Путь России 1.Вчера

На модерации Отложенный

Это первая их трех статей, связанных общим заголовком "Путь России". В этой статье я хочу разобраться и проследить развитие тех процессов, которые потом привели к распаду СССР, изменению государственного строя России и бодрому растаскиванию народной собственности по необъятным карманам правящей верхушки и приближенных к ней деятелей. Я не считаю себя суперинформированным экспертом и буду рад любой, но конструктивной критике. Все свои мысли, идеи и выводы я постараюсь максимально аргументировать. Понятно, что все перечисленные события не случились в 90-е спонтанно - все это зрело давно. И проследить и четко разобраться в развитии этих процессов необходимо сейчас, чтобы не повторять в будущем прошлых ошибок.

Но начать нам придется издалека. В моральных кодексах большинства мировых религий есть моральные принципы, практически полностью совпадающие с десятью христианскими заповедями, направленными на моральное очищение и самосовершенствование человека. А это значит, что общемировой моральный кодекс, пусть неявно, но все же существует. Эти моральные принципы были постепенно выработаны человечеством в процессе своего многовекового существования и развития. А пророки разных религий всего лишь достаточно четко, пусть и каждый по-своему, сформулировали эти моральные принципы.

После Октябрьской революции 1917 года и победы в Гражданской войне 1918 - 1920 годов  народ нашей страны начал строительство нового справедливого социалистического государства. Причем у большевиков хватило ума не бороться с христианской моралью в стране с многовековой христианской историей. Большевики боролись с церковью, которая всегда поддерживала эксплуататорские классы и правящую верхушку. То есть священники были для трудящихся классовыми врагами, да еще и лжецами, рассказывающими сказки про рай и ад, которых никто из этих священников не видел. Борьба с церковью была, но церкви, как правило, не разрушали. Народ, строя свою новую жизнь, просто переставал ходить в церковь и кормить церковников, и конкретная церковь переставала  функциоировать и умирала естественной смертью. Это уж потом пустующие церковные здания стали использоваться как музеи, клубы и склады.

Итак, христианская мораль, дополненная двумя объединяющими людей принципами, стала моралью всего советского общества. Не все по ней стремились жить, но очень многие признавали эти моральные прнципы справедливыми. Два этих объединяющие принципа следующие: 1.Раньше думай о Родине, а потом о себе и 2.Все люди братья. Уже в 30-е годы прошлого столетия эта советская мораль, основанная на мировой морали, стала доминирующей. Во времена пятилеток коллективизации и индустриализации именно согласно этой морали жил и трудился советский человек. Советская мораль очень помогала нашему народу, сплачивая его в трудные времена, когда фашистская Германия, на которую работала чуть не вся Европа, напала на Советский союз.

Но вот когда победа была одержана, а страна была восстановлена из послевоенной разрухи, многое в верхних эшелонах власти начало меняться. После смерти Сталина в 1953 году, началась борьба за власть, и количество лжи, хлещущей сверху, увеличилось в разы. В конце концов на вершину власти вылез Хрущев, и высшая власть в СССР перешла от профильных министерств к партийным комитетам разного уровня. И если в руководство министерств поднимались наиболее грамотные специалисты, знающие проблемы отрасли с самых низов, то в партийные верхушки пошли любящие власть люди, которым было все равно, чем руководить, лишь бы чем то руководить и быть поближе к кормушке.

Даже в народе отношение к членам КПСС поменялось. Если во время ВОВ и сразу после нее слова: "Он - коммунист!" произносились чаще всего с уважением, то в период правление Хрущева и Брежнева фраза: "Он - коммунист!" была практически равноценна фразе: "Он - карьерист!". Наверно в КПСС вступали и настоящие идейные коммунисты, но лично я за свою долгую жизнь встретил всего трех женщин, стремящихся жить в четком соответствии с советской моралью, причем одна из этих женщин - моя любимая тетушка, никогда  не была членом КПСС.

 Естественно, что поднявшиеся наверх карьеристы - многостаночники, не знающие глубоко ту область, которой они пытались руководить, не смогли построить правильно развивающуюся экономику страны. Они не понимали движущую силу конкуренции и находились в плену марксистских догм, отдающих предпочтение только государственной собственности и жестскому государственному планированию. Они пытались заменить конкуренцию соцсоревнованием, но это быстро выродилось в показуху и бодрые рапорты наверх. Я не раз, будучи студентом, слышал от совхозных руководителей, что инструкторы райкомов каждую весну уговаривают их посеять зерно чуть не в мерзлую почву, чтобы первыми рапортовать наверх о завершении посевной.

Думающим людям стало ясно, что мы проигрываем в качестве изделий и гибкости развития народного хозяйства даже странам народной демократии, где было разрешено мелкое частное производство и разные формы организации труда. Не справившись с управлением гигантской страной, партийные деятели пошли по пути наименьшего сопротивления и наибольшей выгоды, создав для себя некую параллельную систему жизни. Появились спецмагазины, спецсклады, спецквартиры, спецтранспорт, спецбольницы, спецсанатории и еще множество разных, приятных для жизни верхов "спец". В стране сформировался своего рода привилегированный слой, и развитие нашей страны интересовало этот слой только с точки зрения обеспечения своих привилегий.

Сложилась взрывная ситуация - народ видел, что многие иностранные товары качественнеее наших, что верхушка незаслуженно жирует и не очень опечалена проблемами народных масс. А правящая верхушка ездила и летала в более развитые страны и видела, что там правящему классу основной доход приносит владение собственностью. То есть постепенно создались условия для изменения государственного строя и беспредела 90-х. Но необходимо отметить, что ельциноиды действовали тогда по кальке и под руководством американских советников и инструкторов, которые постарались направить процесс развала СССР в русло, угодное мировой закулисе и транснациональным корпорациям, перел которыми открылся огромный рынок сбыта и бездонный источник дешевого сырья.

Таким образом, все послевоенное развитие страны после смерти Сталина было достаточно извилистым и часто неверным. К тому же Хрущев вместо основной задачи коммунистов - воспитания нового человека, человека коммунистического будущего, объявил основной задачей КПСС полное удовлетворение всех материальных запросов трудящихся. Несмотря на завлекательное звучание, в основных задачах КПСС произошла некая лукавая подмена - моральное совершенствование человека сменилось набиванием его желудка разными вкусностями. Ну а не самая умная и не самая честная правящая верхушка страны так и не смогла выполнить даже эту задачу и организовать правильное развитие экономики страны.