Как нам организовать бойкот?

 

Единственный интересный вопрос для тех, кто хочет воспользоваться тем, что они называют "выборами". Отрадно отметить (хотя и безумно удивительно), что это начали понимать и те, кто раньше наотрез отказывались. Но – лучше поздно...

Вопрос об организации активного бойкота отменно сложный. Учитывая противодействие со стороны власти, которое будет нарастать по мере того, как бойкот станет хоть сколько-нибудь масштабным. Учитывая и то, что в противодействии этом будут задействованы агенты власти со сколько-нибудь сохранившейся репутацией. И много их добровольных помощников – людей приличных, с более-менее сохранными именами, во многих вопросах неглупых, но только не в этом. Ну, и конечно, среди действующих лиц нельзя не помянуть любителей порыбачить в мутной воде. И им имя тоже "легион".

Что нужно сделать? В общем – две вещи.

Первая – насколько возможно организовать яркие писательские индивидуальности, нужно организованное информационное обеспечение. А именно – разъяснение, что дважды два – это не только не восемнадцать тысяч триста двадцать один, но и не пять, не четыре с половиной и даже не четыре с одной миллионной, а что дважды два – это ровно четыре.

Что ни Явлинский, ни Навальный, ни Касьянов, ни кто-либо другой из возможных "кандидатов протеста": ни разудалая Ксюша, ни почтенный профессор Зубов – никто не может быть поддержан в качестве участника мероприятия, которое они называют "выборами".

В частности, и потому, что ни один человек, сохраняющий ум и совесть в суммарном объеме выше порога, необходимого для занятия должности президент, в этом балагане участвовать не станет. Если участвует, то чего-то не хватает. И это "чего-то" как раз совесть и есть. Чтобы не хватала ума, это уже совсем пациент психиатров должен быть.

Вот это и необходимо объяснять постоянно со всем жаром души и полученным от бога ораторским талантом.

Вторая вещь – нужна распределенная сеть сайтов и групп, регистрирующая участников бойкота. Сеть должна быть такой, чтобы ее нельзя было убить технически.

При этом необходимо решить и важнейшую здесь проблему безопасности самих бойкотирующих. Ясно, что для многих участие в активном бойкоте будет чревато самыми разными неприятностями. Причем, неприятности по службе могут оказаться еще и не самыми неприятными из таких неприятностей.

Здесь есть проблемы технические – крипто-люди о них хорошо знают. Есть и проблемы организационные.

Времени мало – и действовать нужно быстро.

Отдавая себе отчет, насколько силен, умел и хитёр противник. А также и в том, что без нужды, чтобы не поднимать ненужного шума, к силовым действиям он прибегать не будет. Куда эффективней работать через засланных казачков. И особенно – тех, у кого более-менее чистая репутация.

Конспирация здесь не нужна. Она в сегодняшнем мире невозможна. Всё должно делаться открыто. Но так, чтобы это нельзя было сломать.

Сам процесс бойкотирования может быть как с досрочным "голосованием", так и непосредственно в день выборов, например, собирать фото испорченных бюллетеней.

Но второй вариант сложнее. Для демонстрации силы бойкота вполне достаточно заявления, сделанного в течение шести месяцев до выборов: "Я в балагане не участвую". Либо – той же мысли, выраженной любыми иными языковыми средствами. Под своим именем или под хэшем (шифром) ЧАСТИ своих паспортных данных, исключающим, с одной стороны, дешифровку и установление идентичности, а с другой – подделку.

Ясно, что противник будет, с одной стороны, пытаться собрать базу данных о неблагонадежных, а с другой – кричать, что это они всё "нарисовали". Не нужно большой фантазии, чтобы представить себе это ариозо в исполнении Соловьева-Киселева, оттеняемое многоголосьем Краснознаменного ордена Ленина и ордена Андрея Первозванного хора "Эрнестина".

Но этот крик им мало поможет. Убедит он только тех, кого убеждать и смысла нет. Против нескольких десятков (а хоть бы и одного десятка) миллионов подписей, такой крик поможет мало.  

Еще раз – эти миллионы должны собираться на нескольких зарубежных серверах, но не как имена, а как хеши. Устройство базы данных должно быть известно всем: как и что. Но трансформировать ее наполнение в личности бойкотирующих, желающих остаться неизвестными, должно быть невозможно математически. Сам человек может найти себя в базе. Может по желанию получить подтверждение, что его голос учтен. Или ничего не получать, если опасается перехвата сообщения в свой адрес.

Еще один очень важный момент. Сборщики голосов, расхаживающие с электронными урнами в этом предварительном надомном голосовании, должны быть люди, которым голосующий доверяет. Доверие здесь вообще центральный фактор.

Другими словами, нам нужно создать сеть доверия, которую потом можно будет использовать и для совсем других задач.

"Выборы" – это же просто ничего не значащий эпизод нашей жизни. На них ничего интересного произойти не может. Всё интересное происходит не там.