Полк слов Игоревых. Время и мысли -3.

На модерации Отложенный Что происходит в России и камо грядеши?
Это ясно со слов Маркса и Энгельса:
  • Правительство слышит только свой собственный голос, и, тем не менее, оно поддерживает в себе самообман, будто слышит голос народа, и требует также и от народа, чтобы он поддерживал этот самообман. Народ же, со своей стороны, либо впадает отчасти в политическое суеверие, отчасти в политическое неверие, либо, совершенно отвернувшись от государственной жизни, превращается в толпу людей, живущих только частной жизнью.
  • Парламентский кретинизм – неизлечимая болезнь, недуг, несчастные жертвы которого проникаются торжественным убеждением, будто весь мир, его история и его будущее направляются и определяются большинством голосов именно того представительного учреждения, которое удостоилось чести иметь их в качестве своих членов. Они уверены, будто всё и вся, что может хоть в какой-то мере претендовать на некоторое влияние на судьбы человечества, - всё это якобы ничто по сравнению с ни с чем не соизмеримыми событиями, зависящими от решения важного вопроса, который как раз в данный момент занимает внимание их почтенной палаты.
  • Хотя не существует сомнений насчёт вопроса – «откуда», но зато господствует большая путаница относительно вопроса: «куда?». Не говоря уже о всеобщей анархии в воззрениях различных реформаторов, каждый из них вынужден признаться себе самому, что он не имеет точного представления о том, каково должно быть будущее.
  • Дело не в том, в чём в данный момент видит свою цель тот или иной пролетарий или даже весь пролетариат. Дело в том, что такое пролетариат на самом деле и что он, сообразно этому своему бытию вынужден будет делать.
  • Пролетариат либо революционен, либо он ничто.
  • Чтобы революция народа и эмансипация отдельного класса гражданского общества совпали друг с другом, чтобы одно сословие считалось сословием всего общества,- для этого определённое сословие должно быть олицетворением общих препятствий, воплощением общей для всех преграды; для этого особая сфера должна считаться общепризнанным преступлением в отношении всего общества, так что освобождение от этой сферы выступает в виде всеобщего самоосвобождения.
Российское чиновничество как раз делает всё, чтобы выкристаллизоваться в сознании общества уже не только как скопище паразитов, погрязших в мздоимстве, казнокрадстве и коррупции, препятствующее своим невежеством и алчностью развитию страны, но и как прямая и явная угроза самому её существованию.

Государство российское, существуя уже много столетий, будучи призвано решать проблемы жизни общества и обладая абсолютно свободным доступом к совершенно уникальному созидательному потенциалу, до сих пор не сумело сделать даже элементарного – проложить нормальные дороги.
Хотя с этим весьма успешно справлялись ещё древние римляне.
Но зато проявило прямо-таки невероятные способности в обеспечении собственного благополучия.
Например: оно десятилетиями «само не понимает»: каким образом деньги из общественной казны оказываются на личных счетах чиновничества в иностранных банках?– «чудеса» да и только!
Итоги подвести несложно.
На сегодняшний день «общественно-полезная деятельность» государства обошлась стране в:
  • десятки миллионов загубленных жизней, не говоря уже об искалеченных судьбах
  • неимоверные растраты народного достояния – природных ресурсов России
  • пущенный по ветру гигантский труд многих поколений
  • социальные язвы, нравственные болезни и демографическое вымирание
  • интеллектуальное оскудение, духовное обнищание и физическое вырождение
  • позор, тяготы и бедствия экономической отсталости
  • экологическую диверсию будущего
  • руины исторической культуры
  • утрату громадных территорий: Аляски, Финляндии, Польши, бывших республик СССР, части акватории и земель Дальнего Востока, а также – геополитического влияния России во всём мире
  • потерю огромного количества населения в результате массовой эмиграции русских, евреев, немцев, греков, курдов, чеченцев и мн.др.
  • распад общества по принципу «каждый сам по себе»
  • астрономические суммы утечки капиталов
И т.д. – все вражеские нашествия, вместе взятые, за всё время существования России даже близко не принесли ей столько ущерба, сколько сумело нанести собственное государство.
Для окончательного приговора истории – более чем достаточно.

Упразднить государство означает проявить гуманность по отношению к «слугам общества» и избавить их от явно непосильного бремени «неустанных забот о благе народа» - как когда-то янки освободили негров, не спрашивая их согласия.
На дворе 21 век – какие к чёрту могут быть слуги?!

Дело не в том, что чиновники как люди несовершенны, а в том, что для разумной организации общественной жизнедеятельности государство не нужно.
Более того: одно исключает другое.

Паразитический класс не способен к прогрессу по той простой причине, что оный исторически завязан на бесклассовое общество.

История это борьба двух классов – трудящихся и паразитов.
Пока что верх держат вторые, но путь уже пройденный человечеством не оставляет сомнений в том, на чьей стороне будет победа.
Да иначе и быть не может: паразитический класс не в состоянии обойтись без трудящегося класса, а трудящиеся без паразитов – вполне.

Упразднение государства организацией Советов никакой сложности не представляет.
Единственное условие: Советы должны быть не «советского» образца, а – настоящие.
Соответствующие смыслу этого слова, т.е. без иерархии, номенклатуры, синекуры и т.д.
По сути: общественные комитеты прямого действия - без всякой канцелярщины.
В России всегда найдётся достаточно людей, готовых и способных работать на неё не по должности за власть, деньги, привилегии и прочие бюрократические радости, а из любви к Родине.
Более того: современные технологии связи, информатики и программирования уже сегодня делают всю орду российского чиновничества, разрастающуюся как раковая опухоль, фактически ненужной.

Упразднение государства означает:
-превращение «четвёртой власти» в первую
-переход общества от вертикальной структуры к горизонтальной системе
-не отмену самоорганизации общества, а наоборот замену её искусственной формы естественным содержанием

Антибюрократическая революция, т.е. упразднение государства, имеет целью превращение страны из объекта государственной эксплуатации в субъект общественного развития.
Причём важно не так исчезновение власти, как возникновение народа. Собственно говоря, вся история России это муки рождения великого народа.

Настоящее величие России не позади, а, наоборот, - впереди.
То, что было - героическая предыстория.
История только начинается.

Баронесса де Сталь после путешествия в нашу страну написала: «В народе этом есть что-то исполинское, обычными мерами его не измерить… Один умный человек выразился, что Россия похожа на шекспировские пьесы, где всё величественно, что не ошибочно и всё ошибочно, что не величественно».
Все пророчества о судьбе России удивительным образом завязаны на её мессианскую роль в истории мира.
Причём принадлежат они людям разным, но объединённым гениальностью.
«Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем всё, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи? ...Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? …Может быть … почуются иные, ещё доселе не бранные струны, предстанет несметное богатство русского духа… И мёртвыми покажутся перед ним все добродетели других племён, как мертва книга пред живым словом! Подымутся русские движения … и увидят, как глубоко заронилось в славянскую природу то, что только скользнуло по природе других народов …».
Н.В.Гоголь
«Перед самым концом света только Россия спасёт мир и воссияет».
Иоанн Кронштадтский
«Она произнесёт решающее слово великой всеобщей гармонии. Да, назначение русского человека есть бесспорно всеобщее и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским…значит, стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите … стать настоящим русским и будет значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей».
Ф.М.Достоевский
И т.д.
Самое удивительное во всех этих пророчествах то, что они абсолютно верны и уже совершенно осуществимы.
И дело вовсе не в мессианской фанаберии.
У России нет ни третьего, ни особого пути.
Есть научный - в конечном итоге общий для всего мира.

Россия не Европа, не Азия, не Евразия и даже не Азиопа.
Россия – всё ещё северная часть Восточной Римской империи.
Последний и единственный удержавшийся во всех исторических катаклизмах бастион давно канувшей в лету Византии.
Достаточно взглянуть на герб, не говоря уже о государственном устройстве и общественных нравах.
Третий Рим, диалектически ссыпавшийся на песочных часах истории в третий мир.
Поэтому пророчество старца Филофея: «…два Рима пали, третий – Москва – стоит, а четвёртому не бывать» тоже верно, поскольку будущее нашей страны связано с отказом от византийского наследия – пора России становиться самой собой и выполнять своё подлинное историческое предназначение объединительницы человечества в гармонии жизни.

Россия прошла такие суровые испытания, внесла такой выдающийся вклад в мировую культуру и проделала такой героический путь, что уже абсолютно ясно: нет такой исторической задачи, которая ей была бы не по плечу, если она правильно поставлена.

Россия не нуждается в помощи извне,- ей необходимо устранение внутренних препятствий.

У России в истории есть дела гораздо интереснее, чем жертвовать собой ради блаженства «верхних десяти тысяч».

Власть может сочинять всё, что угодно.
Общество тоже может воображать, всё, что вздумается.
Но есть простой критерий истины – уровень благосостояния страны.
Россия по данному показателю прочно обосновалась на задворках мировой цивилизации и этот факт не только упрямая вещь, но и говорит сам за себя. Всю историю страной правит государство и, следовательно, нынешнее состояние России главным образом результат его деятельности.
За подтверждением далеко ходить не надо.
Постсоветская бюрократия существует уже около двух десятилетий.
Данного срока в своё время хватило даже малоразвитым странам юго-восточной Азии для тигриного прыжка в будущее.
Россия же лишь значительно пополнила списки журнала «Форбс» дружками правителя.
Даже латиноамериканские страны давным-давно отринули подобные «пути».
Совершенно очевидно, что класс чиновничества, как руководящая сила общества, в России себя окончательно исчерпал, его идейная нищета налицо и историческое банкротство выражается уже даже не столько в том, что государство завело страну в полный отстой, сколько в его явной неспособности её из оного вывести.
Разумеется, сама бюрократия ни о чём таком даже не подозревает, более того: намерена любой ценой цепляться за власть до последнего и поэтому норовит продлить своё лучезарное царствование до бесконечности посредством махинации «преемник».
Суть понятна – ещё Ларошфуко заметил: «Правители чеканят людей как монету: они назначают им цену, какую заблагорассудится и все вынуждены принимать этих людей не по их истинной стоимости, а по назначенному курсу».
Правда, Пушкин сказал: «Ничто так не позорит человека, как протекция», но, во-первых: прецедент уже имеется, а во-вторых: до «глупых ли моральных сентенций», когда на кону такие суммы?
Отсюда у общества исторически два пути: уныло, но верноподданно плестись за бюрократией и дальше в упоительной надежде догнать к 2015 году Португалию.
При условии, что та подождёт, а рыдван российской государственности от столь бешеной гонки по ухабам отечественного бездорожья не развалится на ходу.
Причём, то, что Португалия подождёт, намного реальнее того, что рыдван не развалится.
И другая перспектива: примерно за тот же срок вывести страну в лидеры мирового прогресса.
Что намного больше, чем империя и гораздо выше, чем держава.

Может ли Россия решить все свои проблемы?
Безусловно.
А вернуть Крым? Украину? Белоруссию? Грузию? Вообще: все бывшие в её составе народы? Финляндию, Польшу, Аляску?!
Вполне.
Только не по отдельности, а в составе всего мира.
Помимо этого Россия может не только экономически превзойти США, Японию, страны ЕЭС, Китай и т.д. вместе взятые, но и вообще покончить со всей мировой капиталистической системой.
Без единого выстрела и даже воззвания.
Сделав народы всех вышеуказанных стран своими друзьями.
Открыв тем самым новую эру в истории человечества.
Бред сумасшедшего?
Можно добавить: Россия способна осуществить всё это в течение ближайшего десятилетия, притом абсолютно не задаваясь подобными целями, кроме первой.
Остальное произойдёт само собой, как неизбежное следствие.
И всё, что надо сделать, это пойти научным путём развития общества.
Когда остальные народы мира увидят, что на этот раз русские действительно вышли на дорогу прогресса, а не затеяли опять у себя очередную вселенскую бузу, они сами последуют за Россией – свет в указке не нуждается.
Тогда настанет время, о котором великий поэт пророчески сказал:
Народы, распри позабыв,
В семью единую сольются
Чтобы вернуть себе все народы от финских хладных скал до пламенной Колхиды и решить ясно освещённую солнцем русской поэзии историческую задачу, России нужно только одно – завладеть умами и сердцами всего человечества.
Может она это сделать?
Вне всякого сомнения.
И это единственный способ оправдать все великие жертвы нашего народа во имя будущего Родины.

Национальная русская идея существует уже много веков, известна в нашей стране всем от мала до велика, и настолько не понимается обществом, что даже ставится им себе в вину.
А между тем она полностью адекватна научному мировоззрению и это говорит о том, что русский народ исторический гений.
У гениев лёгкой судьбы не бывает.
Они сами себе избирают такую стезю.
В невежестве гениальность граничит с безумием и история России тому свидетельство.
Чтобы осознать эту идею надо не витать в заоблачных высях софистических мудрствований, а опуститься на землю и послушать русские народные сказки про емелину печку, скатерть-самобранку, перо жар-птицы и т.д.
О чём они говорят?
Да о том же, о чём и теория прогресса: что можно и нужно научить саму природу делать то, что она пока заставляет делать человека.
То же самое подразумевал и Маркс под неизбежным будущим человечества:
  • Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности. Частная собственность есть не что иное, как овеществлённый труд. «Труд» по своей сущности есть несвободная, нечеловеческая, необщественная, обусловленная частной собственностью и создающая частную собственность деятельность. Таким образом, упразднение частной собственности становится действительностью только тогда, когда оно понимается как упразднение «труда» (такое упразднение, которое, конечно, сделалось возможным только в результате самого труда, т.е. в результате материальной деятельности общества, и никоим образом которое нельзя понимать как замену одной категории другою).
  • При всех прошлых революциях характер деятельности всегда оставался нетронутым – всегда дело шло только об ином распределении этой деятельности, о новом распределении труда между иными лицами, тогда как коммунистическая революция выступает против существующего до сих пор характера деятельности, устраняет труд и уничтожает господство каких бы то ни было классов вместе с самими классами.
  • Труд уже стал свободным во всех цивилизованных странах; дело теперь не в том, чтобы освободить труд, а в том, чтобы этот свободный труд уничтожить.
  • Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы материального производства. Когда прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя, для человека. Тогда мерой богатства будет отнюдь уже не рабочее время, а свободное время. Настоящее богатство – такое время, которое не поглощается непосредственно трудом производительным, а остаётся свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития. Время – пространство для развития человеческих способностей.
  • Человеческое общество располагает избытком производительных сил, которые ждут только разумной организации.
И т.д.
Таким образом: если мудрость народов соизмерять соответствием потаённых глубин их исторического сознания научному мировоззрению, то пальма первенства вполне заслуженно принадлежит русскому.
Сказка ложь, да в ней намёк!

«Коммунизм не следствие особого положения какой-либо нации, а необходимый вывод, неизбежно вытекающий из предпосылок, заложенных в общих условиях современной цивилизации». К.Маркс

Научное мировоззрение это ясное видение будущего на основе верного понимания прошлого.
Научное мировоззрение просто до гениальности и именно поэтому не понято целым миром до сих пор.
Ситуация совершенно банальная.
Ещё Гёте заметил: «Что труднее всего на свете видеть своими глазами? То, что лежит перед нами».
О том же сказал Маркс: «Даже самые выдающиеся умы принципиально, вследствие какой-то слепоты суждения, не замечают вещей, находящихся у них под носом. А потом наступает время, когда начинают удивляться тому, что всюду обнаруживаются следы тех самых явлений, которых раньше не замечали».
Ну и в этой связи нельзя не вспомнить Резерфорда с его знаменитой фразой: «Три стадии признания научной истины: первая – «это абсурд», вторая – «в этом что-то есть», третья – «это общеизвестно».

Идеи научного мировоззрения в истории человечества высказывались многими выдающимися мыслителями - Аристотелем, Томасом Мором и т. д. Наибольшая заслуга в его развитии принадлежит Марксу. Его учение абсолютно верно по содержанию, но несколько несовершенно по форме. Марксизм это научное мировоззрение изложенное чересчур сложно.
Его история говорит о необходимости единства формы и содержания.
Всё гениальное просто и должно излагаться кратко и ясно.
Маркс смог понять, но не сумел объяснить.
По крайней мере: понятно для других.
Вины его в этом нет – он был сыном своего времени, в котором ещё не было даже телефона.
К тому же для него самого научное мировоззрение было не наитием свыше, а результатом огромного труда. Строки: «Я работаю, как бешеный, ночи напролёт над подытоживанием своих экономических исследований, чтобы до потопа иметь ясность, по крайней мере, в основных вопросах» написаны им в 1857 году, т.е. много позже «Манифеста Коммунистической партии».
Не левые взгляды подвигли Маркса на научные изыскания, а занятия наукой привели его к коммунистическим убеждениям.

В том, что Маркс до сих пор не понят, нет ничего удивительного.
Достаточно вспомнить судьбы Коперника, Бруно, Галилея и т.д.
Да о чём говорить, если даже вокруг учения Дарвина всё ещё в разгуле шабаш мракобесия, хотя совершенно очевидно: наука показывает насколько далеко человек ушёл от обезьяны, а религия по сути говорит о том, насколько он к ней «приблизился»!
Находятся охотники и на инсинуации относительно теории относительности Эйнштейна, притом, что если бы Вселенная не имела точки опоры в скорости света, то не было бы ни её, ни, увы, самих этих умников.
Подобных примеров непонимания элементарных вещей в современном мире полно.

Если парижские коммунары, героически «штурмуя небо», замахнулись на государство как таковое, то Маркс пошёл ещё дальше, «подняв руку» на сам труд как условие человеческой жизни - вот это действительно революционер!
Предназначение человека не необходимость трудиться, а возможность творить.

По сути, научное мировоззрение сводится к простому вопросу: «что такое эксплуатация и как с ней бороться».
Ленин этого не понимал.
Как и многое другое.
Как и многие другие.

Право частной собственности на средства производства, являясь основой эксплуатации, превращает труд из источника материальных благ в плату за жизнь.

Капитализм это цивилизованное рабовладение – с учётом того, что в древней Элладе по тем временным меркам свобод было не меньше, чем в современном мире – грек по закону не мог быть рабом.

Рынок это не свобода экономики, а стихия товарообмена.

Сам процесс торговли говорит о том, что стоимость это фикция.

Конкуренция это стремление к монополии.
Монополия - режим наивысшего благоприятствования, т.е. наибольшей прибыли.

Антимонопольное и налоговое законодательства показывают, что термин «свободная экономика» это блеф буржуазной пропаганды.

Капитал, помимо всего прочего, содержит в себе неразрешимое внутреннее противоречие – удовлетворённая общественная потребность есть его самоубийство.

При капитализме общественная польза является заслугой конкуренции, а так это продукт побочный.
Цель капитала – самовоспроизводство.
Это ясно показывают кризисы, – при которых наисовременнейшие предприятия закрываются, хотя спрос на их продукцию весьма далёк от удовлетворения.
И т.д.

(окончание следует)