Украину не сегодня в НАТО не приняли — ее вообще не приняли

На модерации Отложенный

 Прошла неделя со дня «великой победы команды Ющенко» в Бухаресте. Глава украинского государства сделал, казалось, всё возможное и невозможное: даже президент самой могущественной державы мира, которую почему-то упорно называют мировым жандармом, лично приехал накануне в Киев и лично заверил: примут!

Не приняли.

Время подсчитать потери и приобретения. А как смотрятся итоги бухарестского саммита НАТО в Крыму?

Мы беседуем с Олегом Родивиловым — но не потому, что он депутат Верховного Совета Крыма третьего подряд созыва и к тому же активнейший член Русской общины Крыма, а прежде всего потому, что он бывший офицер Военно-космических сил (ВКС) CCCР. Я долго записывала, какие конкретно функции он выполнял в «прошлой жизни», а потом решила сказать коротко: он служил в полку, который занимался астрономо-геодезическим обеспечением функционирования на орбите военных космических группировок. То есть он как кадровый военный, очевидно, знает, о чем говорит, и это главное.

— Олег Леонидович, прошла неделя, как закончился Бухарестский саммит. Почему, по-вашему, вокруг его «украинского решения» случилась такая истерика? Почему, раньше, когда Украина принимала очень даже серьезные документы по направлению движения страны в евроатлантические структуры, такого ажиотажа не было, а сегодня вдруг такой взрыв эмоций?

— Во-первых, даже когда нам транслировали, как в Раде летали желто-синие шарики, то это было лишь освещение внутриукраинских событий. Но Украина сегодня находится внутри глобальных европейских информационных каналов. После саммита в Бухаресте подключились и общемировые каналы, поэтому количество комментариев по Украине даже не удвоилось-утроилось, а стало на порядок больше. Из-за того, что эти мировые комментарии отобразились в украинском информационном пространстве, мы и наблюдаем нынче такой ажиотаж.

Считаю, что этот самый ажиотаж, что вокруг нас, — это истерика. Ведь мы находимся внутри чужого информационного поля, который является полем для отработки «кроликов»: нам уготована роль пациентов, над которыми проводятся опыты по промыванию мозгов. И всё это — для того, чтобы мы через два или три года, как хочет президент Ющенко и его американские партнеры, проголосовали «как надо». Это работа ведется и на молодежь, и на предпринимателей, и на слабых, и на глупых, и на умных, которые боятся потерять свою работу. Короче говоря, — по всем направлениям, каким только можно.

Например, тут вот один украинский телеканал искал комментарии действующих офицеров: один чтобы дал комментарий как бы за НАТО, а другой против. Офицера «за НАТО» он нашел мигом. А «против» — нет! И не потому, что, как вы понимаете, все действительно «за». Большинство действующих офицеров, с которыми я общаюсь, никаких комментариев дать не захотело по понятным причинам: здесь же демократией и не пахнет (выгонят за «бунт» из самой «демократической» армии в два счета). В стране Украина царит режим жесткий, полуфашистский — это я говорю с учетом последних действий украинской власти по героизации фашистских коллаборационистов, шухевичей, петлюр и прочих. И иллюзий здесь питать не надо.

Теперь по сути проблемы. Украину не пустили в НАТО в основном Франция и Германия. На мой взгляд, эти две страны уже четко увидели последствия вхождения в НАТО Польши, которая является откровенным политическим сателлитом американцев — и еще одного «американского подлизу» в лице Украины ни Франция, ни Германия в этом военном блоке иметь не желают. И позиция России в данном случае только дополняла эту яркую картину «Не ждали».

— Меркель и Саркози сами до этого додумались или Россия «помогла»?

— Россия — абсолютно самодостаточное государство с колоссальным экономическим потенциалом, который со временем лишь растет. А Украина — государство, потенциал которого вследствие революций-реприватизаций и перманентной чехарды во власти только падает. К декабрьскому «саммиту НАТО» Россия будет еще сильнее, а Украина, соответственно, — экономически еще слабее. И не «уговоры» России, а именно ее экономический рост является основным фактором российского влияния.

— Маленький штришок: Путин прибыл в Бухарест, когда саммит уже принял нужное для России решение. Это высший класс — когда с поставленной задачей справляется не начальник, а самостоятельно его подчиненные…

— Да. Кстати, я не заметил, чтобы в украинских СМИ муссировали факт, который можно было бы считать, если можно так выразиться, «российским фактором шантажа». Была, правда, сенсация — дескать, если Украина войдет в НАТО, то Россия разместит в Сербии две военные базы: военно-воздушную и, возможно, противоракетную базы, причем одну в сербской части Косово. Но это были комментарии западных агентств.

— Скажем так, это был легкий вариант запугивания…

— Да, чисто военный.

— А буквально накануне нашего с вами разговора в украинских СМИ появился страшный рассказ о том, будто Путин пригрозил Бушу: не трожь Украину, не то заберем Крым!

— Думаю, вряд ли уходящий Буш и уходящий Путин могли о чем-то откровенно разговаривать, да еще на перспективу, в том числе о Крыме и об Украине. Я просто как читатель-зритель-слушатель отчетливо вижу, что Украину не пустили в НАТО не просто «сегодня», а вообще. То есть для европейского сообщества невозможно включить Украину в свой военно-политический блок именно потому, что это сегодня абсолютный сателлит американцев, а сама Украина — сфера российских интересов. Еще и потому, что тогда — это конфликт Европы с Россией: цены-то на энергоносители растут! Между прочим, Россия начала уже думать, и правильно делает, над тем, что надо диверсифицировать каналы поставки энергоносителей не только в обход Украины в Европу, но и «в обход» Европы в Азию.

— Простите, последнее не поняла…

— Ну, я в том смысле, что Европа со своей диверсификацией поставок нефти и газа еще может прогадать в том, что Россия в какой-то момент не просто откажется, а ей будет выгодно продавать нефть и газ не в Европу, а в Азию. И главное, она это технически сможет сделать, по новым трубопроводам.

— Вы говорите, что НАТО отказало Украине окончательно и бесповоротно. Я правильно поняла?

— Да, именно так.

— Но ведь на самом деле Украина уже давно как бы в НАТО! Стандарты натовские в армии уже действуют!..

— …Эти «стандарты» в основном только в голове у пронатовских генералов!

— …английский язык «самостийными» офицерами уже тщательно изучается…

— …я его тоже на этом «уровне» знаю! Я так еще и немецкий «знаю», со словарем…

— …на стажировку за океан ездят беспрерывно!

— Ну, это ездят «блатные», «богоизбранные». О чем вы говорите!

— …совместные учения проводятся!

— «Учения в интересах НАТО» — это вовсе не значит, что они «стандартизировали армию и флот». Дело в том, что в принципе, военно-морские учения с любым «заокеанским» блоком нужны: потому что, например, если стороны не будут знать сигналы общения, они могут друг друга по ошибке «завалить». То есть «супостат» должен знать, условно говоря, ваш открытый дежурный телефон (код, сигналы): вот вы видите чужой корабль и думаете, что он хочет в вас пальнуть — в ответ вы тоже, и не в шутку, готовитесь к стрельбе, потому что не знаете его намерений и не понимаете его маневр, истолковывая его как нападение... А если у вас, к примеру, есть их мобильный телефон, вы бы спросили: «Что ты там, Билл засуетился?», а он бы ответил: «Привет, Ваня, я вот это и это делаю!» — а вы им тогда: «А-а, ну все в порядке, а то мы сразу не поняли, что это ты так выделываешь».

То есть нужно уметь определить принадлежность судна при большом расстоянии, при плохих погодных условиях, когда оно может действовать, как кому-то может показаться, для боевого применения. Вот поэтому и нужны, условно говоря, диспетчерские посты что в НАТО, что в России, что в Иране, которые между собой бы контактировали (да и внутри стран эти межведомственные дежурные структуры тоже дело нужное, а то иногда ошибочно «валят» и своих соотечественников).

Но контакты с блоком НАТО и вхождение в блок — это, как вы понимаете, да и в Одессе поговаривают, две большие разницы. Да, Россия, в силу своего стратегического положения, охотно контактирует с блоком — но она же заявила, что никогда в этот блок не войдет. Руководство же Украины хочет войти в этой блок, походя нарушая Конституцию.

Перейти на другие военные стандарты, о чем вы говорите, — это не просто. Это военная машина, это заводы, это оборудование, это обучение, а складов НЗ сколько понатыкано? Да лишь утилизировать «эхо войны» — полвека надо! Ни то, ни другое, ни третье на стандарты НАТО на Украине «не перешло». А эта «контактная болтология», оболочка, которую хотят объявить «стандартами», — это пока миф.

— Но ведь армию-то сокращают, на контракт переводят?..

— Что касается сокращения армии… Я как бывший армеец с грустью смотрю на то, как у нас увеличиваются в десять раз полицейские силы (ВВ, МВД и т.п.), а армия во столько же раз сокращается.

Но это не значит, что люди в погонах перестали появляться на улицах: просто армия, выполняющая внешнюю функцию защиты рубежей страны, этому режиму не нужна.

А «силовая», полицейская составляющая, потенциально готовая выполнить волю правящих политиков внутри государства, наоборот, растет. Всякие «титаны», «беркуты», «кобры», «барсы» — при всем уважении к этим структурам, личный состав которых честно выполняют свой долг… Они растут обратно пропорционально сокращению армии.

— То есть, вы хотите сказать, — если что, то их можно быстро призвать под ружье, так?

— Нет, задача нынешнего руководства Украины — обезопасить свою, так сказать, политическую составляющую внутри страны.

— В американском боевике сказали бы менее политкорректно: «обезопасить свою задницу»…

— Это то же самое. Они боятся внутриутробного «расстройства» больше, чем внешнего «геморроя» — ведь, по большому счету, по внешнему периметру Украине никто не угрожает. Польша не угрожает, Белоруссия, Россия… Вот Румыния, правда, может угрожать, но опять же — языком. Это потенциально сильная страна, но, как история показывает, если она на чьей-то стороне выступала, то сразу тот участок фронта приходилось ее друзьям прикрывать своими силами (что русским в Первую мировую, что немцам — в Отечественную).

— Вы смотрели последнюю передачу Савика Шустера про НАТО?

— Не смотрел, но говорят, что там было очень шумно.

— Меня лично поразил Кравчук, который уверял, что только «НАТО нас защитит»… Так где та «парасолька» (ядерный зонт), под который Украина может спрятаться?

— Ох, цинизм этих вождей с коммунистическими партбилетами, находящимися наверху, меня просто поражает. Я сам был членом партии, с курсантских лет до капитанских погон, но с таким цинизмом встретился только когда защищал Верховный Совет в 1993 году: люди, которых государство обеспечило всем необходимым, одарило благами всех их домочадцев, в конце концов всех нас «кинули». И до сих пор «кидают». Кравчук из тех же конформистов, приспособленцев, причем классических приспособленцев, номенклатурных…

— А по сути?

— Помните, Путин недавно примерно так сказал: Украина кричит о потере суверенитета? Если же она вступит в таможенный союз стран СНГ, то в этом случае экономика Украины просто подпрыгнет, получив открытые транспортные коридоры аж до Владивостока, Мурманска, Калининграда, к океанам. Получив энергоносители, сырье… Но она этого делать «не будет» — чтоб не потерять «суверенитет»! Но ведь «ненька» стремится попасть в НАТО — а там про ее суверенитет даже вспоминать никто никогда не будет!

Говорим «НАТО», подразумеваем — «американцы»: они там сегодня правят бал, как, впрочем, и во всем мире. Пока.

Кстати, французы своих солдат никуда по натовским призывам не посылают еще со времен де Голля. А если и пошлют, то до «первого милиционера» (вспомним грустную историю с погибшим в Косово украинским правоохранителем). Но французы, даже если и влезут куда с их горячим характером, тут же уберутся из той «точки», где их интересы не просматриваются. А Украина там будет, во-первых, новичком — а «духам», как известно, нужно же еще доказывать «дедам» свою лояльность! А, во-вторых, Украина даже в НАТО — страна третьего сорта. Не секрет же, что там к странам высшего сорта, к дирижерам, относят, условно говоря, известный квартет: США, Великобританию, Францию и Германию. Второй «эшелон» там тоже очевиден: канадцы, бельгийцы, может, голландцы, итальянцы… А третий сорт — это новички, Варшавский договор наоборот.

Вот скажите: что, с «рекрутированными» албанцами кто-то в НАТО будет считаться, как с американцами? Вспомните Крымскую войну 1853-56 годов — как бежавших с Балаклавского поля сражения турок, которые оставили свои редуты и лезли на союзные корабли, английские женщины своими каблучками пинали по лбам и рукам, сбрасывая их в море? Вот это отношение к партнерам, и оно не претерпело изменений. Поэтому «зонтик» «зонтиком», который, как у любого блока, какой-то конечно будет (хотя, тут тоже еще большой вопрос. Борьба «брони и снаряда» длится веками, и без особого отрыва), но суверенитет у Украины будет однозначно отобран. И это самое опасное.

Между прочим, Украина, в отличие от той же, скажем, Польши, находится ближе к Востоку и Югу — а именно эти направления считаются более террористически опасными, более ракетоопасными, наиболее коммуникационно опасными (наркотики, эпидемии, незаконная миграция). «Дуга нестабильности» — не зря все ж на Западе кричат: «Иран, Сирия, караул!». Готовят потенциальных «духов» морально (нефть тоже там, за нее пролить украинской кровушки господам из НАТО раз плюнуть).

То есть отдуваться Украина будет по полной программе!

— А где нам защиту-то искать, если не в НАТО?

— Украинские политики привыкли балансировать по лезвию бритвы, и для них сегодня эта нестабильность — манна небесная. А метаться с шапкой по кругу им пока позволяют и Россия, и НАТО. Но в какой-то момент либо та, либо другая сторона, либо обе сразу, придут к мысли, что можно договориться напрямую, без воплей украинских политиков. И тогда у наших ющенков-тимошенок наступит наконец-то отрезвление. Сегодня же пока европейские супердержавы позволяют «самостийникам» резать на льду вольные пируэты. Я думаю, если бы суверенитет Украины, как суверенитет, скажем, Австрии, был более уравновешен, да еще подкреплен экономически, а тон доморощенных дипломатов был бы понятен соседям, дружелюбен, стабилен; если бы Украина имела взвешенную внутреннюю политику по отношению к нацменьшинствам и не терзала бы одну из государствообразующих этнических общин страны — русских, то это автоматически повлекло бы за собой экономический рост, сплочение украинского общества в целом.

Но сегодня пол-Украины смотрит на Запад, пол-Украины на Россию — а в целом, на внешнем поле получается «нуль». А вывод простой: панове, наведите какой-никакой порядок, хотя бы на основе декларируемой вами европейской демократии. Создайте в обществе более-менее социальный, справедливый баланс прав и интересов — и тогда у общества, может, и проснется интерес к созиданию. А пока бал правит коррупция, и даже в «очень европейском» Львове крадут не по-европейски.

— Как до декабря доживем, и что будет в декабре?

— В декабре Украину тоже не примут в НАТО — хотите, мы с вами встретимся после декабрьского саммита?

— Хочу!

— На самом деле, неделю назад вопрос был поставлен ребром — и Украине сказали «нет». Причем, «да» сказали те члены НАТО, которых Михаил Задорнов называет «насекомыми». А те, которые «решают вопросы», щелкнули Украину по лбу (это при всем моем «уважении» к новоиспеченным членам НАТО: Латвии и Литве с Эстонией). С учетом роста потенциала России (и того, что проамериканский вектор нынешнего руководства Украины пока тоже не меняется), ничего, кроме поднадоевшей домашней истерики, дежурных всхлипываний, нового (за бюджетные «бабки») промывания мозгов «пересичным украинцам», никакого коренного изменения в 2008 году в геополитике не произойдет.

Я думаю, в принципе Украине сегодня четко дали понять, что ради нее решать американские интересы внутри НАТО никто не будет, ради нее с Россией никто ругаться не будет. И, самое главное: разберитесь у себя дома — ваш народ не горит желанием оказаться в НАТО.

— И это — победа «команды Ющенко»! Ой, а может, Ющенко тут — засланец Москвы: ведь как здорово на Россию поработал!

— Я вот смотрю: мэр Киева сектант, Мыкола Жулинский — баптист, дочь Тимошенко вышла замуж за музыканта-артиста тоже вроде неканонической религии, жена Ющенко явно не православная, да и по-украински еле-еле лопочет… А недавно «нам газеты рассказали», что и руководитель украинского Комитета по делам миграции и религии дядька Саган — сайентолог (это государственное информагентство УНИАН выдало, я не выдумываю). Мне кажется, все они там, на киевском «олимпе», теряют голову. «Башню», как говорит молодежь, им сносит.

Но Украина — это же русское государство, православное! 1020-летие Крещения Руси будем летом праздновать…

Это такая, наверное, альтернатива здравию, некая затянувшаяся патологическая зависимость, Суд Божий за наше бездействие. Когда народ дремлет или безмолвствует — бесы из бутылки начинают вышибать пробку. И лезут же эти... полипы, паразиты, пустобрехи, авантюристы, националисты всех мастей. Стадо трутней-вредителей… Прослойка, которая никакого отношения не имеет к базовым интересам общества: она всплывает, шумит, кричит, кликушествует, но от этого ровно ничего не меняется (в лучшую сторону). Скорее бы они обратно улетели (уплыли, сбежали), в свои америки…