, свойственных организму данного вида, реализация которых зависит от функционального состояния животного (определяемого доминирующей потребностью) и сложившейся в данный момент ситуации. Инстинктивные реакции носят ВРОЖДЁННЫЙ ХАРАКТЕР, и их высокая видовая специфичность часто используется как таксономический признак наряду с морфологическими особенностями данного вида животных.
Данилова Н. Н., Крылова А. Л. "Физиология высшей нервной деятельности".
А Церковь тут вообще ни с какого бока.
"Человек - безбожник социальное животное и есть. По этой причине его страх перед смертью носит инстинктивный характер и чем больше его животный ум преобладает над разумом, тем меньше ему страданий до смерти. О чём и говорит Св. Писание".
Речь в статье не о физических страданиях, связанных с умиранием. Всякая животинка, не исключая человеческой, знает, что такое страдать плотью. И мои домашние питомцы тоже умирали у меня на руках. Знаю я эти глаза!
Речь о нравственных страданиях, выражаемых страхом смерти. Животные, лишённые разума способны только к инстинктивным реакциям на её приближение. Они не беспокоятся заблаговременно о том, что умирать придётся. А человек размышляет о смерти с момента осознания себя человеком, благодаря разуму. И чем более он переносит жизнь из телесной формы в духовную, тем более страх смерти (нравственное страдание, не физическое!) поглощается ощущением путника, возвращающегося к себе домой. Чем менее разумен человек, тем его отношение к смерти ближе животному.
Как говорится все сказанное будет использовано против вас в суде.
Больше доброты, благости.
В то же время в Восточных Учениях уже тысячелетия провозглашается один из мировых законов - закон реинкарнации: плотное тело смертно, а бессмертный дух, эволюционно развиваясь "от образа до подобия", множество раз воплощается в новые тела (рождаясь младенцем), чтобы в очередной "школе жизни" получить новый опыт и развить в себе новые грани, приближаясь к своему Отцу Небесному, которые есть Дух.
"По дороге на эшафот сдерживай улыбку, иначе менее продвинутые жизнеформы поймут тебя неправильно" (Ричард Бах, "Иллюзии").
Да прямо. Те, кому страшно помирать, аж до усрачки, -- верят в свою бессмертную душу. Им так легче.
Вот только не надо себя программировать, что со смертью физического тела всё кончается, иначе, перейдя "туда", будете существовать подобно каменному истукану. Ибо сказано: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф.18:18).
Вы находитесь в плену церковных догм, нередко представляющих из себя человеческие измышления.
А надпись "Свободен, свободен, наконец-то свободен!" - это не призыв к уходу из земной жизни. Скорее это констатация того факта, что в земном теле свободы не будет никогда, ибо свобода - только в духе. Но к ней, этой настоящей свободе, можно прийти только окончив множество классов (воплощений) земной жизни. Самоубийство, как и нежелание некоторых школьников учиться в школе, от свободы только отдаляет.
Я рассчитал и рассчитался,
Теперь свободный ото всех,
Один удел, лишь, мне остался…
Но говорят – он смертный грех.
Сейчас надену аккуратно
Петлю на шею и – вперед!
С удавкой я теперь приватно,
Она меня уже ведет.
Лишь только прикоснулась к шее
Я для нее уже клиент,
Не до высоких отношений,
Хруст позвонков – и весь момент.
Язык наружу, глаз – навыкат,
И струйка зажурчала вниз…
Такой вот неприглядный выход
Из этой жизни в ту! На бис
Я б повторил! Но нет возврата,
Нам умирать, лишь, раз дано,
Всего один лишь раз, ребята,
Мы делаем свой выбор, но!
Но уж тогда не обессудьте
И не пытайтесь отыграть,
Быть может, ради главной сути
Не грех до срока умирать?
Верят в смерть те, кто самого себя отождествляет с плотью.