Курс белорусского рубля

На модерации Отложенный На 13-15 марта курс белорусского рубля составляет 100,72 рубля РФ. Без учета деноминаций двух валют белорусский рубль обесценился по отношению к российскому в 1007 раз.

После введения в бывших республиках СССР национальных денежных единиц белорусский рубль в той или иной степени обесценился по отношению ко всем четырнадцати.

По подсчетам, к туркменскому манату белорусский рубль ослабел в 4,15 раза, грузинскому лари - в 17,2, узбекскому суму - в 19,2, украинской гривне - в 37,1, таджикскому сомони - в 67,8, армянскому драму - в 377 раз, казахстанскому тенге - в 402, азербайджанскому манату - в 737, молдавскому лею - в 2.339, киргизскому сому - в 3.310, литовскому литу - в 115.978, эстонской кроне - в 260.234, латвийскому лату - в 287.379 раз (при подсчете использованы официальные курсы национальных валют на 13 марта 2010 года).

Напомним, что за время правления Александра Лукашенко, по отношению к доллару с учетом нескольких деноминаций белорусский рубль обесценился более чем в 11 тысяч раз. Стабильная и процветающая экономика!

Никто даже не вспоминал, что Александр Лукашенко до своего появления в президентском кресле, не имел управленческого опыта – в его послужном списке значатся только два достойных внимания штриха. Непродолжительное директорство в отсталом совхозе на Могилевщине – с привычными для него драками, хамством, массовыми увольнениями, уборочно-посевными провалами. А также работа во всесоюзном обществе «Знание» - лектором по идеологическим «мозговым добавкам». И тот и другой «опыт» Лукашенко в полном объеме перенес на всю страну. Беларусь стала своего рода экспериментальной площадкой. Может ли человек без знаний, опыта, морально-этических стержней эффективно управлять молодым и незрелым государством, нуждающимся в аккуратном формировании новых ценностей и демократических традиций?

Что полезного за эти пятнадцать лет сделал Лукашенко в Беларуси?

Можно ответить – ничего. Но «ничего» - это еще неплохо. Лукашенко сделал много. Сохранил архаичные предприятия, которые уже давно неконкурентны и планово убыточны. Спровоцировал политические убийства. Восстановил пропагандистские бригады. Разделил людей на сорта. Вырастил поколение юных стукачей. Набрался кредитов. Ах да, хорошо упаковал собственные семейные закрома. Там – много всего. Хватит, чтобы купить себе свободы и спрятаться где-нибудь вместе с сыновьями.

Эти пятнадцать лет выдались необычайно трудными и насыщенными. Беларусь из перспективного (в начале 90-х) лидера балто-черноморского региона быстро превратилась в пресловутый «заповедник коммунизма». Где права человека не имеют никакого значения, а государство выглядит не просто раздутым и всесильным, но и отвратительно некомпетентным.

За считанные годы Беларусь, так до конца (по ментальным причинам) и не проснувшаяся от «советской тоталитарной спячки», впала в новое дремотное состояние – безграничное единоначалие Лукашенко резко сокращало инициативу не только общества, но и самого государства. Александр Григорьевич, несмотря на то, что в большой политике он был абсолютным провинциальным неофитом, резко и безболезненно сконцентрировал в своих руках практически все властные полномочия – исполнительные, законодательные и даже судебные. Так Лукашенко превратился в непросвещенного, озлобленного диктатора с неограниченными полномочиями.