Аз есмь пастырь добрый
На модерации
Отложенный
Социальное значение религии - одна из наиболее актуальных тем сегодня. Многочисленные споры о позитивной или негативной роли церкви в современной России многооднократно возникали и возникают на форумах. В Интернет-сообществе обсуждаются аргументы защитников и ниспровергателей религии. Достаточно сильным, хотя и несколько избитым аргументом против религии многие признают недостатки служителей различных церквей. Хотя этот довод «contra» и обладает логическим изъяном: на общее переносится свойство частного - он один из самых излюбленных. Лично я убежден в определяющем положительном значении Христианства для формирования всей современной цивилизации, включая культуру, науку, право. Без католической церкви не было бы Возрождения. Без православия не было бы России, какой мы ее знаем и любим, будучи русскими людьми. Без реформации не было бы фундаментальных прав и свобод человека и гражданина. Однако этот текст не о святом подвижнике, не о мудром старце, не об ученом богослове и не о просвещенном иерархе. Этот текст о пастыре, к которому, скажем прямо, не хочется подходить за благословением. Просматривая разные сайты в Сети, я случайно наткнулся на сайт одной достаточно новой, в меру ортодоксальной, но весьма амбициозной церкви, относящейся к уважаемому древу евангелических протестантских церквей. Совершенно случайно, я увидел среди изображений вновь назначенных пастырей Церкви, как будем ее называть, до боли знакомое лицо. Под фотографией прочитал биографию прекрасного, пусть еще достаточно молодого служителя, но который в ближайшем будущем явно обещает прославить Церковь. Как следует из содержания опубликованной на сайте биографии, сей блестящий пастырь происходит по отцовской и материнской линиям из уважаемого, известного своей западной культурой, образованностью, аккуратностью и пунктуальностью народа. Имеет два высших образования: юридическое и управленческое. Владеет несколькими иностранными языками.Длительное время достойный служитель шел по пути, приведшего его к духовному совершенству. Более десятка лет отдал действенному служению людям на ниве службы в правоохранительных органах. Награжден государственными и ведомственными наградами. Прекрасный семьянин. Примерно в середине своего материального служения с будущим пастырем произошло духовное преображение. Будучи крещен в православной церкви (несмотря на свое не совсем русское происхождение), находясь в длительной служебной командировке за пределами нашей многострадальной Родины (боюсь подумать, с каким риском для жизни) в одной тихой, аккуратной, в меру западной столице, известной островерхими шпилями своих нерусских церквей, он неожиданно для себя открыл новый мир духовности, свободной от затхлой ортодоксии, открытой к Человеку и избавленной от излишней обрядности. В течение последующего десятка лет наш герой жил двойной жизнью. С одной стороны, он продолжал идти по пути воина, с другой жил Духом. Спустя год после своего пробуждения он утвердился в новой для него вере, пройдя соответствующий обряд. Он обучался в двух духовных учебных заведениях зарубежом. Осуществлял общественное служение в Церкви (что это значит конкретно, в биографии не раскрывается). И, наконец, одной общиной, уже на территории России, лишенной должного душепопечения, примерно год назад призван к служению в качестве пастыря. На сайте можно просчитать тексты проповедей служителя, его статьи по вопросам практического богословия, как больше душ залучить в Церковь для их вящего назидания в праведности, и даже духовные стихотворения. Конечно, духовные стихотворения нашего героя отдают дилетантизмом и далеки от изящных, хотя и макороннических рондо отцов иезуитов эпохи барокко или мощных гугенотских гимнов Религиозных войн. Однако в произведениях нашего героя чувствуется искреннее, доходящее до крестьянской бесхитростности, подлинное религиозное чувство. Я узнал в духовных песнях нашего героя, ритмы других поэтических произведений, которые он в свое время любил читать наизусть после выпитого литра водки или виски во время дружеских попоек. Я помню, как он однажды пытался приобщить к изящной словесности падших женщин… Во время пьянок наш герой любил приписывать свои корни к другому западному народу.
Прославившемуся в истории крылатыми конными рыцарями, сколь гордыми и любящими Отчизну, столь же легкомысленными и мечтательными.Его проповеди очень сильно перекликаются с идеями, которые он исповедовал во время своего деятельного служения в миру. Так, в одной его проповеди красной нитью проходит идея обязательности для верных прозелитов посильного материального воспомоществования духовным лицам, и чем больше, тем лучше. В другой звучит прекрасная идея о материальной реализации идей, хотя, казалось бы, невозможных на практике, но реальных для истинного духовного делания. Позитивного мышления, то есть. Превращения воды в вино. Превращения красивых словес в деньги. И в этих проповедях я узнал его всего. Он, действительно, работал в правоохранительных органах. На моих глазах уходил из органов он дважды. Оба раза плохо. Первый раз его подчиненные сели за покушение на мошенничество в особо крупном размере (по существу, вымогательство взятки с введением взяткодателей в заблуждение), сам он проходил свидетелем, а его жена (адвокат) была защитником одного из обвиняемых. Не верьте никогда адвокатам, также как не верите следователям и прокурорам. Особенно не верьте бесплатным адвокатам – адвокатам по назначению, а, тем более, адвокатам по дружбе, если муж адвоката – свидетель.Второй раз по нему проходила проверка на предмет возбуждения уголовного дела. Якобы наш герой, пьяный, покуражился над гастарбайтером. Здесь его жена отказалась выступить в роли адвоката. Она выступила в качестве свидетеля, дала пояснения, что муж не пьет вообще, потому что диабетик. Оговор. Отказ в возбуждении уголовного дела. На этой работе будущий служитель Церкви начал брать деньги в долг. Не давайте в долг друзьям деньги. Можете потерять или деньги, или дружбу. А можете и то, и другое. Конечно, он не имеет никаких государственных наград. Хотя на его парадном мундире еще в органах коллеги видали планки двух орденов, которые молодые офицеры могут заслужить только Кровью. А старые – долгой беспорочной службой длиной почти в жизнь. Дипломированный юрист, специализировавшийся в римском праве. А сколько дипломов продано в переходах метро? Второй точно настоящий, но получен с учетом первого, в рамках второго (или третьего?) высшего образования.Знание иностранных языков? Сдать ведомственный экзамен для получения надбавки для нашего героя было не решаемой проблемой. Хотя он искренне верил в свои лингвистические способности и попытался его сдать. На своем якобы «родном» языке он не знал слова «школа». И не был он в длинной служебной командировке в тихом нерусском городе, где в 1990-2000 годах происходили схватки разведок, слабое подобие великих шпионских войн Холодной войны. Конечно, не было никакого духовного пробуждения. Не было утверждения в реформированной вере, богословских штудий и общественного служения. Да, наш герой жил богатой духовной жизнью. Он искренне изучал восточные медитации. В синагоге он одевал кипу и пытался убедить клириков, что он принял Гяур. Приехав домой, к кипе прикрутил «коловрат». Купил полный набор казачьей униформы и любил в нем фотографироваться. Изучал теории еврейского заговора.Отдал дочь в православную воскресную школу, а сам изучал католическую литературу и заявлял на трезвых глазах, что любой Папа Римский – очередная реинкарнация Святого Петра. На сайте можно посмотреть фотографии его прихожан, простых искренних людей, небогато одетых. Как этот человек может им рассказывать о Боге, Добре, Истине?Александр Минкин в одном своем посте написал, что бывает «нравственное помешательство». Но в отличие от психиатрии XIX века современная наука не признает существование такого диагноза. Что можно написать в заключение? Не верь, не бойся, не проси! Да еще:"А кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Евангелие от Матфея, глава 74).Я убежден: Святое Евангелие следует понимать исключительно в духовном смысле.
Комментарии
Надо же. С утра размышлял над этим местом из послания Иоанна-богослова. И вот яркий пример одного из таких антихристов. Нет ничего страшнее и разрушительней полуправды. Нет ничего омерзительней проповедника, на словах исповедующего Христа а сердцем отстоящего от Него. Я думаю именно так будет приходит в мир антихрист - он выйдет от нас, т.е. из среды внешне христианской. Именно так будет выглядеть церковь антихриста - внешне подобная Церкви Христовой, но обмирщвленным духом враждебная Ему. Будет много храмов, но ходить в них нельзя будет.