Конец крестьянина в руках робота

 

Что такое семь лет? В детском возрасте — целая вечность. Во взрослом — только глаза закроешь, и вот уже семь лет прошло. Помните 2010 год? Григорию Перельману присудили премию, от которой он в итоге отказался, «Эппл» продала фанатам свой первый айпад, а в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа.

Так вот. Российский сельскохозяйственный гигант «Русагро» собирается через 7 лет заменить 40% рабочих мест роботами и автоматизированной техникой. Деревне вынесен приговор, рабочих мест «на земле» уже довольно скоро не останется вовсе. «И более того, дело не в том, что это выгодно, это необходимо. Например, в бизнесе растениеводства переход на цифровую систему управления бизнесом просто неизбежен: это не вопрос прибыли, это вопрос существования бизнеса», — сообщил Басов.

«А люди — мы сегодня прекрасно понимаем, что это не актив, а пассив часто: потому что люди ошибаются очень часто, люди ленятся, люди болеют, люди воруют – ничего этого машина не будет делать! Это вопрос не будущего, а уже настоящего», — подчеркнул Басов.

Между прочим, «Ростсельмаш» успешно испытал предсерийную систему автоматического управления своим комбайном RSM 181 TORUM от Cognitive Technologies.

Системы беспилотности и нейронные сети, по договоренности с РостСельМашем готовили и обучали под обработку пшеницы, а это довольно высокая культура. Когда приехали в поля — выяснилось, что фермеры выделили ячменное поле, средняя высота колоса 20-30 см.

Результат превзошел все ожидания. Низкорослый Ячмень обрабатывается беспилотно по самому люксовому разряду, при том, что системы John Deere, по моим данным, берутся за культуры от 40см. высотой.

Обратите внимание: фермеры, по сути, пытались сорвать Ростсельмашу испытания системы. До них внезапно дошло, чем всё это пахнет и где они скоро окажутся при таких успехах кибернетики. Однако роботы силой мысли разработчиков превозмогли тупость и саботаж деревни.

Теперь роботам нужно понять, что делать с населением деревни через 10-20 лет — когда для деревенских совсем не останется работы.

При всём при этом прозападные оппозиционеры продолжают жить в отрыве от реальности: они полагают, что культура есть только на святом Западе, и что любой пророссийски настроенный гражданин непременно должен быть тупым, пьяным и агрессивным быдлом. Вот даже журналистка «Газеты-Вру», с сильным снобизмом рассказывая об изменившихся привычках россиян, это не забывает подчеркнуть. Мол, таки да, теперь и лица стали добрее, и в поездах перестали непрерывно поедать вредную еду, и разговоры теперь культурные, а не прежнее «ты меня уважаешь» — но всё это «не благодаря, а вопреки». Зацените:

Нет уже и в провинции этих лиц-молотков, что смотрят исподлобья на все чужое. Общий уровень культуры в стране за последние, условно говоря, 10 лет резко поднялся. Теперь даже вахтовика с Севера от инженера или врача не всегда отличишь. Люди внешне немного выровнялись…

Едят теперь пассажиры реже, еду выбирают более здоровую, «Доширак» почти исчез. Вместо еды люди занимают себя беседой и чтением. Читают многие. Где-то, может, и выпивают тихонько вахтовики, прикрыв бутылку газеткой, но в целом водка и даже пиво из поездов исчезли. Пьяных и просто выпивающих из вагонов высаживают без церемоний на первой же станции, где есть наряд полиции. Это простое правило радикально изменило в поездах атмосферу: мат, ссоры, драки тоже исчезли…

Уровень доверия, кстати, в поезде вырос. Помню времена, когда все ходили в туалет с сумкой, деньгами и документами. Многие носили с собой даже шубы. Нередко деньги и ценности перед поездом зашивали в трусы. Сегодня все не так. За сумки держатся единицы, как правило, женщины 45+ — эти никогда никому не доверяют, и на них всегда смотрят с улыбкой. Теперь люди, как правило, не забирают с собой сумки и планшеты даже во время выхода на стоянках.

И тут же журналистка, — оправдывая место работы, вероятно, — противопоставляет зримые перемены… патриотизму. Дескать, всё это происходит несмотря на «разгул идеологии», вопреки «Крыму» и «пропаганде».

Роботы в деревне — это тоже, надо полагать, «вопреки разгулу идеологии и Крымнашу».