Летоисчесление: вопросы и ответы
На модерации
Отложенный
Вопрос:
Что такое старый и новый стиль летосчисления? Ответ: Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летосчисления Первым Вселенским Собором (325), так и определения празднования Святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами.
Попытка же римско-католической церкви в XVI веке, при папе Григории, ввести новый, «научный» стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля, ибо вопрос о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль – символ единения христиан во всем мире, а новый стиль – символ бунта, революции и разъединения христиан.
Доказательство: «Предания установлены для нас Писанием или без Писания; также и переданные догматы имеют одинаковую силу с письменными» (Синтагма Властаря, 2, 7).
«Храним ненововводно все, писанием или без писания установленныя для нас Церковныя Предания» (Деяния Вселенских Соборов, т. IV).
«Мню, яко Апостольское есть и сие: да держимся неписанных преданий» (Ср.: 1 Кор. 11, 2; 2 Сол. 2, 15; 3, 6) (92-е Пр. свт. Василия Великого).
Также и священные каноны сами решительно объявляют себя: «твердыми и нерушимыми» (2-е Пр. Шестого Вселенского Собора), «несокрушимыми и непоколеблемыми» (1-е Пр. Седьмого Вселенского Собора) и «непреложно свидетельствуют к уважительному соблюдению их, особенно для пастырей» (1-е Пр. Четвертого Вселенского Собора).
Нестроения в Церкви не могут быть устранены чрез посягательство на эти каноны (1). Знаменитый митрополит Петр Могила заявил, что не только Патриарх, но и сшедый с Неба Ангел не заставит его поступить вопреки Церковным канонам.
«Церковь, по требованию коренных оснований ея возникновения и источного начала ея существенных норм, не вправе изменять свои постановления, раз она остается Церковью. Если Церковь, по ея исходному началу, не есть дело рук человеческих, а есть учреждение Высшей Воли, то нам не предоставлено право изменять основные нормы ея жизни и устройства, как это ясно выражено во 2-м правиле Шестого Вселенского Собора».
Вопрос:
Как должно относиться к тому и другому стилю по священным правилам? Ответ: Первый должно всячески хранить, а от второго твердо уклоняться.
Доказательство: «Аще предприимем отвергать неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу, то непременно повредим и Евангелию в главных предметах» (91-е Пр. Василия Великого).
«Не должны быть вводимы новости вопреки писаниям и Церковным Преданиям» (Книга Правил).
«Да бывают в Церкви вся принятая от Божественных Писаний и Апостольских Преданий» (2-е Пр. Первого Вселенского Собора).
Вопрос:
Важное или маловажное значение имеет введение нового стиля? Ответ: Очень важное, особенно же в связи с пасхалиею, и есть крайнее безчиние и раскол Церковный, отчуждающий от общения и единства со всею Церковью Христовою, лишающий благодати Святого Духа, колеблющий догмат о единстве Церкви и, подобно Арию, раздирающий нешвенный хитон Христов, то есть повсеместно разделяющий православных, лишая их единомыслия; разрывающий связь с Церковным Священным Преданием и подпадающий под соборное осуждение за презрение Предания, – по вышереченному догматическому определению Седьмого Вселенского Собора.
Доказательство: «Еретиками называли древние отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных; хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа и, отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодати Святаго Духа, от которой сами отпали» (1-е Пр. свт. Василия Великого).
Вопрос:
Как должно православным, по правилам, относиться к новостильникам-раскольникам? Ответ: С ними у них не должно быть никакого молитвенного общения прежде Церковного осуждения их.
Доказательство: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (39-е Пр. Лаодикийского Собора). «Определяет сие правило, чтобы мы не молились ни с еретиками, погрешающими в вере, ни с раскольниками, православными в вере, но отделившимися от Кафолической Церкви за некоторыя предания» (См.: 45 и 46 Пр. святых Апостолов; Пр. 6, 9, 32 и 37 Лаодикийского Собора и Пр. 9-е свт. Тимофея Александрийского).
Вопрос:
Какое наказание следует, по правилам церковным, молящимся с новостильниками-раскольниками? Ответ: Одинаковое с ними осуждение.
Доказательство: «Если кто с отлученным от общения церковнаго помолится, хотя бы то было на дому, таковый да будет отлучен» (10-е Пр. святых Апостолов).
«За молитву с отлученными подвергаются или отлучению, или извержению, или анафеме как сами молящиеся, так и те, с которыми они молятся» (Толкование на 9-е Пр. Карфагенского Собора в греческой Кормчей).
Вопрос:
Имеет ли силу епитимия пастырей-новостильников над не подчиняющимися им и отделяющимися от них в молитвах православных? Ответ: Не имеет никакой силы.
Доказательство: Вторая половина 15-го Правила Двукратного Собора: сказанное там о еретиках-пастырях приложимо и к новостильникам-раскольникам. Толкование 29-го (98) Правил Карфагенского Собора, Синтагма Матфея Властаря в русском переводе, под буквой «А», гл. 17, с. 56, гласит: «...без опасности может пренебречь епитимией».
Толкование на 31-е Правило Апостолов в греческой Кормчей, с. 19, гласит: «те, которые отделяются от епископа прежде соборного исследования за то, что он всенародно проповедует какое-либо злословие и ересь, таковые не только не подлежат вышеуказанной в 31-м Апостольском и 15-м Двукратного Собора Правилах епитимии, но и достойны чести, подобающей православным».
Архиепископ Феофан Полтавский
Комментарии
А то получается как в семье алкоголика. Всегда кто-то виноват, то повод выпить есть, то просто водка тухнет.
На свете все пройдет, ты знаешь! Но сохрани свой свет души!
Как дела? Воюем, понимаешь. Посмотри.
Ты же интереснейший человек. Давай чего-нибудь про "железки" напиши.
Давай, давай... Не ленись. Все вы - инженеры, в сущности, лоботрясы
http://www.newsland.ru
А ссылка ведет на главную, и кто здесь лоботряс??????
Я признаю один вид инженеров - инженер человеческих душ и бараньих туш! То есть себя. Остальные - лоботрясы.
Это я так выставлю завтра мемуары "Половые похождения бабочки-капустницы" - кто читать будет?
Инженер человеческих душ, сильно сказанно, а распостраненное нынче имя. журналистов, не хотите получить за нападки на инжЕров, я хоть и бывший инженер, но не дам в обиду коллег, Старик -энергетик, у меня машиностроение.
Жаловалась: напряжение у него слабое в доме. Пришлось подсобить...
А пособить женщине, это святое, как не помочь слабым и обездоленным.
Статья прекрасно иллюстрирует крайнюю необразованность указанного архиепископа.
Гордыня церкви, с которой она якобы борется, достигла в этой статье буквально звёздных высот: архиепископ поставил церковные книжки выше астрономии и физического бытия Солнца, звёзд и планет.