Цитаты по поводу застолья...

На модерации Отложенный Недаром один мудрец сказал: пьянство – мать всех пороков.

- Я никогда не пью до захода солнца. А то можно спиться.

- А что делать эскимосам? – сказал я. – У них там целое лето день.

Те, кто утверждают, что думают в подпитии лучше, чем трезвые – ослы.

Русский, талантливый, значит обязательно запойный.

…если трое старых друзей собираются вместе и, кроме чая, ничего не пьют, значит, они больны неизлечимо.

Когда не отказываешься сразу, все труднее найти правдоподобный предлог.

Пить надо с друзьями, родственниками, соседями, в атмосфере дружеского общения, с тостами, шутками, песнями. Только неверные глотают водку с горя в одиночестве.

Если вдруг попал меж хлопотами и водкой, и у тебя есть выбор, предпочтение следует отдать водке, поскольку хлопоты в нашей жизни – вещь непреходящая, а водки могут больше и не дать…

Со спирта похмелье, а с похмелья жизнь еще грустнее.

Обстановка определяет круг приглашенных и ограничивает их число.

…первое правило гласит: никогда не смешивай. Коктейли никуда не ведут, лишь к безумию.

По праздникам нет лучше развлеченья,

Чем толки за стаканчиком вина.

Мужик пьяный еще проспится, глядишь, и опять за работу встанет. А то народ бросовый. Редко какая баба от вина поднимется. Вино бабу крушит, и ей с зельем тем не сладить.

…вино пьют с радости большой – тогда это от силы, а с горя пить вино – от слабости. «Вино людей ломает, - еще отец говаривал, - об стенку размазывает, как навоз коровий».

…наше лихолетье сбивает с панталыку, и понятно, что время от времени русопят обращается к зеленому утешителю…

…не кажется ли вам, что стыдно сильному человеку превращаться в горького пьяницу?

…для меня мужчина, который никогда в жизни не перебирал спиртного, не муж-чина.

Испанская поговорка гласит: у пьяных есть свой бог, у влюбленных – своя богиня.

Хороший хозяин умеет предусмотреть также и общеизвестные опасности пира.

Как давно подмечено старыми змееборцами, одинаково чреваты и неприемлемы две крайности: долгий запой и пошлое воздержание. Истина, коей полагается пребывать посередине, проста. Самое лучшее и полезное – выжрать неумеренное количество водки, назавтра предаться долгому, неспешному попиванию пивка, а потом надолго забыть обо всем спиртосодержащем.

Где душой овладевает слишком сильный хмель, все скрытое зло выходит наружу. Пьянство не создает пороков, а только выставляет их напоказ: похотливый даже не ждет ухода в спальню, а тут же, не откладывая, позволяет себе все, чего хочется его сладострастью; бесстыдный при всех сознается в своей болезни, наглый дает волю и рукам и языку. У спесивого растет чванство, у жестокого – свирепость, у завистливого – злость, всякий порок выходит на свободу.

Алкоголь делает человека не раскованным, а развязным.

…стыдно загонять в себя больше, чем сможешь вместить, и не знать меры потребного для собственной утробы; пьяный делает много такого от чего, протрезвев, краснеет, опьянение – не что иное, как добровольное безумие.

Чистое вино приятно, когда не смешивается с пищей и свободно расходится по жилам; опьянение на пустой желудок – верх удовольствия.

Нестойкую душу нельзя вверять ни вину, ни красоте, ни лести, ни другим соблазнительным приманкам.

Глупцы ищут мудрости в вине, но только мудрецы находят ее!

Виноград пускает от себя три ветви: ветвь наслаждения, ветвь пьянства и ветвь наглости.

Пьян тот, кто выпил больше трех стаканов; если же он и трезв, он все-таки пере-шел меру.

Есть такой тип людей: при всех внешних признаках опьянения они сохраняют способность трезво мыслить, а иногда и действовать.

Пьяный хуже больного или раненого – этим хоть помочь можно. Пьяный же в помощи не нуждается, не просит ее, так как не ощущает себя в беде. В раненом или больном человеке, если не утеряно сознание, живет разум, то есть то, что отличает его от животного. У пьяного разум отключен. Раненого и больного ведет и исцеляет надежда. У валяющегося на дороге пьяного нет никакого ощущения жизни, никакой связи с ней. Он мертв, хотя и дышит. Он выбыл из жизни, хотя и не умер. Он мертвецки глух, слеп, бесчувствен, хотя и не лежит в могиле.

В жизни бывают два случая, которые неизвестно чем кончаются: когда мужчина выпьет в первый раз и когда женщина выпьет в последний.

Пей с мудрой старостью златоречивой,

Пей с юностью улыбчиво-красивой.

Пей, друг, но не кричи о том, что пьешь.

Пей изредка и тайно в миг счастливый.

Вином и пери счастье мне дано.

Пусть будет сердце радостью полно.

Всегда, пока я был, и есть, и буду.

Я пил, и пью, и буду пить вино.

«Всех пьяниц и влюбленных ждет геенна».

Не верьте, братья, этой лжи презренной!

Коль пьяниц и влюбленных в ад загнать,

Рай опустеет завтра ж, несомненно.

Друг, из кувшина полного того

Черпни вина, мы будем пить его,

Пока гончар не сделает кувшина

Из праха моего и твоего.

Открой мне, боже, дверь твоих щедрот,

Дай хлеб и все, чем дольный прах живет.

И до беспамятства мне дай упиться,

Чтоб никаких не ведал я забот.

Пей вино! В нем источник бессмертья и света.

В нем цветенье весны и минувшее лето.


Будь мгновенье счастлив средь цветов и друзей.

Ибо жизнь заключалась в мгновение это.

Ты пей, но крепко разума держись,

Вертепом варварства не становись.

Ты пей, но никого не обижай.

Ослаб – не пей, безумия страшись.

Ах, сколько, сколько раз, вставая ото сна,

Я обещал, что впредь не буду пить вина.

Но нынче, господи, я не даю зарока:

Могу ли я не пить, когда пришла весна?

Знаешь, что писатель Герцен об этом сказал? Русская слабость пить с горя – совсем, говорит, не так дурна, как считают. Тяжелый сон лучше тяжелой бессонницы, и головная боль утром с похмелья лучше мертвящей печали натощак.

…чувствовалось, что хозяину и гостям гораздо важнее было просто собраться вместе и посмотреть друг на друга, а выпивка и еда подразумевались уже, во-вторых.

На Руси в старину умели поесть и выпить, – нынешний едок не пошел бы дальше того, что стояло на столах в начале трапезы.

Такая трапеза длилась часами, и по ее окончании, несмотря на привычку, далеко не все бывали в состоянии подняться с места. Но выпившие лишнее держали себя благопристойно, разума не теряли.

Вы когда-нибудь алкоголика, сидящего за бутылкой водки, видели? Он знает: если будет продолжать пить, начнется приступ горячки. Что он сделает? Он разобьет бутылку! У него есть силы только на поступок, на разовое действие. Он не в силах находиться рядом с источником и не пить.

Вино делает умных людей глупыми, а сильных слабыми.

Я имел в виду обычай произносить тосты и пить за здоровье друг друга крепкие напитки. Обычай этот большинство из нас считает излишним и греховным подстрекательством к распутству и чрезмерному потреблению спиртного. Сверх того, если верить ученым богословам, он заимствован из обихода ослепленных язычников, кои совершали возлияния, заклиная при этом своих идолов, а потому может по справедливости почитаться языческим и бесовским.

Глупцы ищут мудрости в вине, но только мудрецы находят ее!

А, отведав стаканчик вина, вы найдете его достойным приверженца правил короля Альфонса Кастильского: жечь старые дрова, читать старые книги, пить старое вино и беседовать со старыми друзьями…

И святые отцы говорят, что лишь седьмая чаша богопрогневительная, с нее бесы начинают человека на свою потребу брать, с нее свары и лаяния и за власы рвания начинаются.

Следуйте старому мудрому правилу, – лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской.

Настоящие люди пьют изредка, но как следует после какой-либо серьезной встряски, а щелканье рюмками по всяким пустякам к добру не приводит.

- Мы закажем что-нибудь хрустящее. Ты заметил, как я люблю все хрустящее?

- Да, – говорю, – например, «Столичную» водку…

- Не будь циником. Водка – это святое.

- Если мы сейчас остановимся, это будет искусственно. Мы пили, когда не было денег. Глупо не пить теперь, когда они есть…

- Наш мир абсурден, – говорю я своей жене, – и враги человека домашние его!

Моя жена сердится, хотя я произношу это в шутку.

В ответ я слышу:

- Твои враги – это дешевый портвейн и крашеные блондинки!

- Значит, – говорю, – я истинный христианин. Ибо Христос учил нас любить врагов своих…

…Все это рушится, когда падет нравственность и воспитание народа, маленькие и большие люди пускаются в пьянство и дикие развлечения. В вине тонет вера, честь и достоинство, пропадает любовь к отечеству и традициям своих предков.

Алкоголизм – это социальное заболевание. Или болезнь талантов. Когда спивается безвольная шваль – и лечить-то не стоит, туда ей дорога…

Мужчина, если он честолюбив, должен сохранять свои силы и быть умеренным в питье и утехах!

- Если я вегетарианец, почему бы мне не пить? Напитки – не мясные. По-чему бы мне не питаться растениями в их высшей форме? Скромный вегетарианец должен предаться вину и пиву, а не набивать брюхо слоновьим мясом, как простые мясоеды.

…даже самый пылкий энтузиаст не может вечно противиться естественному действию позднего времени и неумеренных возлияний.

В глубине души он сохранил верность старому доброму граненому стакану: это тара лучше любой другой подходила для того, чтобы настоящие мужчины пили из нее настоящий мужской напиток, а именно – русскую водку.

Всех людей он разделял на две категории, независимо от пола: на тех людей, с кем можно выпить, и тех, с которыми нельзя пить ни при каких обстоятельствах.

- Благородные господа! Пить за будущее – преступно, пить за прошлое – бессмысленно, пить за настоящее – кощунственно.

Сильный человек не просто не умеет прислуживать, но и угощать, ибо привык сам принимать и услуги, и угощения.

Легче два часа на жутком морозе ждать поезда, чем пять минут в тепле ста граммов водки.

Ничего не может быть гаже, чем когда приехавший первым гость мыкается, не зная, что ему предпринять, а его законная мегера шепотом пилит его за то, что они приехали раньше всех.

Спиваются калеки. Это уже, как говорится, установленный факт.

Глоток горячего вина – лучшая шуба.

Как бы ни злился российский человек, предложи ему выпить, и он тотчас добреет.