Непротивление злу
На модерации
Отложенный
"…А я вам говорю: не противьтесь злу"... ( гл. V от Матфея, стих 39-й)
Непротивление злу. Какое значение вкладывал Христос в это понятие и что понимает большинство современного человечества под этими словами? Мир полон противоположностей, противоречий (по оценкам ума), сложных, и, зачастую, болезненных событий и взаимодействий. Для установления моральных критериев и этических норм в среде социума были введены понятия о добре и зле. Каждой эпохе, культуре, расам, были присущи свои понятия добра и зла, большинство из которых были одинаковы и формировали общечеловеческие моральные критерии и этические нормы. Так в чём глубинная суть послания Христа о непротивлению злу? Многие выдающиеся умы прошлых веков и нашей с вами современности задавались этим вопросом, давая на него противоречивые умозаключения. Одни считали непротивление злу – призывом к покорности и смирению, “подставляя другую щёку” инициаторам и исполнителям злобных деяний. Другие – считали, что зло должно быть искоренено любыми силами и средствами, одевая на себя “латы воинов света”, действия коих ничем не отличались от исполнителей и инициаторов злодеяний. Некоторые считают мир дуальным и гармоничным, где должно присутствовать зло и добро, которые представлялись единством противоположностей, как огонь, неспособный возгореться (проявить свою физическую суть) без воздуха или растение, которое не может пробить земную твердь без света и погибающее без него.
Мы ежедневно сталкиваемся с проявлением зла: насилие в различных формах одного человека по отношению к другому человеку и живому миру природы Земли ежеминутно присутствует в этом земном мире. СМИ преподносят нам только самые крупные, вопиющие и кровавые события ради получения неестественного внимания, а также, чтобы человек узрел себя в этом “зеркале”, не подозревая, а чаще всего понимая, что формируют новый и новый пласт шаблонов и стереотипов в сознании подрастающего поколения, которое станет “достойным” приемником и благодатной почвой для взращивания того, с чем они упорно боролись, освещая и смакуя кровавые события и насилие. Говоря о внешнем по отношению к какому-либо объекту насилии, человеку свойственно забывать о его внутреннем зле, о том, что он тоже является в определённых ситуациях инициатором и исполнителем злодеяния. Этот, важнейший аспект, зачастую выпадает из поля зрения исследователей или сводится к банальному “не осуждай ближнего своего”, “не убий” и другим религиозным заповедям и догмам. Все религиозные заповеди отражают некую черту, крайность: воровство, убийство, злословие и т.п. Но есть множество оттенков “тёмной” стороны каждого человека. И этот аспект, также был учтён Христом в “непротивлении злу”. В каждом есть эта сторона, но любая попытка “убить” неубиенное – безрезультатна. Нужно принять и полюбить свою тёмную сторону, осветить любовью, а не пытаться сломать то, что сломать невозможно. Христос призывал искать хорошее в людях, ибо плохое в них есть с рождения. Неверная, на мой взгляд, трактовка религиозных проповедников о том, что “человек рождён во грехе”. Человек рождён не “во грехе”, а с балансом добра и зла, а от того, что мы будем взращивать в его душе и какие дополнительные семена посеем в неё, зависит и формирование человека, который будет носителем и жнецом этих всходов добра и зла.
Так что же означает непротивление злу? Поиск светлых и добрых аспектов в человеке; не ломка его “тёмной” стороны души, а очищение её всходами добра, любви, кои уже присутствуют в нём. Подобно тому, как ростки ржи вытесняют сорняки и дают добрый, нужный людям урожай, всходы добра и светлой стороны души, увиденные, поддержанные, ухоженные заботливой рукой, вытесняют тьму, заполняя светом, занимаемое тьмой пространство.
В жизни каждого человека непременно присутствуют события, деяния, элементы, которые можно определить, как зло. Непротивление злу… Христос говорил ученикам : …"будете нищие, будьте готовы, не противясь злу, принять гонения, страдания и смерть"… Этим, Христос подчёркивал необходимость и неизбежность для человека испытаний, возлагаемых высшей волей на человека, судьбой каждого человека на Земле.
Непротивление злу … Это труд хлебопашца в огромном поле бытия на отведённом ему участке, именуемом душой. Это осознание собственного зла с концентрацией внимания и усилий на добрых аспектах свой души. Вы не противитесь злу, но искореняете его не безсильной злобой, мечом и огнём, а силой Духа и любви Вселенной. Непротивление злу невозможно без прощения, также, как и невозможна без прощения любовь. Воин Света – не тот, кто силой побеждает зло, а тот, кто силой Духа очищает душу и сердце своё. Воин Света – тот, кто помогает другим душам взрастить добро, защищая таким образом их миры, душу, разум и сердце от ростков зла.
Естественным будет вопрос об участии человека в войнах и как это явление соотносится с посланием Христа о непротивлении злу. Всегда заглядывайте в суть событий и вещей. Если это война двух и более сторон, то задайте простой вопрос, ведущий к сути происходящего: “Какова цель этой войны?” Этот вопрос необходимо задать применительно к каждой из сторон военного противостояния. Если целью войны является аннексия (захват) земель, то, естественно, этот мотив захвата чужих земель не может происходить без истребления коренных жителей и народов, заселяющих данные территории и защищающих их. В любой войне есть сторона – агрессор и сторона – защитник, защитник своих родных земель, семей, людей, населяющих эту территорию. Цель – захватить, отнять, присвоить любой ценой. Разве это благая цель?! Значит ли, что непротивление злу сопряжено с безропотным и безвольным “подставлением другой щеки” для удара, смирением с гибелью мирного населения, унижением и уничтожением агрессором ваших близких, знакомых и незнакомых людей? Значит ли, что непротивление злу заключено в безропотной и покорной передаче земель Родины оккупантам, отдавая им “рубаху”, “кафтан” и всё, чего они пожелают? Нет! Категорически нет! Тот, кто не желает защищать свою Родину – предатель, предатель Родины, народа, родной земли, культуры нации, памяти предков и всего их многовекового наследия! Тот, кто не желает защищать свою Родину, становится в один ряд с агрессорами, оккупантами, поощряя их злодеяния своим преступным бездействием. А возможно ли осуществить агрессию, если нет внутренней мотивации, если в душе человека преобладает доброта и любовь? Нет, невозможно, ибо выбор такого человека будет не в пользу злодеяний и насилия. Подводя итог, можно уверенно сказать, что послание Христа о непротивлении злу касается внутреннего содержания души человека, изменения баланса добра и зла через приятие, зачастую жёстких, уроков судьбы, окружающего мира, собственной тёмной стороны души; через любовь, концентрацию воли и силы Духа на взращивании добра и любви, открытия и поддержания светлых истоков души.
Только трансформация, качественное изменение внутреннего состояния даёт перерождение души и преобразование зла в добро.
Мир, счастье и любовь всем!
© Copyright: Евгений Воробьёв, 2017 Свидетельство о публикации №117101003042
Комментарии
"...не ломка его “тёмной” стороны души, а очищение её всходами добра", - скудные же познания в агрономии, в части борьбы с сорняками, у проповедника с сайта "Стихи"; почаще нужно к тёще на огород ездить, помогать ей в прополке.
О невинной душе младенца что-нибудь слыхали?
"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу." (К Ефесянам 6:5).
“Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.” (К Колоссянам 3:22).
"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам" (К Эфесянам 6:5-6).
“Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога” (К Титу 2:9-10).
Только одно замечание: а говорил ли Христос слова о непротивлении злу ВООБЩЕ?
В первые века нашей эры по Европе бродило много Евангелий. Люди писали -кто как. Кто по памяти, кто по слухам, а кто и по заказу. Какой текст подлинный? Чему на самом деле учил Христос? Почему и кто принял 4 Евангелия как канон?
Святые отцы церкви молчат о том, как был принят канон Нового Завета. Эти слова Христа приведены только в одном Евангелии от Матфея.
Мое мнение: Христос никогда не говорил таких слов. Или говорил НЕ ТАК, а те, кто слушали, не так поняли.
ЗЛУ необходимо активно и везде сопротивляться, более того, разить зло. Занимать не оборонительную позицию, а активную. ТОЛЬКО так и не иначе.
Вот это правильный девиз!
Не мир (не согласие и смирение с существующим порядком вещей, идеологией, культом и ценностями) принёс я вам,
а меч (новую идеологию, взгляд на ситему ценностей и Мироздания, новый культ, разрушающие старые догмы и искажённую философию жизни и смерти)
Что создает прекрасное поле для жульничества попами и толкования для пользы и выгоды господ и властей ...
Комментарий удален модератором