Что под маской?
В креативности подчиненным Кириенко не откажешь. Одеть на протест – не на оппозицию, конечно, ни на какую, оппозиции нет и быть не может на заасфальтированном политическом поле, а на протест, на настроение – так вот, одеть на протест маску Ксюши и выпустить побегать на это самое асфальтированное поле – конечно, прекрасный ход.
Пусть озвучивает. Трудно найти для этой цели человека лучше: этот рот устроен так, что если он скажет, что дважды два – четыре, эстетическое чувство слушателей заставит их думать, что дважды два – пять, ну не пять, ну, что угодно, только не четыре... Здесь как с плюхой от Бродского: если Евтушенко против колхозов, я – за.
И Жириновский для люмпена, и Явлинский для интеллигентов были и остаются тоже прекрасными находками. Но Собчак, Jr. лучше. Гротескней. Здесь больше сарказма, больше издевки, больше садизма... Как у Бортко, когда он еще снимал талантливое кино: после Собинова и Мейерхольда слово от Горочистки предоставляется товарищу Шарикову.
Когда-то голосом протеста был Сахаров. Потом – Собчак-синьор. Позже – Явлинский. Затем, в первые путинские годы – Новодворская, на всех телеканалах, она, человек чистейший, но и наивнейший, не понимала, ЗАЧЕМ ее туда звали. Следующий – Навальный. Здесь трагедия приобретает всё больше характер фарса. И наконец – Собчак-юниор. Логический финал. Публика рыдает. Конец. Во всяком случае – этого действия.
Но я далек от того, чтобы обсуждать уродства маски. Они самоочевидны. Поэтому-то и странно наблюдать, как многие люди, казалось бы, более-менее развитые эстетически, не чувствуют ее, маски безобразия. Но это не самая большая печаль.
Вопрос в другом – а под маской-то у протеста что? Какие мысли? Какие планы? Какие желания? Какие те же самые эстетические предпочтения? Вкусы то есть.
Ну, про чувство негодования – понятно. Это есть.
На то он и протест. Да, происходящее не нравится. Очень не нравится. Вызывает протест. Понятно. А что еще?
Еще есть мечты. В основном – о том, чтобы зажить, как в Европе. Как в Швейцарии, как в Норвегии, в Финляндии, Эстонии, на худой конец...
А еще? Кроме мечтаний и негодования?
Да ничего нет. Ровным счетом – ничего. Нет ни понимания нашего положения, ни представлений о желаемом будущем, которые можно было бы реализовать. Мы как безногий силач, который мог бы стать чемпионом по жиму лежа, а мечтает победить в беге.
И, естественно, что у нас нет ни планов, ни программы. Откуда им взяться, когда нет цели? Мечта-то не цель. Это очень разные вещи. Иногда мечта может стать целью. Но не наша.
Финляндия из нас не получится. Да и вряд ли нам бы понравилось жить в Финляндии. Не ездить отдыхать, а жить. Комфортно, налажено – да, конечно... Но без великих писателей, без страстных поэтов, без больших музыкантов... В общем – без порыва к Горнему...
У нас, понятно, в сегодняшнем сортире с Горним тоже не очень... Но планы-то строят не на сегодня. На завтра.
Вот такой вакуум, такая вот духовная нищета. Которая отнюдь не сулит нам блаженства. Маску Ксюшади одели на плачущего слепца с отрезанным языком.
И как всегда, единственный вопрос – что делать?
Собственно, ответ на него очевиден. Лечить глаза. Чтобы смотреть на мир. А для начала, и это для нас самое важное, – в зеркало.
Нам необходимо увидеть, что происходит в мире и увидеть свое место в мире. Кто мы такие? Что делали раньше? Почему? И почему у нас не получилось то, что мы хотели? Или отчасти получилось? Но тогда – от какой части? И что именно?
Увидим это, поймем - сможем и начать понимать, что нам нужно делать. Не только же разломать всё на!.. А для чего разломать? Что растить на очищенном от асфальта поле?
Комментарии
В Ксюше всяк видит своё. Серьёзные надежды возлагать на неё могут только конченные романтики и полные идиоты. Но мне (надеюсь, что я романтик, чудовищно не желающий потрясений) видится в её выдвижении ВОЗМОЖНОСТЬ ! Вариант, который может сместить акценты с страшного криминально-идеологического противостояния "белые, красные, силовики" в чисто юридическую плоскость международного права. Решать вопросы без экзальтации чувств верующих-неверующих, но на основе всеобщих конституционных прав и обязанностей.
Сам факт выхода Ксении на политическую арену, естественно, с разрешения того, кто в этом заинтересован (в РФ это решает один человек), я надеюсь, обозначает попытку (зондаж) Путина уже в этот раз, таки, уйти. По мягкому, для него и страны, варианту. Последнему.
Всякая проблема решается в уме.
Правильное решение – одно, а иначе – неправильно.
«Нам не увидеть глобального изменения ситуации в РФ – это через два поколения увидят».
Нам бы увидеть, что мы далеко не первое поколение слепых, которое так и не прозрело.
.
В этом-то вся и проблема. В это всё и упёрлось. В «духовную нищету». В отсутствие понимания. Понимания вообще…
Вот, об этом и надо – а не про частности («понимание нашего положения», «начать понимать, что нам нужно делать» на «заасфальтированном политическом поле»…).
Желания, мечтания, планы, программы, цели, будущее, завтра...
Комфортно, блаженство, чувство, вкусы, эстетические предпочтения…
Всё не то. Это всё вокруг да около того, что нужно.
А нужно – всего лишь – начать всё делать правильно.
А для этого нужно понять, что такое ПРАВИЛЬНО.
А для этого – иметь (развить) понимательную способность. В отличие от хватательных рефлексов.
«И как всегда, единственный вопрос – что делать?».
Учиться. Думать. В крайнем случае – учиться думать. Чтобы на все свои вопросы были свои ответы в своей голове.
«Что растить на очищенном от асфальта поле?».
Чтобы что-то растить, сначала нужно очистить от асфальта мозги и вырастить соображалку.
.