Бамбук

На модерации Отложенный В старинном доме на огромном тяжеловесном бюро жила хрупкая фарфоровая вазочка. Нет, она не была тощей и даже изящной, но молекулы ее тела и фибры души были скреплены слишком непрочно. Она была полупрозрачна, поэтому цвет ее менялся в зависимости от лучей падающего на нее света...иногда она лучилась счастьем под искрами утреннего солнца, иногда серела от отблесков плакучего неба, а в сумерках ее окутывала черная глухая печаль. Большую часть ее жизни о ней никто не помнил, толстый слой пыли покрывал ее крутые бока, в нее бросали ненужные мелочи, и всё это она хранила в себе. Но наступали дни - она предчувствовала их приближение всем своим измученным нутром - когда уже ранним утром ее вдруг брали в руки, вываливали весь хлам в ведро, торжественно несли на кухню, отмывали до блеска, вытирали чистым шершавым полотенцем, наполняли живительной влагой. Затем ее несли в комнату, но не на старое огромное бюро, где она терялась и тускнела, а на празднично накрытый, пахнущий яствами и сияющий белизной скатерти обеденный стол в гостиной, ставили на середину, и наступал самый счастливый момент ее жизни - она знала, что сейчас в нее погрузят живые нежные стебли цветов. Она гадала - какие они будут на этот раз - шипастые неприступные розы, нежно-яркие , как фейерверки, тюльпаны, или пушистые ароматные мимозы.
В любом случа,. она ждала этого момента с трепетом, понимая, что именно эти несколько дней она будет необходимой, красивой, привлекательной вещью в доме. Несколько дней именно она будет в центре внимания, на нее-и на цветы, конечно- будут бросать восхищенные взгляды. Потом цветы начнут вянуть, никнуть и погибнут совсем. С ними погибнет, улетучится и ее счастье. Но это будет потом, нескоро, через неделю или две. И думать хотелось не о том, что будет после.

Все так и случилось. Так, но не совсем. Цветы на этот раз оказались не цветами, а грубым вечнозеленым бамбуком. Вазочка была возмущена, скрипела чистыми боками, пыталась выплеснуть из себя воду, но безуспешно. Прошло несколько дней, и она смирилась. Бамбук был невзрачен, но непритязателен и добр. А, главное, он поселился здесь надолго. Теперь в вазочке всегда была свежая вода, ее переселили на видное место и ухаживали за ней. "Какая я была глупая", - думала она, вспоминая свои восторги по-поводу напыщенных роз и тюльпанов. "Мое счастье-это мой бамбук, и я его ни на что не променяю!"