СМИ: журналист поведал, как ВСУ проводят ротацию в Донбассе

СМИ: журналист поведал, как ВСУ проводят ротацию в Донбассе

СМИ: журналист поведал, как ВСУ проводят ротацию в Донбассе

Телеканал «Звезда» приводит мнение своего журналиста, который поведал, как ВСУ проводят ротацию в Донбассе.

Он также рассказал о «кадровом голоде в ВСУ.

В настоящее время в ВСУ готовят очередное «решающее наступление» в Донбассе.

У Киева все чаще встают кадровые проблемы.

С 2014 года ВСУ получила неплохой опыт ведения боевых действий. В первую очередь это коснулось кадрового командного состава среднего и младшего звена, имеющего военное образование и соответствующую подготовку.

В 2017 году официальная статистика ВСУ говорит, что третья часть этих офицеров уволилась.

Первый руководитель контрразведки ЛНР Владимир Громов отметил, что «офицеров банально уничтожают».

«Известно, что командование выводит из состава АТО именно тех украинских офицеров, которые имеют не только боевой опыт, но и свое мнение, основанное на понимании целесообразности выполнения тех или иных приказов в зоне АТО.

Именно участники кампании 2014 и 2015 годов являются тем самым взрывоопасным контингентом для Киева, и именно потому, что эти командиры открыто отказываются выполнять бессмысленные приказы своих воевод и понимают, к каким трагическим последствиям такие приказы приводят.

Их места занимают те, кто, не задавая лишних вопросов, способны слепо выполнять волю преступного руководства», - добавил Громов.

Военный обозреватель и политолог Владислав Шурыгин объяснил обстрелы со стороны ВСУ «надбавками».

«Там, в Донбассе, все видно и прозрачно – территория относительно свободна для перемещения мирных граждан, а уж информационное пространство доступно как с одной, так и с другой стороны.

Что-то можно увидеть, что-то проанализировать, и выводы здесь явно не в пользу украинской стороны.

И практически каждый выстрел, в том числе и снайперский, имеет свою принадлежность.

Сейчас, когда ополченцам в Донецке и Луганске гораздо выгоднее придерживаться минских соглашений и свести на нет боевые действия, нет смысла активизировать боевую деятельность, в том числе с применением снайперского вооружения.

Давайте посмотрим на эту ситуацию более детально, с военной точки зрения.

Вот есть снайпер, который занял выгодную позицию и выбирает себе цель.

Со стороны окопов ополченцев просматривается передовая позиция ВСУ, где целью может стать пулеметчик, гранатометчик, «коллега-снайпер».

Где находится в это время командир подразделения?

Взводный еще может быть виден, ротный вряд ли, а уж комбат или офицер более старшего звена уж вовсе не различим за дальностью расстояния, которое недоступно даже для самой мощной снайперской винтовки.

Можно, конечно, списать на меткий выстрел и гибель майора ВСУ Петренко, которого прикомандировали к 8-му батальону «Украинской добровольческой армии» (запрещенная в РФ экстремистская организация – прим. ТК «Звезда»), где он прослужил одну неделю.

Но тело майора, который пришелся националистом по духу, так и не нашли, но заявили, что это дело рук «сепаратистов».

При этом в самом оперативном командовании ДНР, которое отслеживает перемещение военных, выразили удивление по поводу столь скорого исчезновения майора.

Вот вам и вся кадровая политика украинского военного ведомства – лишние просто исчезают», - говорит эксперт.

Кадровый голод в ВСУ, по словам министра обороны Украины Степана Полторака, решается за счет призыва на военную службу офицеров запаса.

Под эту категорию попадают военнослужащие ранее уволенные и офицеры запаса, которые закончили гражданские вузы, получив воинское звание после военной кафедры и прохождения сборов.

Военный эксперт Борис Джерелиевский отмечает: «Если посмотреть сводки из Донбасса, то там что ни день – обстрелы со стороны позиций ВСУ.

Бессмысленный огонь артиллерии, с нулевым эффектом, если не считать разрушенные частные дома, школы, детские сады и больницы.

Невольно задаешься вопросом: в чем смысл?

Тут есть своя казуистика. Украинским военным в зоне АТО выплачивают некие надбавки, в том числе и за так называемое участие в боевых действиях.

А это, оказывается, еще нужно и доказать.

Поэтому периодически, желательно в ночное время, чтобы не зафиксировали наблюдатели ОБСЕ, украинские командиры вывозят на позиции артиллерийские орудия, танки и реактивные системы залпового огня.

Торопливо стреляют в сторону народных республик, порой промахиваются и попадают по своим, после чего спешно сворачиваются и передислоцируются.

Ополченцы в ответ, естественно, открывают огонь по источнику обстрела.

И вот уже наблюдатели ОБСЕ фиксируют перестрелку, о чем становится известно обеим сторонам, и сам этот факт свидетельствует о факте ведения боевых действий.

А украинский офицер тем часом уже бегом бежит в финчасть, чтобы получить надбавку за «боевые».

Раньше подобным грешили в националистических батальонах, профессиональные военные таким «приработком» брезговали, но сейчас, похоже, в украинской армии многое поменялось, и там действуют новые порядки».