ШЕХИНА – парный аспект Абсолюта. Женская религиозная ментальность в Эру Космополитизма
На модерации
Отложенный
Космополитизм включает в себя два мощных социально-политических тренда – пацифизм (безусловный гуманизм) и экуменизм (трансментальность).
В современном политическом ландшафте доминирует мускулинный патриархальный, сугубо иерархический и статусный тип отношений с ментальностью силовой конкуренции, борьбы за власть и войны. Биологическая мужская суть – охотник, воин, палач.
В перспективе космополитизации планеты и стирания границ, международные конфликты существенно осложнятся ввиду отсутствия политических субъектов для нападения и, в идеале, интеграции стран в макрорегиональные экономико-коммуникационные комплексы и мобильные глобальные доминионы со сменяемым общепланетарным центром управления. В такой структуре должны доминировать другие ценности: МИР, диверсификация, плюрализм, полиидентичность, универсально-смысловая коммуникация, словом, ЖИЗНЬ, вместо Войны и Смерти.
Культура женственности – это не потребительский культ или гинекократия постмодерна. Это мировоззренческая основа Планетарного Синтеза.
Для того, чтобы осознать смену цивилизационного лидерства в пользу «женского эгрегора», достаточно понять очевидные факты: женщины по своей уникальной природе отвечают за Жизнь, Рождение, Заботу и Сохранение человеческого вида. Любовь – это сквозная стихия интеграции, основа коллективного инстинкта самосохранения.
Для того, чтобы понять, что космополитизм – это древнейший мифологический конструкт, позволяющий человеческому Разуму занять своё место в космическом пантеоне Эволюции, необходимо рассмотреть КУЛЬТ БОГИНИ, как ключевой персонаж «игровой платформы» мировой шахматной доски.
Самая развитая религиозная традиция женственности – это индуистский ШАКТИЗМ, в котором Богиня метафизически рассматривается как эманация непознаваемого Абсолюта, как проявленная ПРИРОДА Бытия, как функционирующая в физическом плане Божественная Энергия, Душа Мира, сориентированная на Синтез Элементов в Системы, что в нравственном религиозном аспекте рассматривается как Вселенская Любовь.
Ранее уже утверждалось, что авраамическая монотеистическая традиция и наиболее аутентичная, последовательная и жизнеспособная в силу своей интеллектуальности её главная часть – иудаизм, является архитектурной матрицей для построения космополитической ментальности и культуры.
Поэтому игровая реконструкция мифа Богини наиболее перспективна именно в контексте иудео-каббалистического комплекса знаний и интуиций.
Религии матриархата – около 40 тысяч лет (в культуре ориньяка, в слоях верхнего палеолита находили статуэтки богини-матери – изображения женщин с очень большими грудями, животами и ягодицами). В 5-м тысячелетии до н.э. находили такие же фигурки в Месопотамии, колыбели всех известных нам древних цивилизаций.
В терминах древнейшей космогонии, первичная Богиня является Истоком всего и интегральным носителем духовных кодов универсума, подлежащих реализации на высших этапах эволюции материи. И Солнце, и Земля – это часть тела Богини, «материал жизни».
Матриархальное социальное устройство первобытной истории строилось на принципе управления жизнью теми, кто даёт эту самую жизнь. Кстати, первичная планетарная экономика была связана с Урожаем (рождением Матерью-Землёй того, что даёт жизнь людям). А разведением сельскохозяйственных культур в древности занимались именно женщины. Животноводы-кочевники и охотники появились значительно позже.
С точки зрения психоанализа, и женщина-мать и женщина-жена создают личность мужчины, мотивируя его активность Удовольствием, и ограничивая её лишением Удовольствия, что в позитивном аспекте, в высшей психической анатомии означает удовлетворенную индивидуальность, наполненность, состоятельность, реализацию мужской миссии и законченное свидетельство Победы над угрожающим Роду ландшафтом, формирующее и мужской архетип, а впоследствии – и мифологию мужского божества.
То есть патриархальные пантеоны – это архетипически лишь боевые знамёна в нежных руках основательниц родов.
Малоизвестным допущением в издревле свободно трактуемом неортодоксальном иудаизме, является то, что Единый Творец являет себя в полиидентичности, включая женские ипостаси «его» проявленности! Причём Исток не имеет разделения вообще, и разделения на пол – в частности. Мужскую или женскую принадлежность машинально определяет язык, разделенный во всём своём условном многообразии на мужской и женский род. И «отцовство» Бога выявляет символическую природу нашей с Ним молитвенной связи как с родителем, который также легко может быть и матерью.
Итак, мы имеем дело с полиидентичностью Божества – вечного и явленного в истории, всемогущего и ограниченного своей же любовью, вездесущего и присутствующего только в святости, бестелесного и наполняющего всё своей энергией, непостижимого и явленного в откровении, справедливого и милосердного, доброго и сурового, сострадающего и научающего, щедрого и дарующего испытания…
Единый и неделимый Бог распределяется как луч света на спектр, как звучание одного инструмента на мелодию и ритм, как сила гравитации на всё, что было, есть и будет построено на поверхности земли. Кристалл и наблюдатель, композитор и слушатель, архитектор и строитель – это и есть «аспекты» Божества, созданные для Его отражения в Универсальном Сознании Бытия, как в гигантском голографическом «зеркале».
Бог познается в нас и через нас, через человеческую психику, наполненную архетипами или универсальными психическими законами-стихиями Вселенной. Архетипы – это ДОЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ аппарат высшей психической и квазикогнитивной деятельности, напрямую связанный с энергетическим полем микро- и макрокосмических комплексов. Фактически, при помощи архетипов единое первобытное человечество «слушало» окружающий мир во всём его великом многообразии и отдельных законах, которые сформировали инстинктивно-рецептивную сигнально-коммуникационную систему с планетой и космосом.
Секрет в том, что на протяжении всей истории человечества, один набор психических архетипов, при вытеснении в опытно-ритуальную практику, создавал вереницу пантеонов божеств и богинь, утрачивая или вновь обретая первозданное религиозное чувство Единства Всего или трансперсональности, «планетарности» человечества.
Таким образом, именно Бог, как «основание» полиидентичной архетипической психики, преодолевал все языковые и территориальные границы уже на заре человечества.
Высший женский архетип божества в иудаизме, точнее в каббале – это Шехина (божественное присутствие) или Матронит - Царица Небесная.
Природа Богини – это мудрость и любовь. Мудрость (подобно гностической Софии), является мистическим звеном познания Бога человеком, а любовь соединяет человека с источником Силы, заложенной в нашей планете. Так, Богиня-Мать во все времена, как и в библейскую эпоху древнего Израиля, питала и научала человечество в его миссии – соединении в Высшими Принципами Жизни и трансформации своей животной природы в духовную.
В каббалистической традиции, Шехина-Матронит также обладает глубокой полиидентичностью: от своего тёмного аспекта – ЛИЛИТ, до палитры женских архетипов ханаанейской Ашеры, Астарты-Анат, и Херувима Скинии Святая Святых.
Комментарии