ГИБДД и ОМОН блокировали автопробег против АЭС

На модерации Отложенный Сотрудники ГИБДД, ППС и ОМОНовцы в течение полутора часов блокировали на пересечении шоссе Энтузиастов и МКАД автоколонну, направляющуюся к Чистым прудам на митинг простив строительства АЭС в Нижегородской области. В итоге участники автопробега были доставлены в ОВД и на митинг не попали.

В организации автопробега участвовало Владимирское «ЯБЛОКО» - из 120 тыс. жителей Мурома (Владимирская область) 70 тыс. поставили свою подпись против строительства АЭС.

Аргументы местных экологов:

1. АЭС собираются строить на карстовых породах, что очень опасно.

2.. Атомная станция будет загрязнять природу, испортит Муромский заказник и Оку.

3. От АЭС до Владимира и Иваново 100, до Мурома — 26 км. В случае аварии «всех жителей накроет сразу».

Аргументы «ЯБЛОКА» существенно шире и касаются вообще строительства АЭС в современной России, которое -
  1. осуществляется полностью за счет бюджета, т. е. отнимает деньги у социальных программ, да и тех же экологических,
  2. в разы дороже строительства обычных тепловых электростанций, работающих на газе,
  3. порождает тысячи тонн ОЯТ (отработанного ядерного топлива), хранение которых не окупается ценой продажи атомного электричества и становится финансовым бременем будущих поколений,
  4. порождает угрозу ядерного терроризма и крупных аварий с хранящимся на поверхности ОЯТ, так как все существующие сегодня и строящиеся в России хранилища ОЯТ являются наземными временными сооружениями, в то время как в странах, заботящихся о безопасности, это подземные хранилища,
  5. «подсаживает» территории строительства на вечную «атомную» иглу: после износа одного блока (нормативный срок 20 лет, который у нас всегда нарушается), для продолжения работы АЭС надо строить рядом новый.


Почему же программа строительства новых АЭС столь грандиозна? Ответ вытекает из анализа биографий его руководителей, которые в прошлом – сплошь бизнесмены (включая самого Кириенко). Профессиональные атомщики там перевелись еще при Адамове.

И как опытные бизнесмены они прекрасно знают, что самый выгодный вид бизнеса в России – выкачивание бюджетных денег. Главное - заявить побольше проектов строительства. Каждый из них тянет как минимум на 1, 5 миллиарда долларов из расчета на 1 гигаватт установленной мощности (все 100% дает бюджет).
Причем, если деньги дали, через несколько лет будут вынуждены дать опять, в случае, если на завершение объекта их «не хватит» (что произойдет наверняка).

Осваивая все новые и новые финансовые потоки, ведомство может купаться в бюджетных миллиардах вечно.

Тем более, что при Кириенко стоимость строительства одного блока возросла в 3 раза по сравнению с временами Румянцева. Наверное, потому, что последний был не бизнесменом, а физиком-ядерщиком.

Теперь о безопасности самих АЭС. Я благодарен Владимиру Рыжкову за вопрос, который он 14 февраля задал в эфире «Эха» тому самому Адамову: может ли он дать гарантию, что Чернобыль не повторится?

На это последовало гордое: нет! Дескать, от падения самолетов тоже нельзя дать гарантию.

Послушали бы его жители Монаково, да и Балаково, кстати, тоже! (Там хотят строить аж два новых блока!) Но «Эхо» там, по-моему, не ловится.

Во-первых, летать ли в самолете, люди решают сами, принимая на себя и соответствующие риски. А АЭС им под носом строят принудительно, не спрашивая, готовы ли они рисковать.

Во-вторых, неужели непонятно, что цена этих видов катастроф несопоставима? По:

1) количеству человеческих жертв,

2) размерам экологического ущерба,

3) длительности действия этого ущерба, которая в случае Чернобыля является вечной,

4) объемам средств, необходимых для преодоления ущерба.

Видимо, последнее обстоятельство Росатом не смущает. Потому что сулит ему новые финансовые потоки. Но граждане России вправе заявить бюджетным коммерсантам от мирного атома:

НЕ МОЖЕТЕ ДАТЬ ГАРАНТИИ – НЕ СТРОЙТЕ!