Белые нитки для черного дела

На модерации Отложенный

Минула неделя с момента событий на площади Независимости. Сложилась предельно абсурдная ситуация. Есть те, кто бил стёкла в Доме правительства, и есть те, кто сидит за «массовые беспорядки» в СИЗО КГБ. Но это совершенно разные люди.

Есть достаточное количество фото- и видеоматериала, на котором запечатлены те, кто изображает штурм Дома правительства. Однако складывается впечатление, что ни МВД, ни КГБ не слишком заинтересованы в том, чтобы разыскать этих людей. Может быть, они уже задержаны и водворены за решетку? Но в списке 23 подозреваемых их нет.

Кто этот человек? Его зовут Владимир Некляев? Нет. Виталий Рымашевский? Тоже нет. Так, может быть, это Анастасия Положанко? Тоже не похоже. Тогда почему вышеперечисленные люди находятся в списке подозреваемых и следственном изоляторе, а мужчина с дрыном – нет?

Возможно, я что-то пропустил, и по Интернету гуляют фото и видео, на которых видно, как Александр Федута крошит двери Дома правительства? Или Наталья Радина метелит более 80 сотрудников милиции (по официальной версии, столько «блюстителей порядка» получили телесные повреждения в ходе массовой акции протеста)? Опять нет. За что тогда сидят эти люди?

Ответ один: провокации у Дома правительства используются для расправы над политическими оппонентами, на которых возлагается ответственность за то, что они НЕ делали. Это черное дело шито белыми нитками. Даже не нитками – канатами!

Вот только «портные», похоже, не просчитали ситуацию на два-три хода вперёд. Они привыкли использовать «неизвестных молодых людей». Помните, парнишу, который накануне выборов 2006 года рассказал ужастик про отравление целого города при помощи дохлой крысы? Вот только этот юный «террорист» мог мелькнуть с повинной на телеэкранах и впоследствии исчезнуть бесследно. С провокаторами, непосредственно бившими стекла, так не получится. Рано или поздно их нужно будет предъявлять – если не публике, то хотя бы суду. Но сделать этого правоохранительные органы по понятным причинам не смогут…

Таким образом, в среднесрочной перспективе у сценаристов этой истории останется два варианта «энда» и оба отнюдь не «хэппи» для властей. Или всё-таки вести в суд только тех, кто непосредственно Дом правительства не штурмовал, и признавать, что непосредственных исполнителей найти «не удалось». Или спускать уголовное дело на тормозах, дабы не выглядеть на весь мир полной правовой Бирмой в Европе.