Что посеют лжецы, то и пожнут

На модерации Отложенный

Как православному человеку противостоять «Матильде», нарушающей 148 статью УК РФ …

Для многих православных и здравомысленных людей ситуация с «Матильдой» выглядит отвратительно. Происходящее противоречит вере, совести и правосознанию нормального русского человека. По своему содержанию фильм нарушает 148 статью УК РФ – возбуждение вражды, оскорбление религиозных чувств граждан Российской Федерации. Хотя бы по этой причине фильм не заслуживал прокатного удостоверения. Но, тем не менее, властные лица почему-то пошли на явное нарушение российского законодательства. 

 

Сторонники «Матильды» могут возразить мне, что суд не вынес решения об экстремистском характере кинокартины Учителя. Однако, возражу я, подобная процедура не была проведена. Содержание фильма, ряд оскорбительных сцен для памяти последнего Государя, святого Русской Православной Церкви, равно как и оскорбительные сцены в адрес Императрицы Александры недвусмысленно об этом свидетельствуют. Более того, сами обстоятельства возникновения «Матильды» в известной степени являются криминальными. Депутату Государственной Думы Наталье Поклонской удалось найти доказательства как нецелевого расходования средств, так и поступления денег из темных источников, оффшорной кипрской фирмы. И, соответственно, правоохранительные органы должны заняться расследованием поступавших средств. Но вместо расследования происходят пиротехнические шоу, деликатные поджоги офиса Учителя профессионалами, в результате которых никто не пострадал. Деликатные поджоги автомобилей, причем людей, не имеющих отношения к фильму «Матильда», а напротив, являющихся его противниками. Картинные тараны кинозалов, которые сделаны не психически больными людьми, а нанятыми профессионалами для создания дополнительной рекламы и для стирания  в общественном сознании криминального следа фильма. Любому человеку понятно, что это провокация, которая идет отнюдь не со стороны противников «Матильды». 

 

Тем более абсурдными выглядят обвинения в адрес Натальи Владимировны Поклонской как якобы инициатора этих экстремистских актов. В течение многих лет она стояла на страже закона. Наталья Поклонская – законопослушный и благоразумный человек, что не раз уже доказывала. Поэтому обвинения в ее адрес являются клеветой, как и обвинения, что она стоит во главе тайной группы православных фашистов. Покажите мне их, пожалуйста. Или обвинения ее в том, что она является членом «секты царебожников». Как мне рассказывали знакомые крымские священники, Наталья Владимировна является верным чадом Русской Православной Церкви и регулярно исповедуется и причащается. И сектантских наклонений в ней не наблюдается. Если только не считать сектантством любовь к Государя Николаю Второму, которую с ней разделяют сотни тысяч православных верующих. Этак можно всю Русскую Православную Церковь записать в секту, что и делают непрофессиональные и лживые журналисты. 

 

Следует отдать должное гражданскому мужеству Натальи Владимировна Поклонской, которая стоит перед градом оскорблений, в том числе известных политиков. Тем не менее, она со спокойным мужеством выдерживает эти нападки и как может защищает честь последнего русского монарха. 

 

Другое дело, что фильм «Матильда» является не единственным клеветническим кинопроизведением в адрес последнего Государя. Православная общественность почему-то забыла гнусный и куда более талантливый фильм Элема Климова «Агония», снятый еще в советское время, но до сих пор широко известный. Также следовало бы разобраться с содержанием этого фильма и объявить его клеветническим и экстремистским. Для этого нужна каторжная работа, потому что либеральное лобби не так-то просто уступит свои позиции. 

 

Создается впечатление, что создание фильма «Матильда» и шумиха вокруг него – это своего рода политическая игра, в которую были втянуты многие честные люди, помимо их желания.

Нельзя было не реагировать на эту грязь. Но и реагировать – тоже опасно, ибо наша реакция создавала рекламу «Матильде». Не исключено, что фильм создан для отвлечения общественного внимания от серьезных процессов в нашем обществе – от заявленного перехода на цифровую экономику, от отказа от наличных денег, от передачи банкам, в частности, Сбербанку функций полиции (выдача паспортов и водительских удостоверений).  От претензий российского руководства по овладению искусственным интеллектом и соревнование с США по достижению оного, которое даже будто бы может привести к Третьей мировой войне. Вокруг этой темы много пыли и пены, но эти процессы в высшей степени серьезны: я имею в виду построение глобального общества, характеризующегося глобальностью религии и широчайшей глобальной нравственностью, граничащей с безнравственностью. Речь идет только о предположении, которое базируется на серьезных основаниях. 

 

На этом фоне комично поведение многих консервативных политиков, которое вызывает откровенное удивление. Во-первых, не понятна позиция уважаемого Президента России Владимир Путина. Он позволяет, чтобы одного из его предшественников поливали грязью, которому сейчас в России ставят памятники. Тем самым он создает прецедент для подобного отношения к его памяти в будущем, когда дотошливые и бесстыдные журналисты будут докапываться до малейшей подробности его личной жизни. 

 

Во-вторых, удивляет поведение министра культуры Владимира Мединского. Он некогда настолько стоял за старую Россию, что не усомнился поставить мемориальную доску Маннергейму, палачу русского народа, только за его дореволюционные заслуги. А теперь он отрекается от символа старой России – Императора Николая Второго. И Россию некогда называли Николаевской. Мединский выдает «Матильде» прокатное удостоверение и взывает к министерству внутренних дел защитить фильм и его сторонников, как будто полицейские не знают своего долга. Чем было вызвано его поведение? Как сказано в одном житии: не испытывай, сын мой, сей глубины.

 

Несколько удивила реакция некоторых священнослужителей, которые дают четкую, честную и ясную оценку фильму «Матильда» и в то же время выступают категорически против его запрета. Мне приходит на ум такое сравнение: санитар на рынке обнаружил испорченную сметану, зафиксировал в рапорте ее непригодность, но категорически отказался ее изымать из продажи. А между тем, извращающий фильм гораздо более опасный продукт, чем испорченная сметана. Причина подобной категоричности не понятна.

 

Как православным людям относиться к выходу в прокат фильма «Матильда»? Не надо впадать в отчаяние. Как говорят православные сербы: Бог правду видит, хотя и не скоро ее кажет. Надо относиться спокойно и проигнорировать сам факт выхода этого фильма. Бог поругаем не бывает. Что посеют лжецы, то и пожнут. И последствия для них будут не радостны. 

 

Как сказал один из писателей: отнимите руки от их идеологии – она грохнется и кончится сама собой. У православных людей есть самое главное и страшное оружие – вера и молитва. Покойному Сербскому Патриарху Павлу пришлось присутствовать на одном экуменическом собрании, на котором один из еретиков, католик или монофизит, начал произносить совершенно невозможную речь. Патриарх Павел ничего не говорил, а просто молился. И вдруг произошло неожиданное – оратор прервал свою речь и покинул трибуну. 

 

К сожалению, мы должны понимать, что живем не в православном государстве, еще многое подлежит исправлению и приближению к православным нормам. Например, проблема абортов за счет государства. На войне как на войне. Проигранное сражение не означает проигрыш в войне. Мы знаем, что духовная война завершится Страшным судом, на котором Господь расставит все точки над «I» и воздаст каждому по делам его. 

 

Протодиакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии