Киллеры в белых тапочках
Камеры видеонаблюдения, установленные в дубайском отеле Al Bustan Rotana, зафиксировали все, что происходило в здании гостиницы в день, когда был убит Махмуд аль-Мавхух, который занимался поставками оружия для исламистского радикального движения. В получившемся клипе недоставало, как кажется, лишь Джорджа Клуни из "Одиннадцати друзей Оушена". Но все произошедшее вовсе не кино. Это настоящее убийство: жертву сначала "отключили" электрошокером, а потом или задушили, или отравили ядом.
В объективы камер слежения попали как сам аль-Мавхух, покидавший отель и возвращавшийся в свой номер, так и несколько человек, которые под видом коммивояжеров или туристов, двое из которых были в теннисных туфлях, заехали в отель. Всего в команду киллеров входило 11 человек, у всех у них были европейские паспорта. Сразу же возникла версия о том, что убийство совершили агенты Мосада. Местная полиция даже напомнила, что израильтяне использовали европейские паспорта в 1997 году, когда приехали в Дамаск, чтобы убить Халеда Машаля. Сценарий покушения в Дубае очень напоминает историю, описанную бывшим агентом Мишкой Бен-Давидом в его рассказе "Дуэт в Бейруте": выдуманная история, основанная на пережитом агентом опыте.
Итак, в этой детективной истории тайн больше нет? Это не так. У следователей еще очень много вопросов. Например, почему ХАМАС не заявлял о преступлении целых 10 дней и говорил о естественной смерти аль-Мавхуха? И если Мавхух решил совершить поездку лишь 18 января и приехал в Дубай 19-го числа, без сопровождения и по подложным документам, как могли убийцы сразу же начать действовать, и все вместе, рейсами из Европы и Азии, приехать в Дубай, причем по меньшей мере у пяти членов группы были израильские удостоверения личности? Как они смогли забронировать номер, расположенный напротив номера "объекта"?
В Иордании, пишет автор статьи, были арестованы два палестинца: один связан с администрацией Абу Мазена, другой - с ХАМАСом. Один, вероятно, передал "одиннадцати" полезную информацию, а второй указал на жертву.
Многие детали не вписываются в предлагаемую версию. Остается самый главный вопрос, пишет автор статьи: как могло получиться, что Мосад оставил столько следов? Потому что он уже не тот, что прежде, или потому что хотел направить сигнал Ирану и его друзьям?
Комментарии