БОГИНЯ КОСМОПОЛИСА. ЛИЛИТ-2
Лилит – это прежде всего Свободный Дух. Она может подниматься на высоты астральных обителей херувимов и в глубины первозданного океана к древним божествам скрытых мирозданий. Её оценки правдивы и усилия непреодолимы. Она владеет внутренним и внешним пространством и временем. Она – Безымянна. Она – Логос.
Демонизация Лилит социологически объясняется отрицанием любой альтернативы патриархальному укладу жизни, в котором женщина выполняет вспомогательную, а далеко не самостоятельную роль. Доступная красавица со смелым прямым взглядом, выдающимся умом и эротической агрессией (что обычно символизировали её рыжие длинные распущенные волосы) – это угроза супружеству, умелое использование животного начала, наиболее выраженного именно в мужчине как архетипическом охотнике.
Люди, рожденные от наполненных природной энергией Лилит, а не от социально закомплексованных страдающих от зависимостей Ев, назывались в средневековой теологии «бедствием человечества». Для них, альтернативных homo sapiens, дух анархии – это не вызов Системе, а ИГНОРИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ, простой отказ от добровольного невежественного рабства.
Эротическое начало суккубы Лилит так же не символизирует только сексуальную страсть. ЭТО САМО ЖЕЛАНИЕ. Лилит определенным способом (требующим чудовищной трансформации через осознание своего животного начала и истинных путей личностной эволюции), учит следовать в жизни тому, что зовёт, выбирать однонаправленное стремление к собственной сущности, от которой нельзя отмахнуться или исказить. Лилит – это спутница для тех, кто достаточно силён, чтобы двигаться в своём собственном героическом направлении, кто наполнен благородной одержимостью тем, что больше и ценнее жизни.
Бытовой многовековой культ Лилит связан с массой защитных заклинаний для матерей и детей, так как им якобы угрожает опасность болезни, смерти и похищения души от «чудовищной демоницы».
Даже при поверхностном анализе понятно, что такой пропагандистский сценарий связан с запрещением абортов.
Не способные удовлетворить женщину и при этом неаккуратные мужчины, никогда не могли признать то зло, которое они несут беременным и брошенным ими любовницам и, не желая нести никакую ответственность, обвиняли всё тех же женщин в том, что это они-то их и совратили, чтобы забеременеть, а потом и убить недоношенное невинное потомство, конечно-же в ритуальных сатанинских целях.
Женщины, отчаянно отважно решившиеся на аборт, не желающие таким образом платить за чужие ошибки или умолять мужчину обречь их на вынужденное супружество, оставаясь до конца жизни его рабынями – это те самые Лилит, которых инквизиция с чувством свершенной справедливости тысячами сжигала на кострах.
В каббалистическом трактате Зогар говорится о Лилит, как о «голой сути» Шехины-Матронит, Единой Богини: «Когда Израиль был изгнан, Шехина тоже отправилась в изгнание, и в этом «голая суть» Шехины. Эта суть есть Лилит, мать полулюдей-полудемонов».
В чем же здесь демоническая основа, если речь идёт лишь об отрицательном аспекте благой Богини? Видимо имеется ввиду ресурс сверхчеловеческого пророческого знания или «древо познания добра и зла», символизирующее драматическую природную основу и дуальность Мудрости Богини, в зависимости от того, как эта мудрость будет применена людьми.
В соответствии с многослойным каббалистическим учением, Лилит проявила себя в качества пары Бога в дни Творения, а не только в момент разрушения Иерусалимского храма. Это позволяет предположить, что до «выделения» отдельной женской божественной сущности, Божество было андрогинным! И возвращение Шехины-Матронит к Яхве связано с апокалиптическим периодом воссоединения всех видов разделённости, имеющих в себе, как правило, позитивный и негативный, оппозиционный формат.
Лилит сегодня интересна нам ввиду её психогенной связи с нашими фундаментальными фобиями, стоящими на пути к нашей Свободе – Осознанности. Страх закабаления и страх изменений, растворения в толпе и одиночества призывает Богиню в качестве и заботящейся матери, и надёжной спутницы жизни, и творческой наставницы, и созерцательной хозяйки Природы.
За скобками моего анализа единого архетипа «Матронит (святая мать) – Лилит (коварная шлюха)», остается абсолютно очевидная, универсальная амбивалентность религиозно-сексуального опыта человечества с его праведным-греховным типами самоидентичности.
Комментарии