Сталин-мен, супер-Берия...

На модерации Отложенный

 

Прошу никому не наносить увечья из-за этой статьи. Это немножко юмор, немножко размышления автора, немножко попытка понять происходящее в мире. 

С уважением, Роман Ударцев.

 

 

                           Сталин-мен, супер-Берия,

 или почему американцы любят супергероев?

 

В силу профессионального любопытства, довольно часто смотрю фантастические фильмы и фантастические сериалы. Поскольку фантастика в современном российском кино находится в противозачаточном состоянии, смотрю продукцию Голливуда.

Критиков, что начнут вопить, мол, нет, у нас прекрасные фантастические фильмы, прошу идти мимо, лесом и в… известном эротическом направлении. Последнее, на что у меня хватило сил досмотреть до конца киношедевр «Вычислитель». Причем претензий к спецэффектам никаких. Фильм отлично смотрится, если нахрен выключить звук, а точнее реплики героев, кроме «А-а-а-а!» когда кого-нибудь утаскивает очередная прекрасно нарисованная фантастическая тварь.

Но сюжет… Мама моя! Какие долбо…, нет, не так, какие мудае…, опять не то… Какие же великолепные сценаристы создавали это? Судите сами: Есть прекрасные, теплые планеты, где царит демократия, люди целуют друг друга в лобик и нежно обнимают. А есть страшная холодная планета, покрытая болотами и партизанами, извините, дикими чудовищами. Главный герой прорывается через ад, попутно подставляя всех и вся, чтобы сбежать из этого тоталитарного мира, к свободе и принести демократию на дюзах демократических военных крейсеров. Попутно выясняется, что главный герой еще и почти правительство этого ужасного мира. Только пятна на лбу и нобелевской премии мира не хватает.

В общем и целом, уродливая пародия на фантастику, с прошитой во всех рукопожатных сценаристах мантрой «сталин-берия-гулаг». Очевидно, при принятии в тусовку неполживых им хренячат по лбу кувалдой, с этим штампом. Объяснить по-другому, можно, но это уже скорее из области венерических заболеваний и способов их передачи.

Хотя можно было послать на планету, например, партию геологов, которым приходится бороться с агрессивной средой. Или отправить спасателей, чтобы вытащить потерпевший крушение космолайнер с детишками. Тогда и душить друг друга участникам не надо, и герои станут героями, а не мразями и подонками. Я на вскидку могу штук пятьдесят вариантов сюжета придумать, где не понадобится всем поголовно быть гнилыми уродами, простите, тонко чувствующими индивидуальностями.

И все это на фоне рунета, забитого под завязку талантливыми авторами, которых эта тусня наверх не пускает. Видимо понимают эти сексуальные меньшинства, что моментально лишатся той минимальной поддержки народа, что имеют (а, следовательно, и бабла). Так что современная российская фантастика — это грустная история о медленном умирании. Там, где сюжеты хоть немного интересны, ощущается катастрофическая нехватка денег. Перефразируя Вильяма, нашего, Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем российская фантастика на «Кинотавре» (хоть не в рифму, но правдиво).

Но вернемся к нашим баранам, то есть американцам. У нас тщательно культивируется мысль (впрочем, она культивируется в любой стране) что мы такие уникальные, что все человечество отдельно, а русские отдельно. Что не мешает нам пить китайский чай, есть японские суши, употреблять англицизмы и смотреть американское кино.

Про чай и суши поговорим потом. А вот кино американское популярно и народ его любит. Причем есть за что. У Голливуда больше денег, чем у любой кинокорпорации мира. Соответственно, там работают самые лучшие специалисты во всем, что касается кино. Да и правительство американское, подкидывает бабло только тем, кто освещает Америку в самых светлых красках (именно поэтому, а не из особого патриотизма, в каждом американском фильме на почетном месте американский флаг). Видимо они не настолько продвинуты, чтобы выделять бюджетные деньги на американофобские фильмы. У нас в этом вопросе свободы куда больше (недоработка, надо подсказать американским товарищам).

Итак, мы смотрим американскую фантастику и в полном восторге.

«Чужой» Ридли Скотта, «Звездные войны», девочки рыдают над «Сумерками» и прочими вампирами. И тут на сцену выскакивают мужики в трусах поверх колготок, и вся Америка визжит от счастья. А наши крутят пальцем у виска, мол, у американцев крыша едет, они же дебилы (и супергерои и их поклонники)!

Попробуем разобраться. Как появились супергерои? Пик популярности комиксы начинают набирать во времена Великой Депрессии. Суть их от героя к герою не слишком меняется: есть мужик (женщины появились позже и их все равно мало в общем массиве) который обладает определенными сверхъестественными способностями. Этот самый мужик начинает активно молотить «злодеев», помогая полиции.

Вот тут у нас начинается первое расхождение с американскими гражданами, которые никогда не были отравлены социализмом. Для нас полицейский это все еще милиционер, представитель народа, который должен этот самый народ защищать. А вот американец с детства понимает, что полицейский это человек, который по долгу службы обязан в первую очередь защищать богатых. И, о ужас, он работает за маленькую зарплату и берет взятки. А там, где взятками не пахнет, ему плевать и шевелиться он не будет.

Это у нас «…если кто-то, кое-где у нас порой честно жить не хочет…» а у них это норма жизни. Сожри другого, вбивается с детства. Как все нормальные люди уже поняли, капитализм — это пирамида. И чтобы у кого-то стало много, у огромного числа должно стать мало.

Но американцы все равно люди, точно такие же, как и мы. И их точно так же напрягают богатые, зажравшиеся упыри, вот только иллюзий насчет того, что придет полицейский и этого упыря посадит у них никогда не было. Для этого нужен герой сказочный, внесистемный. Для этого нужен (либералы, срочно закрывайте тему, а то монитор изгадите) товарищ Сталин. А еще желательно товарища Ежова. Не Берию, а того, кто сначала расстреляет, а потом будет спрашивать. Ровно так, как рисуют нам беспредел «сталинских репрессий» (которого не было, было возмездие закона бандитам и барыгам). Так вот именно так поступают все супергерои. Они не смотрят сколько денег у подонка, они этого подонка прессуют.

Супермен, Зеленая Стрела или Человек-паук не волокут злодея в суд. Потому что у злодея обычно бабла до задницы и любой суд его отпустит. Если вы думаете, что американские мары багдасарян сидят в тюрьмах, а не быкуют на телекамеры, то вы очень наивный человек. Американский обыватель для этого придумывает чудо-чудное, диво-дивное, то есть супергероя. Любым другим методом, как считает рядовой американец, зажравшегося бандита не остановить.

Конечно, у нас подобные супергерои вызывают улыбку, правда довольно грустную. Потому что, в отличии от американцев, на нас постоянно нападают наши добрые соседи и мы точно знаем, что от героев пули не отскакивают. Герои умирают. И у нас, у каждого, в семье есть длинный перечень предков, которые были героями и не вернулись с войн, или потеряли там здоровье. Многим уже пришлось брать в руки оружие и пробовать уже себя в роли героя от которого пули не отскакивают. И все, я имею ввиду вменяемую часть населения, готовы проделать это в будущем, когда Родина будет в опасности.

Да, мы можем посмеяться над американскими супергероями. Но при этом нужно понимать, что простой американский сантехник, точно так же задолбан жизнью как его русский коллега. И точно так же у него сидят в печенке все те, кто его грабит день за днем. Как бы не старалась самая мощная пропагандистская машина в мире (американская, если кто не понял), жажды справедливости она в человеке не убьет. Будь то американец, южнокореец, конголезец или русский. Тонны грязи льют на Ленина, Сталина и Берию. И, несмотря на это, люди жаждут увидеть героя, заботящегося о простых людях. Пусть они этого не понимают, но за смешными костюмами и высокопарными словами, маячит усмехающаяся фигура Иосифа Виссарионовича, с трубкой в руках.

Наша задача объяснить, что нужен не Спайдер-мен и не Робокоп, а, главное, не надо сказок, все это было в реальности и может снова стать реальностью, если люди этого захотят. Людям нужен, если так можно сказать, Сталин-мен и супер-Берия.

 

 

Ударцев Роман Сергеевич         06 октября 2017.