Как нам организовать бойкот?
Единственный интересный вопрос для тех, кто хочет воспользоваться тем, что они называют "выборами". Отрадно отметить (хотя и безумно удивительно), что это начали понимать и те, кто раньше наотрез отказывались. Но – лучше поздно...
Вопрос об организации активного бойкота отменно сложный. Учитывая противодействие со стороны власти, которое будет нарастать по мере того, как бойкот станет хоть сколько-нибудь масштабным. Учитывая и то, что в противодействии этом будут задействованы агенты власти со сколько-нибудь сохранившейся репутацией. И много их добровольных помощников – людей приличных, с более-менее сохранными именами, во многих вопросах неглупых, но только не в этом. Ну, и конечно, среди действующих лиц нельзя не помянуть любителей порыбачить в мутной воде. И им имя тоже "легион".
Что нужно сделать? В общем – две вещи.
Первая – насколько возможно организовать яркие писательские индивидуальности, нужно организованное информационное обеспечение. А именно – разъяснение, что дважды два – это не только не восемнадцать тысяч триста двадцать один, но и не пять, не четыре с половиной и даже не четыре с одной миллионной, а что дважды два – это ровно четыре.
Что ни Явлинский, ни Навальный, ни Касьянов, ни кто-либо другой из возможных "кандидатов протеста": ни разудалая Ксюша, ни почтенный профессор Зубов – никто не может быть поддержан в качестве участника мероприятия, которое они называют "выборами".
В частности, и потому, что ни один человек, сохраняющий ум и совесть в суммарном объеме выше порога, необходимого для занятия должности президент, в этом балагане участвовать не станет. Если участвует, то чего-то не хватает. И это "чего-то" как раз совесть и есть. Чтобы не хватала ума, это уже совсем пациент психиатров должен быть.
Вот это и необходимо объяснять постоянно со всем жаром души и полученным от бога ораторским талантом.
Вторая вещь – нужна распределенная сеть сайтов и групп, регистрирующая участников бойкота. Сеть должна быть такой, чтобы ее нельзя было убить технически.
При этом необходимо решить и важнейшую здесь проблему безопасности самих бойкотирующих. Ясно, что для многих участие в активном бойкоте будет чревато самыми разными неприятностями. Причем, неприятности по службе могут оказаться еще и не самыми неприятными из таких неприятностей.
Здесь есть проблемы технические – крипто-люди о них хорошо знают. Есть и проблемы организационные.
Времени мало – и действовать нужно быстро.
Отдавая себе отчет, насколько силен, умел и хитёр противник. А также и в том, что без нужды, чтобы не поднимать ненужного шума, к силовым действиям он прибегать не будет. Куда эффективней работать через засланных казачков. И особенно – тех, у кого более-менее чистая репутация.
Конспирация здесь не нужна. Она в сегодняшнем мире невозможна. Всё должно делаться открыто. Но так, чтобы это нельзя было сломать.
Сам процесс бойкотирования может быть как с досрочным "голосованием", так и непосредственно в день выборов, например, собирать фото испорченных бюллетеней.
Но второй вариант сложнее. Для демонстрации силы бойкота вполне достаточно заявления, сделанного в течение шести месяцев до выборов: "Я в балагане не участвую". Либо – той же мысли, выраженной любыми иными языковыми средствами. Под своим именем или под хэшем (шифром) ЧАСТИ своих паспортных данных, исключающим, с одной стороны, дешифровку и установление идентичности, а с другой – подделку.
Ясно, что противник будет, с одной стороны, пытаться собрать базу данных о неблагонадежных, а с другой – кричать, что это они всё "нарисовали". Не нужно большой фантазии, чтобы представить себе это ариозо в исполнении Соловьева-Киселева, оттеняемое многоголосьем Краснознаменного ордена Ленина и ордена Андрея Первозванного хора "Эрнестина".
Но этот крик им мало поможет. Убедит он только тех, кого убеждать и смысла нет. Против нескольких десятков (а хоть бы и одного десятка) миллионов подписей, такой крик поможет мало.
Еще раз – эти миллионы должны собираться на нескольких зарубежных серверах, но не как имена, а как хеши. Устройство базы данных должно быть известно всем: как и что. Но трансформировать ее наполнение в личности бойкотирующих, желающих остаться неизвестными, должно быть невозможно математически. Сам человек может найти себя в базе. Может по желанию получить подтверждение, что его голос учтен. Или ничего не получать, если опасается перехвата сообщения в свой адрес.
Еще один очень важный момент. Сборщики голосов, расхаживающие с электронными урнами в этом предварительном надомном голосовании, должны быть люди, которым голосующий доверяет. Доверие здесь вообще центральный фактор.
Другими словами, нам нужно создать сеть доверия, которую потом можно будет использовать и для совсем других задач.
"Выборы" – это же просто ничего не значащий эпизод нашей жизни. На них ничего интересного произойти не может. Всё интересное происходит не там.
Комментарии
Их ресурс нельзя недооценивать, там кислое дело, пещера Лейхтвейса, как говАривал Остап Бендер!
Цель бойкота не сорвать "выборы" и не изменить "результат".Цель в другом.
- этого сейчас кто-то не понимает?
Допустим, продемонстрировали (кому?) ! И - ЧТО?
К примеру, Болдырев с Гиркиным и иже с ними (не мои "герои") готовят команду специалистов (альтернативное правительство) со своей программой, на мой взгляд, - возвращения в совок-лайт (глобальное противостояние супостату, выход из ВТО, национализация и т.д.).
А каковы ваши предпочтения и цели? Чтобы все стали умными и добрыми - понятно. Давайте о персоналиях сегодня.
Их у вас есть?
Уже одна эта фраза заставляет меня сильно сомневаться в добрых намерениях автора. Разумеется, субъективно для Александра Зеличенко, намерения могут быть самыми добрыми, но объективно для общества - нет ! Именно свободное участие разных кандидатов, типа того, как это было на президентских выборах-2014 в Украине, - это то, что нужно несчастной, затраханной гэбнёй и чиновниками, стране.